Разделы презентаций


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Содержание

Содержание:ВведениеУчебные вопросы:1. Назначение и классификация аэродромных топливозаправщиков2. Международные и Российские требования к конструкции аэродромных топливозаправщиков Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский институт гражданской авиации имени

Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Дисциплина: «Технические средства авиатопливообеспечения»
Тема №

6: Аэродромные топливозаправщики

Занятие № 6/1: Общие сведения об аэродромных топливозаправщиках

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образованияУльяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. БугаеваДисциплина: «Технические средства

Слайд 2Содержание:
Введение
Учебные вопросы:
1. Назначение и классификация аэродромных топливозаправщиков
2. Международные и Российские

требования к конструкции аэродромных топливозаправщиков
Заключение

Содержание:ВведениеУчебные вопросы:1. Назначение и классификация аэродромных топливозаправщиков2. Международные и Российские требования к конструкции аэродромных топливозаправщиков Заключение

Слайд 3Литература:
Основная:
1. Технические средства авиатопливообеспечения: учебное пособие: в 3 ч. Ч.

2. Технические средства заправки воздушных судов / сост. А.А. Щипакин.

– Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2015. – 183 с.

Дополнительная:
1. ГОСТ 52906-2008. Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования.
2. ФАП «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденным Приказом Министра транспорта России от 20.02.2003 года № 19.
3. Заправочное оборудование аэропортов: учебник / сост. Сыроедов Н.Е. и др. – М. : МГТУ ГА, 2006. – 380 с.
Литература:Основная:1. Технические средства авиатопливообеспечения: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 2. Технические средства заправки воздушных судов /

Слайд 44. Сертификационные требования к топливозаправщикам аэродромным средней вместимости (утверждены 09.10.97);
5.

Технические требования к аэродромным топливозаправщикам малой вместимости и методы оценки

соответствия (утверждены 25.10.2000 г.);
6. ГОСТ Р 18.12.01 – 2015. Технологии авиатопливообеспечения. Функциональные и технологические параметры автотопливозаправщиков (топливозаправщиков) аэродромных. Требования заказчика. (Введен с 1.04.2016 года).
4. Сертификационные требования к топливозаправщикам аэродромным средней вместимости (утверждены 09.10.97);5. Технические требования к аэродромным топливозаправщикам малой вместимости

Слайд 51. Назначение и классификация аэродромных топливозаправщиков

1. Назначение и классификация аэродромных топливозаправщиков

Слайд 6Аэродромные топливозаправщики —специализированные автомобили или автопоезда, предназначенные для транспортирования топлива,

временного его хранения и заправки им ВС.
Требования, предъявляемые к аэродромным

топливозаправщикам:
необходимая вместимость цистерны,
высокая производительность раздаточной системы,
заданная тонкость фильтрации,
быстрота и удобство подсоединения к ВС,
удобство и простота эксплуатации,
универсальность (заправка ВС различных типов).
Аэродромные топливозаправщики —специализированные автомобили или автопоезда, предназначенные для транспортирования топлива, временного его хранения и заправки им ВС.Требования,

Слайд 7Классификация ТЗ по суммарной эксплуатационной вместимости:
- сверхмалые – до 5

м3;
- малые – до 10 м3;
- средние – до 20

м3;
- большие – до 60 м3.

Суммарная эксплуатационная вместимость цистерн ТЗ характеризует возможности разовой доставки определенного объема авиатоплива к борту заправляемого ВС и является определяющим показателем при подборе типа ТЗ к конкретным ВС.

Классификация ТЗ по суммарной эксплуатационной вместимости:- сверхмалые – до 5 м3;- малые – до 10 м3;- средние

Слайд 8Классификация ТЗ по типу БТС:
- одиночные автомобили;
- седельные тягачи

и шасси полуприцепа;
- седельные тягачи и осевые агрегаты полуприцепа;
- автомобильные

прицепы.

Базовое транспортное средство (БТС) – неукомплектованное транспортное средство (шасси с кабиной грузового автомобиля), предназначенное для оснащения оборудованием аэродромного топливозаправщика.

Классификация ТЗ по типу БТС: - одиночные автомобили;- седельные тягачи и шасси полуприцепа;- седельные тягачи и осевые

Слайд 9Классификация по способности движения по дорогам общего пользования
ТЗА – подвижные

технические средства, обеспечивающие заправку ВС авиатопливом из собственной цистерны как

в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ.

