Слайд 1
Современные законы инфополя:
как люди видят и управляют
информацией
Слайд 2Эпиграф
Три компонента процесса коммуникации:
«Оратор – Предмет – Слушатель».
«Речь слагается
из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором
он говорит, и из лица, к которому он обращается;
оно-то и есть конечная цель всего
(я разумею слушателя)»
Аристотель
Слайд 3Что нам важно знать
Специфика восприятия информации аудиториями развивается и меняется
очень быстро. Еще быстрее меняются способы ее доставки человеку.
В каждом
регионе мира – работают свои «правила» доставки контента.
На потребление и усвоение контента аудиториями, существенное влияние оказывает возраст, гендер, конфессиональные особенности.
Коммуникация с аудиториями – управляема. Но если вы не управляете коммуникацией, значит это кто то делает рядом с вами.
Слайд 4Что уже работает по другому – будущее, которое уже наступило
Слайд 5Новые технологии
«…Для того чтобы создавать порталы и сайты, уже не надо быть
профи. Те инструментальные средства, которые есть, через несколько лет выйдут на такой
уровень, что любой дилетант сможет справиться с этой задачей»
Директор лаборатории информационных технологий Объединенного института ядерных исследований, профессор Владимир Кореньков
РИА Новости https://ria.ru/abitura/20180924/1529094904.html
Слайд 6Монополии на информацию больше нет
Слайд 8Какая информационная платформа будет следующей
К 2024 году в мире будет
40 миллиардов, устройств подключенных к интернету.
Эти устройства способны не только
выполнять основную работу, но и собирать и передавать данные.
Что расскажет о вас ваш чайник?
Как расскажет и покажет вам утюг?
Слайд 9Главный продюсер исследовательской веб-службы BBC Тристан Ферн
«Статья объемом в 800 слов
не привлечет их (молодеж) к взаимодействию… Эта аудитория проводит время
в Snapchat и Twitter, в интерфейсе которых идет постоянное взаимодействие. Эти люди привыкли управлять контентом с помощью своих больших пальцев: они прокручивают его, пролистывают, нажимают. Мы обнаружили, что пользователи ожидают такой же возможности…»
р
Слайд 10Что не работает
Атмосфера (Atmosphere) - настройки с фоновым звуком, который
начинает играть, когда пользователи читают текст, слишком их отвлекают.
Последствия (Consequences). Много
кнопок!
Затягивание (Drawing In). идея, что мы можем "затянуть" людей в историю, не работает. Люди хотят знать, о чем эта история, до того, как решать, стоит ли уделять ей время".
Сообщения (Messages). Идея предложить пользователям, относящимся к поколению, и без того страдающему от повышенного беспокойства, просматривать переписку в WhatsApp между журналистами и людьми, предоставляющими им информацию в зонах бедствий, оказалась не очень популярной.
Слайд 11Как видят информацию люди уже сегодня
Слайд 12Что важно знать про поколения Z и А
1. «Родились с
кнопкой на пальце». Для них онлайн — ведущее определение реальности,
которое формирует тренды. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было», — приводят в комментарий взрослого респондента.
2. Воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд, поколения А – одна секунда. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
3. Они не разделяют реальный и виртуальный миры.
4. Отсутствие долгосрочных трендов. «Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду», — поясняют исследователи.
5. Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом.
6. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.
7. Люди А очень ценят персонализацию и индивидуальный подход. Примерно 90 % современных детей уже к 2 годам умеют пользоваться планшетами, а каждый пятый имеет личный гаджет в 3–4 года.
Слайд 13Что мы видим: только «первый экран»
Слайд 14Что мы видим: заголовки+изображения
Слайд 15Что мы видим: только отдельный материал
Слайд 16Контент в эпоху новой когнитивной революции
Слайд 17Производство контента
В центре – качество каждого материала
Самые читаемые форматы:
теперь только
в режиме одного первого окна;
обязательно органически адаптивны.
Видео Фото
Графика Личные истории
Подкасты
Слайд 18Способы доставки контента
Сети
Сайты на машинообучаемых платформах и нейросетях
Информагентства
Телеканалы (доминанты
в странах постсоветсткого пространства)
Мессенджеры
Приложения
Печатные СМИ (только для Китая, Индии,
Африканских стран южнее Сахары)
Слайд 19Тренды новых медиа-2020
(https://jrnlst.ru/trends2020)
ИНСТАГРАМИЗАЦИЯ, ЮТУБИЗАЦИЯ И ТИКТОКИЗАЦИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Договор «аудитория в обмен на контент»
перестает работать — аудитории с платформы, ее внимания и денег уже не хватает
для оплаты производства контента авторами. Требуется пересмотр договора.
ПОЛИТИЗАЦИЯ СОЦСЕТЕЙ.
Иллюзия нейтральности платформ, соцсетей, агрегаторов окончательно разрушена. Дополнительный контроль за цифровым пространством и даже в отдельных случаях — национализация интернета.
БИТВА ЭКОСИСТЕМ И СУПЕРПРИЛОЖЕНИЙ.
Если у тебя есть лояльная аудитория, точки контакта с ней и каналы доставки — строй свою экосистему, в которой будет отвечающий потребностям людей контент.
ЦИФРОВАЯ РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИА ДЛЯ ОНЛАЙН-АСКЕТОВ.
Постепенно аудитория начинает «просветляться» и выбирать «осознанное» пребывание в медиа, в том числе социальных. Цифровой детокс. Медленные новости и рассылки.
ПЕРЕХОД ОТ ХАЙПА К ТИХИМ РЕВОЛЮЦИЯМ: БЛОКЧЕЙН, VR / AR / XR, ПОДПИСНАЯ МОДЕЛЬ, УПРАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВАМИ
Слайд 20КОНТЕНТ
КАК РАБОТАЕТ
статей, подготовленных по материалам ведущих научных школ для распространения
на целевом информационном поле Испании и испаноговорящих стран.
информационных
агентств/
публикаций
месяца
407
5
3
КЕЙС 1 кв. 2020
РЕЗУЛЬТАТ
Испания 78
Слайд 21В доцифровую эпоху мир делился на тех, кто информацию производит, тех, кто
ее распространяет, и тех, кто ее потребляет. В эпоху «цифры» оказалось, что мы вернулись в эру
фольклора. А какой самый главный способ распространения информации в такой период? Слухи.
Степень достоверности не так важна, как скорость поступления информации. Теперь это не передача сведений от профессионала к непрофессионалу, а от знакомого к знакомому. В такой ситуации принцип доверия становится выше принципа достоверности.
Александр Архангельский о жизни в виртуальной реальности
(http://up74.ru/rubricks/kultura-i-iskusstvo/2014/10-oktjabr/parokhod-na-cifru/)
Слайд 23
Современные законы инфополя:
как люди видят и управляют
информацией
СПАСИБО! Вопросы?