Разделы презентаций


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Содержание

Односложная речь. Недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить монолог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция. Проблемы речи детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №117


МНЕМОТЕХНИКА


В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №117МНЕМОТЕХНИКА  В  РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2
Односложная речь.
Недостаточный словарный запас.
Бедная диалогическая речь.

Неспособность построить монолог.
Отсутствие логического обоснования своих

утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи.
Плохая дикция.





Проблемы речи
детей дошкольного возраста:

Односложная речь.  Недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить монолог. Отсутствие логического обоснования своих

Слайд 3



Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание

и формирующие логические связи между запоминаемым материалом.




мнемотехника

Восприятие
информации

Сохранение информации

Воспроизведение информации

Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и формирующие логические связи между запоминаемым материалом.

Слайд 4



Основные задачи мнемотехники:

Развивать у детей умение с помощью

графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
Запоминать стихотворные

тексты.
Формировать связную речь
Активизировать отработанную лексику
Развивать у детей психические процессы;
Развивать у детей, сообразительность, наблюдательность;


Основные задачи мнемотехники:Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;

Слайд 5



Приемы
мнемотехники
Зрительный ряд
Словесный ряд
Тактильный ряд
Трансформации
Ассоциативные
цепочки
Фотопамять
Коллаж

Рисуночное письмо

Пикто-грамма
Мнемотаблица

ПриемымнемотехникиЗрительный рядСловесный рядТактильный рядТрансформацииАссоциативныецепочкиФотопамятьКоллажРисуночное письмоПикто-граммаМнемотаблица

Слайд 6



Зрительный ряд
Цель:
обогащение словаря, закрепление лексических тем, формирование

связной речи,развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

Зрительный рядЦель: обогащение словаря, закрепление лексических тем, формирование связной речи,развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

Слайд 7



«Расскажем сказку»
Картинки в ряд

«Расскажем сказку»Картинки в ряд

Слайд 8



« В магазин за покупками»
Картинки в несколько рядов

« В магазин за покупками»Картинки в несколько рядов

Слайд 9



«Сказочные истории»
Зрительный ряд из игрушек, муляжей, предметов-заместителей

«Сказочные истории»Зрительный ряд из игрушек, муляжей, предметов-заместителей

Слайд 10



« Геометрическая сказка»
Геометрические фигуры в ряд

« Геометрическая сказка»Геометрические фигуры в ряд

Слайд 11



« Найди парочку»

« Найди парочку»

Слайд 12



Фотопамять
Цель:
формирование связной речи, обогащение словаря, развитие зрительной

памяти, произвольного внимания, наблюдательности.

ФотопамятьЦель: формирование связной речи, обогащение словаря, развитие зрительной памяти, произвольного внимания, наблюдательности.

Слайд 13



« Что нарисовал художник?»

« Что нарисовал художник?»

Слайд 16



Словесный ряд.
Ассоциации.
Цель:
формирование связной речи, активизация словаря, развитие

слуховой памяти, произвольного внимания.

Словесный ряд.Ассоциации.Цель: формирование связной речи, активизация словаря, развитие слуховой памяти, произвольного внимания.

Слайд 17



« Цепочка слов»
« Бусы из слов»
« Разговор с

игрушкой»
« Слова – парочки»
« Попугай»
« Закончи слово»
« Посылка»

« Цепочка слов»« Бусы из слов»« Разговор с игрушкой»« Слова – парочки»« Попугай»« Закончи слово»« Посылка»

Слайд 18



Трансформации
Цель:
формирование связной речи, активизация словаря, развитие слуховой

памяти, произвольного внимания, фантазии.

ТрансформацииЦель: формирование связной речи, активизация словаря, развитие слуховой памяти, произвольного внимания, фантазии.

Слайд 19



« Превращение предметов»
« Волшебная страна»

« Превращение предметов»« Волшебная страна»

Слайд 20



Тактильный ряд
Цель:
формирование связной речи, активизация словаря, грамматически

правильной речи, развитие тактильной памяти, произвольного внимания, фантазии.

Тактильный рядЦель: формирование связной речи, активизация словаря, грамматически правильной речи, развитие тактильной памяти, произвольного внимания, фантазии.

Слайд 22



« Выложи сказку»
« Угадай друга»
« Выложи мостик через

речку»
« Кто в домике живет?»

« Выложи сказку»« Угадай друга»« Выложи мостик через речку»« Кто в домике живет?»

Слайд 23



Рисуночное письмо
Цель:
формирование связной речи, активизация словаря, развитие

памяти, внимания, абстрактного мышления, развитие мелкой моторики.

Рисуночное письмоЦель: формирование связной речи, активизация словаря, развитие памяти, внимания, абстрактного мышления, развитие мелкой моторики.

Слайд 24



Пиктограмма
Коллаж
Мнемотаблица

ПиктограммаКоллажМнемотаблица

Слайд 25



Пиктограмма
Знакомит ребенка с одним определённым событием, где каждый

рисунок соответствует одному предложению. Актуальность использования метода пиктограмм заключается в

том, что он помогает: облегчить общение. Улучшить всестороннее развитие ребёнка. Активизировать речемыслительную деятельность.

Пиктограммы к рассказам и сказкам способствуют развитию связной речи у детей. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но имеют возможность её видеть.

ПиктограммаЗнакомит ребенка с одним определённым событием, где каждый рисунок соответствует одному предложению. Актуальность использования метода пиктограмм

Слайд 26



Для формирования грамматического строя речи.

Знакомство с падежами
Схемы

предлогов

Для формирования грамматического строя речи. Знакомство с падежамиСхемы предлогов

Слайд 27



.​
Формирование фонетической стороны речи.
 
Звуковые символы
Схема характеристики звука

.​Формирование фонетической стороны речи.   Звуковые символыСхема характеристики звука

Слайд 28



Схемы составления описательного рассказа

Схемы составления описательного рассказа

Слайд 29



Мнемотаблица
Это схема, в которую заложена определенная информция
При работе

с мнемотаблицами одновременно включаются сразу несколько сложных мыслительных процессов:
Представление собственного

образа, соответствующего названному слову
«Перекодирование» созданного образа в схему
Рисование – сложнейшее управление действием руки

МнемотаблицаЭто схема, в которую заложена определенная информцияПри работе с мнемотаблицами одновременно включаются сразу несколько сложных мыслительных

Слайд 30



Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений,


скороговорок, чистоговорок.
Отгадывание загадок
Где можно использовать мнемотаблицу?

Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказов Разучивание стихотворений,   скороговорок, чистоговорок.Отгадывание загадокГде можно использовать мнемотаблицу?

Слайд 31



Этапы работы с мнемотаблицами
1 этап: Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено
1 этап: Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

4 этап: Зарисовка полученной информации без опоры на наглядность

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Этапы работы с мнемотаблицами1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено1 этап: Рассматривание

Слайд 32



Мнемодорожка
Мнемотаблица




Мнемоквадрат
МнемодорожкаМнемотаблица

Слайд 33



Рассказывание знакомого произведения
с последующей зарисовкой

Рассказывание знакомого произведенияс последующей зарисовкой

Слайд 34



Составление творческого рассказа
с последующей зарисовкой

Составление творческого рассказас последующей зарисовкой

Слайд 35



Составление рассказа о временах года

Составление рассказа о временах года

Слайд 36




Разучивание стихотворения
с последующей зарисовкой

Разучивание стихотворенияс последующей зарисовкой

Слайд 37



Составление рассказа о различных явлениях, событиях
с последующей зарисовкой

Составление рассказа о различных явлениях, событияхс последующей зарисовкой

Слайд 38



Коллаж

Коллаж

Слайд 39




Благодарим за внимание!
Презентацию составили:
Третьякова М.В.

Благодарим за внимание!Презентацию составили:Третьякова М.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика