Разделы презентаций


Программирование и ОА ч.2 презентация, доклад

Содержание

Краткие сведения о списках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование и ОА ч.2
Теоретический материал
к практическому занятию №1
«Списки»

Программирование и ОА ч.2Теоретический материал к практическому занятию №1 «Списки»

Слайд 2Краткие сведения о списках

Краткие сведения о списках

Слайд 3Динамические переменные
Все переменные, которые мы использовали в предыдущих программах являлись

статическими. То есть при компиляции за переменными закреплялась память на

все время работы программы, хотя часть переменных могла использоваться только в части программы. Кроме того статически выделяемая память, как мы видели, ограничена. Для более экономного использования памяти и увеличения ее размера для программ используется динамическое распределение памяти.
Динамические переменныеВсе переменные, которые мы использовали в предыдущих программах являлись статическими. То есть при компиляции за переменными

Слайд 4 В отличие от статических переменных, Динамические переменные создаются и уничтожаются

во время выполнения программы.
Динамические переменные не имеют имени. Для

работы с ними введены специальные ссылочные типы, или указатели. По существу указатель - это адрес, начиная с которого динамическая переменная размещена в памяти.
В отличие от статических переменных, Динамические переменные создаются и уничтожаются во время выполнения программы. Динамические переменные не

Слайд 5Указатель связывается не с конкретной переменной, а с определенным типом

данных. Для описания указателя используется знак “^”.
Пример описания
Type

IP = ^Integer; {тип указателя на целое}
P = ^Zap; {тип указателя на запись Zap}
Zap = record
...
end;
Var
Pointer1 : ^Char; {указатель на Char}
Pointer2 : ^Real; {указатель на Real}
Pointer3 : IP;
Pointer4 : P;
Указатель связывается не с конкретной переменной, а с определенным типом данных. Для описания указателя используется знак “^”.Пример

Слайд 6В Турбо Паскале определена лишь одна операция над указателями -

присваивание. Можно присвоить значение одного указателя другому указателю на тот

же тип данных.

NIL -специальное значение, обозначающее пустой указатель, который ни на что не указывает.
В Турбо Паскале определена лишь одна операция над указателями - присваивание. Можно присвоить значение одного указателя другому

Слайд 7Для того, чтобы выделить место в динамической памяти под динамическую

переменную, используется процедура NEW.
type
PE =

^integer;
begin
...
New(PE);
...
end.
Для того, чтобы выделить место в динамической памяти под динамическую переменную, используется процедура NEW.  type

Слайд 8В приведенном примере выделяется 4 байтов и адрес начала этой

области возвращается в указателе PE. Для обращения к полученной динамической

переменной используется конструкция вида <имя указателя>^:
PE^:=3;
F :=sqr(PE^);
Для освобождения динамической памяти используется процедура Dispose -
Dispose(PE); {освобождает 4 байтов в куче}
В приведенном примере выделяется 4 байтов и адрес начала этой области возвращается в указателе PE. Для обращения

Слайд 9СПИСКИ
Одной из областей, где необходимо использование указателей, является работа со

списками, односвязными и двусвязными. Списки имеют начало и конец. Основные

действия: создание, просмотр, вставка и удаление элемента в указанном месте списка.
Широкое распространение среди односвязных списков получили такие динамические структуры данных, как стеки, очереди и кольцеобразные списки.
СПИСКИОдной из областей, где необходимо использование указателей, является работа со списками, односвязными и двусвязными. Списки имеют начало

Слайд 10Структура односвязного списка
Структура односвязного списка
Список имеет начало N,

конец К и текущий указатель S.

Структура односвязного списка Структура односвязного списка Список имеет начало N, конец К и текущий указатель S.

Слайд 11Описание и просмотр элементов списка
type tz = record
inf: integer;
next :

tu;
tu = ^ tz;
var z: tz; N,S,K :tu;
begin {создание не

рассматриваем}
S:=N;
repeat writeln(S^.inf); S:= S^.next; until s=nil;


Описание и просмотр элементов спискаtype tz = recordinf: integer;next : tu;tu = ^ tz;var z: tz; N,S,K

Слайд 12Стек организован таким образом, что программе доступна лишь его вершина

W: оттуда можно взять элемент или записать его туда. Таким

образом, элементы можно извлечь из стека в порядке, обратном порядку их записи -"последний вошел - первый вышел“ (LIFO)
Стек организован таким образом, что программе доступна лишь его вершина W: оттуда можно взять элемент или записать

Слайд 13Структура стека

Структура стека

Слайд 14Стек из одного элемента
W
nil

Стек из одного элементаWnil

Слайд 15Добавление второго элемента
Создаем вспомогательный указатель S на запись и заносим

информацию inf2 в поле записи.

Добавление второго элементаСоздаем вспомогательный указатель S на запись и заносим информацию inf2 в поле записи.

Слайд 16Приравниваем поле указателя next вершине W

Приравниваем поле указателя next вершине W

Слайд 17Приравниваем вершину W указателю S
W
nil
S

Приравниваем вершину W указателю SWnilS

Слайд 18Присваиваем указателю S значение nil
W
nil
S
nil

Присваиваем указателю S значение nilWnilSnil

Слайд 19Удаление из вершины
Перенос вершины на первый элемент :
W:= W^.next ;
W
nil

Удаление из вершиныПеренос вершины на первый элемент :W:= W^.next ;Wnil

Слайд 20Очередь
Очередь же реализует другой вариант доступа к данным - "первый

вошел - первый вышел’. Новый элемент добавляется в конец очереди,

а выбирается первый (FIFO).

Очередь		Очередь же реализует другой вариант доступа к данным -

Слайд 21Структура очереди
K

Структура очередиK

Слайд 22Добавление элемента
Создаем элемент, как в стеке

Добавление элементаСоздаем элемент, как в стеке

Слайд 23Вставляем в конец очереди
S^.next := nil; K^.next := S;

Вставляем в конец очередиS^.next := nil;  K^.next := S;

Слайд 24K := S; S:=nil;

N
S
K
nil
nil

K := S; S:=nil;NSKnilnil

Слайд 25Кольцо
Если последний элемент очереди связать с первым элементом, то получится

замкнутый, кольцеобразный список. В нем используется текущий указатель, можно добавлять

или удалять элементы в место, где он находится.

КольцоЕсли последний элемент очереди связать с первым элементом, то получится замкнутый, кольцеобразный список. В нем используется текущий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика