Слайд 1Конспект урока по физической культуре во
2 классе с использованием ИКТ
Работу
выполнила:
учитель физической культуре
МОУ« Медновская СОШ»
Орлова Марина Николаевна
Слайд 2Тема: Поворот переступанием в движении. Развитие выносливости.
Основные задачи:
научить повороту переступанием
в движении со склона;
содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и
координации движения;
способствовать закаливанию организма;
содействовать воспитанию чувства смелости и решительности;
содействовать формированию знаний о технике передвижения на лыжах со спуска.
Планируемые результаты:
личностные — организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием в движении); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;
• метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Универсальные учебные действия:
• познавательные: общеучебные - разучивание техники поворота переступанием лыж вокруг пяток, организующих строевых команд; выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд, поворота переступанием лыж вокруг пяток;
• регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• коммуникативные -уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;
• личностные: самоопределение - дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Слайд 3Повороты при спусках со склонов применяются для изменения направления движения.
Существует несколько способов поворотов: в зависимости от задач, стоящих перед
лыжником, - в гонках, туризме или на прогулках; условий движения - скорости скольжения, крутизны и рельефа склона, состояния снега, инвентаря и дуги поворота; особенностей способа выполнения поворота .
Слайд 5Поворот переступанием с внутренней лыжи
Поворот переступанием с внутренней лыжи наиболее
распространен. Он применяется при передвижении на лыжах по пересеченной местности.
Этот поворот позволяет изменить направление движения, не только не теряя скорости, но в некоторых случаях даже увеличивая ее за счет отталкивания наружной лыжей.
Он выполняется следующим образом: спускаясь по склону в основной стойке, лыжник переносит все тело на наружную лыжу, а внутреннюю, разгруженную от веса тела, отводит носком в сторону и, перенося на нее вес тела, энергично отталкивается наружной лыжей, предварительно закантовывая ее на внутреннее ребро. Затем наружная лыжа быстрым движением приставляется к внутренней. Для увеличения угла поворота необходимы подобные переступания выполнить несколько раз. Помимо толчка ногой для увеличения скорости применяют одновременное отталкивание палками. При увеличении скорости спуска угол отведения лыжи уменьшается, а частота переступания увеличивается.
Слайд 6В повороте переступанием овладевают:
переносом массы тела на наружную в
повороте лыжу и энергичным отталкиванием ей при отведении в сторону
носка внутренней лыжи, как в коньковом ходе;
последующей загрузкой внутренней лыжи с приставлением к ней внешней;
наклоном туловища вперед и в сторону поворота;
поворотами в разных направлениях за счет соответствующего перераспределения в переносе массы тела с ноги на ногу (с правой на левую при повороте налево и, наоборот, при направо);
выполнением одновременных толчков руками при переступании коньковым и шагами в направлении поворота, что увеличивает скорость;
исполнением поворота как на равнинных участках, так и на различных по крутизне спусках;
Ошибки: недостаточный перенос тела на наружную лыжу и несвоевременный перенос его на внутреннюю, слабый толчок ногой, недостаточный наклон туловища в сторону поворота.
Слайд 7Поворот переступанием
с наружной лыжи
Поворот переступанием с наружной лыжи применяется значительно реже и чаще всего при спуске с невысокой скоростью. При этом повороте тяжесть тела переносится на внутреннюю лыжу, а наружная отставляется пяткой в сторону и, перенося на нее вес тела, лыжник приставляет внутреннюю палку к наружной. Затем все движения повторяются.
Слайд 8Поворот упором и из «упора»
Поворот упором - выполняется на склонах
средней крутизны при неглубоком снежном покрове и достаточно высокой скорости,
когда поворот переступанием уже неприменим. Для выполнения поворота необходимо предварительно перенести массу тела на одну из лыж (внутреннюю по отношению к повороту); другую, свободную от массы тела, ставят в положение упора: пятка лыжи отведена в сторону, носок выводится чуть вперед и лыжа кантуется на внутреннее ребро. Для выполнения поворота массу тела необходимо перенести на лыжу, находящуюся в упоре. Крутизна поворота зависит от угла отведения пятки лыжи, угла кантования лыжи, состояния снежного покрова и величины переноса массы тела
Слайд 9Для поворота упором (полукругом) следует:
разведение пяточной части обеих лыж
в стороны без отрыва их от опоры;
закантовку на внутренний
кант внешней в повороте лыжи при сохранении внутренней лыжи на всей скользящей поверхности;
небольшое выдвижение закантованной лыжи вперед с увеличением давления на нее;
последовательное выполнение поворотов в разные стороны за счет кантования, выдвижения вперед и загрузки массой тела вначале одной, а затем второй лыжи всегда противоположной к направлению поворота;
скользящее сведение пяточных частей лыж и параллельную постановку их для окончания поворота.
