Слайд 1Возрастные особенности
1,5 – 2 года
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Ключ возраста.
Активность, инициативность и самостоятельность ребёнка определяется возможностями его самостоятельного
                                                            
                                    
перемещения в пространстве.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Эмоции.
Реакции ребёнка непосредственны и немедленны. Эмоции отличает переключаемость. Ребёнок охотно
                                                            
                                    
вступает в эмоциональный контакт. Имитирует действия взрослого с предметами быта
                                    («говорит» по телефону, нажимает на пульт телевизора). Помогает убирать игрушки. Подносит ложку ко рту, самостоятельно снимает обувь. Наблюдает за другими детьми, вовлекается в параллельную игру. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Восприятие.
Рассматривает и узнаёт предметы и игрушки. Различает знакомые предметы и
                                                            
                                    
игрушки на однопредметных картинках. Трогает руками собственное отражение в зеркале.
                                    Усваивает назначение и способы употребления окружающих предметов, т.е. осуществляет элементарные предметные действия (ставит кубик на кубик; снимает кольца со стержня пирамидки и надевает; катает машинку). Услышав знакомое слово со значением называния ребёнок смотрит в сторону названного близкого человека или предмета. Правильно реагирует на просьбы взрослого. К 2 годам ребёнок соотносит игрушку и предметную картинку («Дай такую»). Сличает предметы по цвету, величине, форме. Хорошо слышит звуки окружающей действительности, реагирует на них и различает их. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Внимание.
Получив возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, ребёнок более активно включается
                                                            
                                    
в процесс познания окружающего мира. В этот период внимание ребёнка
                                    всё ещё слабое, неустойчивое, носит непроизвольный характер. Оно не требует каких-либо усилий, являясь лишь реакцией на всё необычное, яркое или представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребёнка на объекте 2-3 минуты. Отличительной особенностью внимания ребёнка этого возраста является его ригидность, трудности переключения с одного действия на другое. Память. В этот период активно идёт процесс развития нервной системы, благодаря чему увеличивается объём и прочность запоминания. Быстрому обогащению опыта ребёнка способствует особенность освоения ходьбы. На втором году жизни формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания относятся к этому периоду детства. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Речь.
В активном словаре ребёнка начала второго года жизни примерно 8-10
                                                            
                                    
слов, в 2 года слов. Развитие речи на втором году
                                    жизни включено в практическую деятельность по освоению предметов. Если связывать действие или предмет со словом-названием, то ребёнок осмысливает эти слова, они становятся обозначением действий. Быстро нарастает понимание ребёнком обращённой речи, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их словесным обозначением. Ребёнок начинает понимать речь взрослого, не подкреплённую ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях и явлениях из его личного опыта. К 2 годам малыш способен понять небольшой рассказ без иллюстраций, что свидетельствует о более прочной связи слов с обозначаемыми ими предметами и действиями. Его деятельность может регулироваться словесно. К 2 годам на смену облегчённым словам приходят общеупотребительные. Слова претерпевают грамматические трансформации. При общении начинается использование простых фраз сначала из двух, а потом из трёх слов. Речь эмоциональна и интонационно более выразительна. Она становится средством общения, а также выполняет сопроводительную функцию в процессе жизнедеятельности. К концу периода малыш начинает точнее обобщать предметы, группирует по просьбе взрослого однородные объекты; начинает выполнять действия только по слову, без наглядного подкрепления и показа. 
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 7Мышление.
На основе развития речи развивается наглядно-действенное мышление. Действуя с разнообразными
                                                            
                                    
предметами, слыша от взрослых их названия, определение их свойств, ребёнок
                                    развивает мышление - различение, сравнение, установление сходства признаков предметов. Развивается и очень существенная функция речи обобщение предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой речи. К 2 годам при помощи речи и на основе расширяющегося опыта ребёнок начинает делать сравнения, определять сходство и различия предметов, обобщать предметы не только в понимаемой, но и в активной речи, устанавливать связь между некоторыми явлениями всё это отражает дальнейшее развитие мышления.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 Деятельность.
В этот период наиболее интенсивно происходит формирование предметной деятельности. Ребёнок
                                                            
                                    
использует предметы по функциональному назначению. Выполняет соотносящиеся действия (с матрёшкой,
                                    кубикамивкладышами), а также процессуальные действия. В 1,5-2 года дети начинают пользоваться предметами-заместителями (палочкатермометр, кубик-мыло и т.п.), к 2 годам воображаемыми предметами. Ребёнок переходит от элементарной ориентировочной реакции: «Что с этим можно делать?». Объект сосредоточения как взрослый, так и предметы, их признаки и действия с предметами. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Сознание. 
Содержание сознания в значительной мере заполняется в результате сенсорного опыта
                                                            
                                    
ребёнка. Разнообразие и полимодальность сенсорных впечатлений, которые получают все анализаторные
                                    системы, имеет большое значение для его развития. По мере развития речи накопленные чувственные образы приобретают свои словесные обозначения и смыслы («Из чашки пьют»).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Личность.
К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между
                                                            
                                    
девочками и мальчиками, отношений «взрослый ребёнок родитель». Возникающие таким образом
                                    отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и более широко с чувством человеческой общности.