Слайд 2Цель
Знать:
Вопросительные местоимения
Их назначение в речи
Уметь:
Употреблять в речи вопросительные местоимения
с учетом особенностей их склонения
Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными
местоимениями
Слайд 3Словарный диктант
Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном
падеже.
Укажите падеж местоимений.
Возражать (он), выложить
из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).
Слайд 4Словарный диктант
Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном
падеже.
Укажите падеж местоимений.
Возражать ему, выложить
из ее сумки, расположиться у него, растет надо мной, тоскуешь по ней, чувствовать его боль, расписание для меня, прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас.
Слайд 5Понаблюдаем вместе!
Кто? Что? Какой? Чей? Который? Каков? Сколько?
Почему они так
называются?
На какие вопросы отвечают существительные?
Приведите примеры, в которых были бы
вопросительные местоимения кто? что? Запишите их в тетрадь.
На какие вопросы отвечают прилагательные?
Приведите примеры с вопросительными местоимениями какой? чей? который? каков? Запишите их.
На какие вопросы отвечают числительные?
Приведите примеры. Запишите.
Слайд 6Понаблюдаем вместе!
Сделайте вывод о вопросительных местоимениях.
Письменно просклоняйте прилагательное птичий и
местоимение чей?
Что общего в правописании этого местоимения и прилагательного?
Рассмотрите в
учебнике таблицу склонения местоимения сколько?
Определите, на какой части слова стоит ударение во всех падежных формах?
Запишите в форме Р., Д. и П.п. словосочетание сколько скворцов.
Обобщите все положения урока и сверьте их с учебником.
Слайд 7Запомним это!
В каком году ты родился? (а не в котором?)
Какого
ты года рождения? (а не с какого?)
Каковы твои планы на
завтра? (а не какие?)
Что ты делаешь? (а не чего?)
Слайд 8Выборочный диктант
Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки.
Белеет парус
одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране
далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)
Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина)
Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы)
Сколько звезд на небе?
Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)
Слайд 9Грамматический диктант
Запишите предложения.
Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж.
О поле,
поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя
топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин)
«Кто там бежит?» - спрашивает Лисица.
Который теперь час?
Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?