Слайд 10Обучение повороту «упором»:
Принять положение упора на ровной площадке в
правую сторону, затем в левую
При спуске наискось перенести вес
тела на нижнюю лыжу, верхнюю выдвинуть немного вперед и поставить (не загружая) в положении упора.
Тоже, но слегка загружая наружную лыжу.
Совершенствование поворота на различных скоростях.
Ошибки: недостаточное выведение наружной лыжи, чрезмерная загрузка упорной ноги, что вызывает замедление или даже остановку, разведение коленей и плоское ведение рулящей ноги, недостаточный наклон в сторону поворота, перекрещивание носков лыж.
Слайд 11Поворот на параллельных лыжах
Поворот на параллельных лыжах имеет две
разновидности. На виражах, с хорошо прорезанной и накатанной лыжней, для
поворота по направлению лыжного следа, необходимо загрузить частью массы тела внутреннюю в повороте лыжу, а также наклонить туловище внутрь поворота, тем круче, чем больше скорость и меньше радиус. Быстрое выполнение этих двигательных действий позволяет избежать сноса лыжника центробежными силами с лыжного следа в сторону, противоположную повороту.
Квалифицированные лыжники на хорошо укатанном снежном полотне используют горнолыжную технику поворота на параллельных лыжах. Его основными элементами являются вращающий импульс и разгрузка лыж, наклон туловища внутрь поворота и затем вперед.
Слайд 12Обучение повороту на параллельных лыжах. Имеется много разновидностей данного поворота,
чаще они применяются в горнолыжном спорте, в лыжных гонках обычно
используют поворот «махом» или «рывком».
Обучению повороту на параллельных лыжах начинают после обучения «из упора» и «плуга», которые являются основой для овладения поворотом на параллельных лыжах.
На ровной площадке – облегчая загрузку лыж, рывковые движения пятками лыж вправо и влево.
Повторение упражнения на боковое соскальзывание на склонах с перенесением веса тела лыжи на лыжу.
Основные движения туловищем вправо и влево в движении, постепенно увеличивая скорость.
Совершенствование техники поворота на склонах различной сложности.
Ошибки: лыжи при входе в поворот стоят на ребрах, а не плоско, при рывке лыжи не разгружены от веса тела, слабый замах и недостаточное вращательное движение туловища, при движении по дуге недостаточно загружается внешняя лыжня.
Слайд 13Поворот «плугом»
Поворот "плугом" - применяется на склонах средней крутизны с
мягким неглубоким снежным покровом на небольшой скорости, и, если есть
необходимость, в процессе поворота можно погасить лишнюю скорость. Для начала поворота лыжник принимает положение "плуга"; затем, поставив внешнюю лыжу на внутреннее ребро и немного выводя ее вперед, переносит на нее массу тела (для поворота влево загружается правая лыжа и наоборот). Лыжник движется по дуге поворота, пока сохраняется принятое положение. В зависимости от скорости спуска и величины препятствий изменяется и скорость движения лыжника при изменении глубины стойки. Загружать лыжу необходимо медленным и плавным движением, отводя туловище в сторону, противоположную повороту, и слегка закручивая его в сторону поворота. Большее отведение пятки лыжи в сторону, постановка лыжи круче на ребро и увеличение загрузки весом вызывают уменьшение радиуса поворота.
Слайд 14Обучение повороту «плугом» начинается с повторения торможения «плугом». Затем применяются
следующие упражнения:
На ровной площадке – применяются положение «плуга» и
плавно переносится вес тела с ноги на ногу.
На слоне средней крутизны – полный перенос веса тела на одну лыжу, ставя ее ребро несколько круче.
Выполнение поворота на большей скорости и склонах большей крутизны.
Ошибки: недостаточное разведение пяток лыж, перекрещивание носков лыж, недостаточная загрузка и кантование внешней лыжи, разведение коленей, недостаточное сведение носков лыж, слишком большой наклон туловища, недостаточное сгибание опорной ноги.
Слайд 15Методика обучения способам передвижения на лыжах: Учебно-методическое пособие / А.Ф.
Каклимов, В.А. Бомин, В.В. Шохирев. – Иркутск: ООО «Репроцентр А1»,
2010. -157 с.
1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
2. Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе - «Физическая культура и спорт», Москва, 2001г.
3. Качашкин В.М. Методика физического воспитания – М.: «Просвещение», 2005г.
4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003г.
5.Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. Методика обучения торможению на лыжах», М.: «Чистые пруды», 2010г.
Повороты в движении(часть 1) -http://skisport.narod.ru/article/techn15.html
Источники