Разделы презентаций


Художественная деталь

Содержание

Художественная детальВнешняя (рисует внешнее, предметное бытие людей, их наружность и среду обитания, делятся на портретные, вещные, пейзажные) Психологическая (рисует внутренний мир человека, отдельные душевные движения: мысли, чувства, переживания)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная деталь
Мельчайшая изобразительная или выразительная художественная подробность, является микрообразом, практически

всегда составляет часть более крупного образа

Художественная детальМельчайшая изобразительная или выразительная художественная подробность, является микрообразом, практически всегда составляет часть более крупного образа

Слайд 2Художественная деталь
Внешняя (рисует внешнее, предметное бытие людей, их наружность и

среду обитания, делятся на портретные, вещные, пейзажные)
Психологическая (рисует внутренний

мир человека, отдельные душевные движения: мысли, чувства, переживания)
Художественная детальВнешняя (рисует внешнее, предметное бытие людей, их наружность и среду обитания, делятся на портретные, вещные, пейзажные)

Слайд 3Художественная деталь
портретная
вещная
пейзажная

Художественная детальпортретнаявещнаяпейзажная

Слайд 4Портрет
Портрет – описание
(описание опирается на физиологию, а не психологию личности)

Портрет

– сравнение

Психологический
(воплощает внутренний мир во внешнем облике)

ПортретПортрет – описание(описание опирается на физиологию, а не психологию личности)Портрет – сравнениеПсихологический(воплощает внутренний мир во внешнем облике)

Слайд 5Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был

педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней

мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.
Второй Чадаев, мой Евгений,Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педантИ то, что мы назвали франт.Он три

Слайд 6Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,


Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,


Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет…
Всегда скромна, всегда послушна,Всегда как утро весела,Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила;Глаза, как небо, голубые,

Слайд 7Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной


Не привлекла б она очей.

Итак, она звалась Татьяной.Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Слайд 8Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие

плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни

<…>; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера. <…> С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность;белокурые волосы, вьющиеся от природы обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении можно было заметить следы морщин<…> Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные <…> Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! <…> Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском<…>

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все

Слайд 9«Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни

то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе

Селифан, по словам пословицы.<…>На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.»
«Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан,

Слайд 10«В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной

наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы

стар, однако ж и не так чтобы слишком молод»
«В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок;

Слайд 11Интерьер
Интерьер как средство характеристики персонажа
Интерьер – место действия

ИнтерьерИнтерьер как средство характеристики персонажаИнтерьер – место действия

Слайд 12Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет

и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по

Балтическим волнам
За лес и сало возят к нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, -
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.

Изображу ль в картине вернойУединенный кабинет,Где мод воспитанник примерныйОдет, раздет и вновь одет?Все, чем для прихоти обильнойТоргует

Слайд 13Все было просто: пол дубовый
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни

пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил:
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок

целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года…

Все было просто: пол дубовыйДва шкафа, стол, диван пуховый,Нигде ни пятнышка чернил.Онегин шкафы отворил:В одном нашел тетрадь

Слайд 14И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать,

покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный

полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками сжатыми крестом.
И стол с померкшею лампадой,И груда книг, и под окномКровать, покрытая ковром,И вид в окно сквозь сумрак

Слайд 15Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был

поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье

полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял с зубах своих еще до нашествия на Москву французов.
Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в

Слайд 16По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин:

длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами

в треугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными

Слайд 18Мысль – то, что заполняет сознание, дума.

Идея – форма отражения

внешнего, включающего в себя сознание цели и перспективы дальнейшего познания

и практического преобразования.
Мысль – то, что заполняет сознание, дума.Идея – форма отражения внешнего, включающего в себя сознание цели и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика