Разделы презентаций


Диалог Западного и Восточного типа культур. Доказательства общности Запада и

Содержание

Повышенное внимание к восточной культуре и восточному мировосприятию в настоящее время вызвано очевидностью значимости диалога Востока и Запада, влияние которого на дальнейшее развитие Мировой Культуры сейчас уже не вызывает сомнений. Изначально

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диалог Западного и Восточного типа культур. Доказательства общности Запада и Востока. Точка

зрения Гёте.
Выполнили студенты 278 группы ПД

Диалог Западного и Восточного типа культур. Доказательства общности Запада и Востока. Точка зрения Гёте. Выполнили студенты 278

Слайд 2Повышенное внимание к восточной культуре и восточному мировосприятию в настоящее

время вызвано очевидностью значимости диалога Востока и Запада, влияние которого

на дальнейшее развитие Мировой Культуры сейчас уже не вызывает сомнений.
Изначально исходящие из Вселенского Целого, Великого Всеединства Культуры и имеющие «глубокие корни общности», Запад и Восток «самопознаются друг в друге», взаимообогащаясь духовно и постепенно сближаясь, следуют естественным путём мирового развития к встрече, как бы вновь возвращаясь к тому всеединому первоистоку (ведь «Все пути ведут к Одному», – на века вперёд сказано в «И Цзине», китайской классической «Книге Перемен»*), и потому постоянно вновь и вновь оказываются перед необходимостью диалога и поиска «общего» языка.

Вступление

Повышенное внимание к восточной культуре и восточному мировосприятию в настоящее время вызвано очевидностью значимости диалога Востока и

Слайд 3Китайская классическая «Книга Перемен»

Китайская классическая «Книга Перемен»

Слайд 4Взаимное культурное влияние прежде всего отражается в области искусства, то

есть той сфере, которая способна легко совмещать опыты разных культур.
Так,

во второй половине девятнадцатого века в творчестве многих западно-европейских художников, в частности, импрессионистов, было заметно влияние японского искусства.
Некоторые лишь использовали специфические «японские» мотивы, или новую для европейских художественных традиций технику.

Взаимное культурное влияние прежде всего отражается в области искусства, то есть той сфере, которая способна легко совмещать

Слайд 5Однако, были и такие мастера, как, например, Ван Гог, для

которого восточный живописный язык не стал только сводом приемов, пополняющих

запас выразительных средств художника. Ван Гог писал, что старается смотреть на мир «японскими глазами» и понять, как «чувствуют и рисуют японцы».
Смотреть на мир глазами японца, понять как он чувствует — значит уйти от одностороннего взгляда на мир. Видеть глазами другого — значит искать путь для преодоления чуждости и экзотичности культурных позиций, пытаться сделать чуждое немного своим, постижимым.

Ван Гог «Фруктовый сад в цвету»

Однако, были и такие мастера, как, например, Ван Гог, для которого восточный живописный язык не стал только

Слайд 6В «Западно-восточном диване» Гёте, соединив восточную и западную литературную традицию,

высказал новаторскую мысль о ее общечеловеческом значении, не забывая при

этом, что Восток и Запад тем не менее представляют разные культурно-исторические субкультуры.
В «Западно-восточном диване» Гёте, соединив восточную и западную литературную традицию, высказал новаторскую мысль о ее общечеловеческом значении,

Слайд 7Аргументы за сходство культур
Существует определенный параллелизм культурного развития Востока и

Запада. Так, по мнению востоковедов, Восток имел свою эпоху Ренессанса

(примерно XIV — XVII вв.), который выражался в специфически восточных формах. Культурные достижения на Востоке в это время были вполне сопоставимы по своему значению с успехами европейского Возрождения (система Коперника*, книгопечатание, великие географические открытия). Восток — это крупнейшие в мире гидротехнические и оборонительные сооружения, многопалубные корабли*, в том числе и для океанского мореплавания, разборные металлические и керамические шрифты, компас, фарфор, бумага, шелк. В настоящее время стало почти общепризнанным, что взаимодействие западной и восточной культур необходимо и полезно для культурного прогресса человечества.
Аргументы за сходство культурСуществует определенный параллелизм культурного развития Востока и Запада. Так, по мнению востоковедов, Восток имел

Слайд 8Гелиоцентрическая система мира Коперника

Гелиоцентрическая система мира Коперника

Слайд 9Многопалубные корабли, появившиеся на Востоке

Многопалубные корабли, появившиеся на Востоке

Слайд 10Европа, выступая наследницей античной цивилизации, приобщалась к ней через мусульманских

посредников, впервые познакомившись со многими древнегреческими трактатами в переводе с

арабского. Многие европейские писатели-гуманисты эпохи Возрождения широко пользовались художественными средствами, разработанными в иранской и арабской поэзии, а само понятие “гуманизм” (“человечность”) впервые прозвучало на фарси и было осмыслено в творчестве Саади.
Европа, выступая наследницей античной цивилизации, приобщалась к ней через мусульманских посредников, впервые познакомившись со многими древнегреческими трактатами

Слайд 11Постепенно вызревала идея о том, что культуры и цивилизации Запада

и Востока являются взаимодополняющими и представляют собой определенную целостность, а

рационализм Запада и интуитивизм Востока, технологический подход и гуманистические ценности должны сочетаться в рамках новой общепланетарной цивилизации.
Постепенно вызревала идея о том, что культуры и цивилизации Запада и Востока являются взаимодополняющими и представляют собой