АТЗ – подвижные технические средства, обеспечивающие заправку ВС авиатопливом из собственной цистерны как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ и предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

Автомобильные дороги общего пользования предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Классификация по способности движения по дорогам общего пользованияТЗА – подвижные технические средства, обеспечивающие заправку ВС авиатопливом из

Слайд 10Классификация ТЗ по степени автоматизации процесса заправки по давлению:
- без

регулирования давления;
- с регулированием давления;
- с двойным регулированием давления.
Автоматизация процесса

заправки ВС по давлению – способность оборудования ТЗ защищать заправочную систему ВС от превышения максимально допустимой величины давления заправки.
Классификация ТЗ по степени автоматизации процесса заправки по давлению:- без регулирования давления;- с регулированием давления;- с двойным

Слайд 11Классификация ТЗ по разновидности приводов насоса и другого оборудования:
- привод

осуществляется трансмиссией от КОМ;
- на КОМ устанавливается гидронасос, а привод

насоса и другого оборудования осуществляется с использованием гидромоторов и специальной гидросистемы;
- смешанный вид приводов: с использованием трансмиссии и гидросистемы.

Привод насоса – механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от вала двигателя (ДВС, электродвигателя) к валу насоса, а также для изменения величины этого крутящего момента.

Классификация ТЗ по разновидности приводов насоса и другого оборудования:- привод осуществляется трансмиссией от КОМ;- на КОМ устанавливается

Слайд 122. Международные и Российские требования к конструкции аэродромных топливозаправщиков

2. Международные и Российские требования к конструкции аэродромных топливозаправщиков

Слайд 13Базовое транспортное средство
Эксплуатационные параметры ТЗ:
- высота – 4 м,
-

ширина – 3,5 м,
- радиус разворота - не более

15 м,
- расстояние от самой низкой точки ТЗ (с заполненной цистерной) до уровня земли - не менее 0,2 м,
- расстояние между кабиной водителя ТЗ и передней стенкой МЗ (переднего днища цистерны) - не менее 150 мм,
- расстояние между задней частью бампера и крайней выступающей стенкой МЗ (арматуры цистерны) - не менее 100 мм.
Базовое транспортное средствоЭксплуатационные параметры ТЗ:- высота – 4 м, - ширина – 3,5 м, - радиус разворота

Слайд 14ТЗ должен иметь привод от дизельного двигателя.
Заднее стекло кабины ТЗ

должно быть защищено (отсутствовать).
Для устойчивого движения на малых скоростях при

активном маневрировании БТС должно иметь пониженную передачу.
В конструкции тягача должно быть предусмотрено устройство в заводском исполнении для буксировки ТЗ в переднем положении.
Объем топливных баков ТЗ должен обеспечивать автономную работу в течение не менее 8 часов.

Для обеспечения работоспособности ТЗ в условиях пониженных температур комплектация должна обеспечивать:
- подогрев масла гидросистемы;
- осушку воздуха в пневмосистеме;
ТЗ должен иметь привод от дизельного двигателя.Заднее стекло кабины ТЗ должно быть защищено (отсутствовать).Для устойчивого движения на

Слайд 15БТС должен предусматривать автономный отопитель двигателя и кабины автомобиля.

БТС должен предусматривать автономный отопитель двигателя и кабины автомобиля.

Слайд 16Доработки БТС:
адсорберы и влагоотделители в тормозной системе;
КОМ

для привода топливного насоса и насоса гидросистемы;
вывод выпускного трубопровода

двигателя со съемной искрогасящей сеткой вперед в правую сторону с наклоном. При невозможности такого переоборудования - в правую сторону вне зоны цистерны и зоны топливной коммуникации;

- освещение пульта управления МЗ;
- возможность регулирования частоты вращения двигателя из МЗ;
- подключение к стояночной тормозной системе системы блокировки движения ТЗ;

- установка в кабине водителя пульта управления и регистрации параметров наработки ТЗ;

- установка дополнительного электрического разъема электросистемы в МЗ;

Доработки БТС: адсорберы и влагоотделители в тормозной системе; КОМ для привода топливного насоса и насоса гидросистемы; вывод

Слайд 17- оборудование топливных баков АТЗ щитками со стороны передней и

задней стенок, а со стороны днища – металлической сеткой с

размерами ячейки 10х10 мм. Расстояние от бака до щитков и сетки - не менее 20 мм;

- ТЗ сзади должен иметь по всей ширине цистерны противоподкатный брус, предохраняющий от ударов (расстояние между задней частью бампера и крайней выступающей стенки или арматуры цистерны - не менее 100 мм).

