Слайд 2Выполнил: Парфененков К. В. 7171
Слайд 3Краткая биография
Уильям Фолкнер — американский писатель. Принадлежит к крупнейшим писателям
США, мастерам новой американской прозы XX века, которая стала известна
в Европе с 20-х годов, а в 30-х годах получила мировое признание. Этот самый американский из авторов Америки стал одним из колоссов мировой литературы. Опираясь на разговорный язык и американские народные традиции, Фолкнер сочетал эти элементы с литературным модернизмом и самыми смелыми европейскими экспериментами в символизме и в литературе «потока сознания», создавая свои бессмертные шедевры.
Родился 25 сентября 1897 года в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод Батлер. Его прадед Уильям Кларк Фолкнер (1826—1889) во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса».
Слайд 4Первые шаги в литературе
В 1919 году, состоялся его литературный дебют:
в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный
отдых фавна». Затем в 1924 году вышла его первая книга — сборник стихотворений «Мраморный фавн».
В 1925 году в Новом Орлеане Фолкнер познакомился с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает — об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку».
Вскоре в Миссисипи появился новый округ — Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу — историю американского Юга от прихода белых поселенцев на земли индейцев до середины XX века.
Первое большое признание Фолкнер получил после выхода романа «Шум и ярость». Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными.
Слайд 5Голливудский этап карьеры
Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда, заключив в
апреле 1932 года договор с Metro-Goldwyn-Mayer, предусматривавший гонорар 500 долларов
в неделю. За эти деньги Фолкнер обязывался «писать оригинальные сюжеты и диалоги, делать адаптации, дорабатывать сценарии и т. д., и выполнять все другие функции, обычно осуществляемые писателями». Писатель рассматривал эту работу как заработок для того, чтобы иметь возможность заниматься серьёзной литературой («восполняю зарплату за литературную подёнщину в кино»). Как-то, вызванный на студию и пересекая границу Калифорнии, он сказал своему спутнику: «Здесь бы надо поставить столб с надписью: «Оставь надежду всяк сюда входящий», или как там это у Данте». Тем не менее, несмотря на некоторую строптивость и частые отлучки домой, он относился к работе добросовестно. Так, например, Фолкнер поражал сценариста Джоэла Сейра своей работоспособностью. В Голливуде считалось очень хорошим результатом, если сценарист писал за день страниц пять, а Фолкнер писал иногда по 35 страниц.
Писатель был связан с Голливудом пятнадцать лет — с 1932 по 1946 гг., поставив несколько фильмов с режиссёром Говардом Хоуксом. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непобеждённые» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Посёлок» (1940) и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».
Слайд 6Нобелевская премия
В 1949 У. Фолкнеру присуждают Нобелевскую премию по литературе
за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского
романа». Это событие принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине. В 2009 году коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.
Слайд 7Особенности авторского стиля
Почти все произведения Уильяма Фолкнера объединены общим местом
действия — созданным воображением писателя округом Йокнапатофа, расположенном на американском
Юге и представляющем собой особый мир со своей историей и сложными связями, «все, что Фолкнером написано об Йокнапатофе, является частью одной развивающейся модели. Именно эта модель, а не сами книги, в которых она той или иной своей стороной выявлена, стала настоящим достижением писателя». Действительно, Юг в изображении Фолкнера — это не только географическое понятие, а особая модель общества, истории, традиций, морали, которая является одновременно предметом исследования и средством познания жизни и мира в целом. Все это позволяет говорить о целостности творчества писателя и рассматривать его как некую систему, обладающую определенными закономерностями.
В этой связи следует отметить, что романы Фолкнера трудно расположить таким образом, чтобы получилась строгая картина развития от эксперимента к установившемуся методу, от модернизма к реализму, от «вечных» проблем к проблемам современности. Творческий путь писателя нельзя представить в виде прямой. Его можно, скорее, сравнить со штормовым морем, где друг за другом следуют валы разной высоты и силы.
Слайд 8Время и место действия произведений
У. Фолкнера
Историческое время, изображаемое в романах,
— это прошлое и настоящее американского Юга. Идея целостности национальной
истории, привязанность Фолкнера к патриархальным традициям, его неприятие буржуазной морали обусловили особое понимание связи прошлого и настоящего как единства. Но единство это содержит элементы распада, так как его составляющие глубоко противоречивы. Антагонистические противоречия несет в себе новая капиталистическая действительность с ее духом торгашества, стандартизацией и отчуждением личности. Фолкнер показывает, прежде всего, влияние на настоящее отрицательных сторон истории Юга: расовых предрассудков, религиозного фанатизма. Все то, что представляется писателю положительным (устойчивость морального кодекса, отсутствие духа стяжательства, традиционный уклад жизни, близость к природе), как бы оседает на дне прошлого, подергиваясь пленкой романтичности, переходит в легенду, оторванную от реальности. Но и самая романтизация прошлого — источник зла, потому что уводит героев от проблем действительности, искажает ее восприятие.
Слайд 9«Авессалом, Авессалом!»
В романе «Авессалом, Авессалом!» Фолкнер прямо обращается к наиболее
волнующей и болезненной для него теме падения Юга. В центре
романа трагедия Томаса Сатпена, который провел детство среди жителей далеких гор, где не было частной собственности и достоинство человека измерялось не богатством, а личностными качествами. Очутившись на плантаторском Юге, Сатпен познает законы рабовладельческого общества: неравенство, расизм, социальную несправедливость, кастовость. Решив стать сильным мира сего, хозяином, главой рода благодаря собственному труду, энергии и упорству, он вынужден использовать и рабство, респектабельную женитьбу, деловые махинации, то есть законы и традиции Юга. Он верит в их стабильность, в установленный порядок, который неизбежно должен привести его к успеху.
Слайд 10«Авессалом, Авессалом!»
Несколько раз пересказывается история Сатпена в романе, где фигурирует
несколько рассказчиков, несколько точек зрения. Рассказ Розы Колдфилд крайне субъективен,
эмоционален, носит мистический характер. Для Розы, воспитанной в пуританской семье, прожившей изолированную от мира жизнь, Сатпен представляется дьяволом, чудовищем, злым роком. Будучи его жертвой, она ненавидит Сатпена и сорок лет живет одним неутоленным чувством мести. Для нее прошлое живо, это единственная реальность, и она пробуждается к жизни от своего летаргического сна только для того, чтобы увидеть финал этого прошлого и умереть вместе с ним.
В рационалистическом рассказе мистера Компсона история Сатпена напоминает не готический роман, а классическую трагедию. В рассказе же Квентина и его приятеля Шрива переплелись и романтика и горькая реальность.
Разные версии истории Сатпена существуют еще и благодаря тому, что в каждом рассказе история как бы смещена к одному из ее действующих лиц (Розе, Сатпену, Генри, Бону).
Слайд 11«Авессалом, Авессалом!»
Смешение разных точек зрения, разных мировоззрений, правды, вымысла должно
было бы создать хаос и совершенно скрыть истину. Но все
же это единая история, и разные точки зрения при всей их противоречивости дополняют друг друга, показывая разные ее грани.
С помощью различных рассказчиков и выражения ими своей позиции, роман отражает историко-культурный дух Юга Фолкнера, где прошлое присутствует всегда, и постоянно пересматривается людьми, которые периодически пересказывают историю. И таким образом происходит процесс мифотворчества и ставится под вопрос истина.
Слайд 12Список источников
https://md-eksperiment.org/post/20180511-hudozhestvennoe-vremya-v-romanah-u-folknera
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фолкнер,_Уильям
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авессалом,_Авессалом!