Слайд 12Восток, оставаясь для Запада загадкой, тем не менее оказывал огромное

влияние на поиски Западом путей самобытного духовного развития.
Запад, в свою

очередь, как бы мотивировал Восток в процессе переосмысления своих традиций и универсализации уникального опыта.
Восток и Запад дополняют друг друга, придавая мировому культурному процессу глубину, всеохватность, многосторонность.
При всем своеобразии культур Востока и Запада, в них выявляются универсальные вопросы и проблемы, во все времена волновавшие как восточные, так и западные умы.
Так, например, можно обнаружить сходство между западноевропейской, ближневосточной и дальневосточной любовной, военной и гражданской лирикой.
Обнаруживается сходство арабской и провансальской любовной лирики, сходство куртуазной и суфийской любовных концепций.
Восток, оставаясь для Запада загадкой, тем не менее оказывал огромное влияние на поиски Западом путей самобытного духовного

Слайд 13Установлено также совпадение ряда художественных канонов в восточном и западном

искусстве - например, в античной, византийской, индийской, тибетской живописи и

скульптуре идеалы человеческой красоты строились на одних и тех же иконометрических пропорциях (размах рук равен росту, лицо равно длине кисти и т. д.).
Есть любопытное сходство в развитии философских идей (у Геракли- та и Хуэй Ши, Зенона и Гуньсун Линя).
Существует два противоположных взгляда на проблему взаимодействия культур Запада и Востока.
Один из них выражен в известном стихотворении Киплинга: «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и с места они не сойдут»; другой сформулирован еще Гете: «Мысли мудрой быстрым током свяжем Запад мы с Востоком».
В настоящее время стало почти общепризнанным, что взаимодействие западной и восточной культур необходимо и полезно для культурного прогресса человечества.
Примером взаимодействия Востока и Запада является Россия, которая находится на стыке.
Она, в сущности, вынуждена решать проблему диалога двух различных социокультурных миров как проблему своей внутренней культурной Политики.
Установлено также совпадение ряда художественных канонов в восточном и западном искусстве - например, в античной, византийской, индийской,

Слайд 14Вообще, увлечение Запада Востоком началось давно.
До Великих географических открытий

отношение к восточным странам строилось по модели мифа или сказки,

затем Восток, в частности Дальний, обрел статус географической и культурной реальности.
Он становился чуть более близким, но все еще чудесным, экзотическим, диковинным.
Фарфор и ткани, ширмы и веера, наряды и лаковые кабинеты, китайские дворцы и сады — Запад играл в фантастичный, театрализованный восточный мир, олицетворявший негу и роскошь.
Однако вскоре влечение к миру таинственного и причудливого, к его внешним формам, атрибутам и аксессуарам без каких-либо попыток близкого соприкосновения с ним сменяется интересом иного свойства.
Запад обретает в лице Востока не просто объект, подлежащий перестройке и цивилизации на европейский лад, но своего антипода, яркую противоположность.
Вообще, увлечение Запада Востоком началось давно. До Великих географических открытий отношение к восточным странам строилось по модели

Слайд 15А уже в восемнадцатом веке в Европу начинают проникать восточные

идеи — религиозные, философские, художественные.
Это был первый шаг на

пути к разрушению великого мифа о европоцентричности мира.
Принимать чужой мир как равноправный и равноценный научились не сразу.
Только во второй половине двадцатого века в философии постмодерна был четко выражен приоритет множественности и полилога равнозначных культур.
Европейская культура перестает осознавать себя центром, стержнем и осью, вокруг которой вращаются другие культурные миры.
Культура становится «ризоматической», основными чертами которой является множественность, господство конъюнкции, союза, события с другими, а не противопоставленности им.
А уже в восемнадцатом веке в Европу начинают проникать восточные идеи — религиозные, философские, художественные. Это был

Слайд 16Заключение
Таким образом, можно говорить не о вестернизации Востока или ориентализации

Запада, но об их взаимопроникновении.
На пути к созданию универсальной

мировой культуры, предполагающей не стандартизацию и тотальность, но снятие барьеров между культурами, важная роль принадлежит стремящимся друг к другу Востоку и Западу.
ЗаключениеТаким образом, можно говорить не о вестернизации Востока или ориентализации Запада, но об их взаимопроникновении. На пути

Слайд 17Спасибо за Внимание!
Работу выполнили студенты 278 группы ПД:
Виктория Криницына («Доказательство

общности запада и востока, два взгляда на взаимодействие культур, в

качестве примера страна Россия», слайд 13)
Даниил Баранов («Аргументы за сходства культур», слайд 6, 7, 10, 11)
Анастасия Плющенко (Слайд 14, 15, «Заключение» слайд 16)
Диана Абраменко («Общие культурные сходства Запада и Востока, в частности на примере лирики», слайд 12)
Валерий Лутошкин (Редактирование текста)
Марина Булатова (Подбор иллюстраций)
Вадим Сураков («Вступление» слайд 1, «Взаимное влияние в культурной области на примере изобразительного искусства» слайд 4, 5)
Ольга Райс (Презентация)
Спасибо за Внимание!Работу выполнили студенты 278 группы ПД:Виктория Криницына («Доказательство общности запада и востока, два взгляда на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика