фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции,
достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения.Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале 20 века превратилось в сенсацию.
Трудно отнести его искусство к какому-либо из направлений. Поздний Ренессанс, маньеризм, барокко, или, может быть, позднее эхо Византии и готики, или раннее предвестие экспрессионизма?
Все это…можно усмотреть в живописи Эль Греко, но он остается в своем роде единственным.
Н.А. Дмитриева