- оборудование топливных баков АТЗ щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища –

Слайд 18Шасси топливозаправщиков Volvo

Шасси топливозаправщиков Volvo

Слайд 19Средства аварийного останова подачи топлива при заправке ВС
ТЗ оснащается устройством

для аварийного останова подачи топлива при выдаче в ВС, в

качестве которого предусматриваются:
- аварийное выключение двигателя дополнительным внешним (вне кабины водителя) устройством;
- аварийный останов подачи топлива при выдаче в ВС с дистанционного пульта в комплексе с системой дистанционного управления типа «Дэдман».
Для ТЗ и АЦЗС необходимо:
- по одному устройству останова подачи топлива с каждой стороны СЗ;
- для конструкции с подъемной платформой дополнительное устройство останова подачи топлива на платформе.
Средства аварийного останова подачи топлива при заправке ВСТЗ оснащается устройством для аварийного останова подачи топлива при выдаче

Слайд 20Типы устройств аварийного выключения двигателя:
- кнопка аварийного выключения двигателя;
- отдельное

устройство аварийного останова подачи топлива;
Места расположения кнопок аварийного выключения двигателя


Типы устройств аварийного выключения двигателя:- кнопка аварийного выключения двигателя;- отдельное устройство аварийного останова подачи топлива;Места расположения кнопок

Слайд 21К устройствам должен быть обеспечен быстрый и беспрепятственный доступ.
Кнопки должны

быть легко идентифицированы, для чего предусматриваются таблички с надписями «Аварийное

отключение подачи топлива» или «Аварийное отключение двигателя».
К устройствам должен быть обеспечен быстрый и беспрепятственный доступ.Кнопки должны быть легко идентифицированы, для чего предусматриваются таблички

Слайд 22Электро- и пневмооборудование должно быть идентичным БТС.

Обеспечение свободной стыковки

и движения электропроводов и пневморукавов от тягача к прицепным частям

транспортного модуля.

Наличие двойной системы торможения с автоблокировкой, а также возможности торможения колес в отстыкованном положении.

Высота стыковочных приспособлений полуприцепа должна соответствовать высоте буксировочного приспособления (в том числе седла) БТС для стыковки без вспомогательных средств.

Обеспечение горизонтального положения порожней и заполненной цистерны в случае отстыковки от БТС.

Буксируемые прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны

Электро- и пневмооборудование должно быть идентичным БТС. Обеспечение свободной стыковки и движения электропроводов и пневморукавов от тягача

Слайд 23Материал цистерны
Изготовление цистерн аэродромных топливозаправщиков из углеродистой стали в РФ

не допускается.

Материал цистерныИзготовление цистерн аэродромных топливозаправщиков из углеродистой стали в РФ не допускается.

Слайд 241. Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности цистерны ТЗ-22 «PERMAKOR 2807 –

HS - A», выполненное Испытательным Центром ГСМ ОАО «Уфанефтехим».
Побочным

эффектом применения этого покрытия стали:
- увеличение электропроводимости топлива;
- появление в топливе натрия и свинца.

2. Инцидент с самолетом Ту-154 в начале 2000-х гг., совершавшем рейс из Краснодара в Новосибирск. Причиной самовыключения трех двигателей ВС в полете явилось попадание с топливом в баки ВС эпоксидного покрытия с внутренних стенок емкости ТЗ и отказ в работе топливорегулирующей аппаратуры двигателей.
Корректирующим мероприятием явился запрет эксплуатации ТЗ с внутренним лакокрасочным покрытием.
1. Антикоррозионное покрытие внутренней поверхности цистерны ТЗ-22 «PERMAKOR 2807 – HS - A», выполненное Испытательным Центром ГСМ

Слайд 25Нижняя часть цистерны должна иметь уклоны к центру для слива

продукта в отстойник, снабженный сливной линией и краном.
Должен обеспечиваться

полный слив отстоя.
Конструкция многоотсечных цистерн должна предусматривать общие сливные наливные и дренажные трубопроводы.

Конструкция цистерны

Изготовление цистерны прямоугольной формы поперечного сечения не допускается.
В цистерне должны быть предусмотрены волнорезы, имеющие прогиб глубиной не менее 100 мм или гофры, площадью не менее 70% поперечного сечения цистерны, а также технологическое отверстие не менее 600 мм условного диаметра.

Нижняя часть цистерны должна иметь уклоны к центру для слива продукта в отстойник, снабженный сливной линией и

Слайд 26Цистерна должна быть установлена на шасси через жесткие опоры крепления,

а также с использованием эластичных прокладок и пружинных амортизаторов для

поглощения ударов и колебаний.

Для моделей АТЗ объемом от 15,8 до 22 м3 предусмотрена конструктивная особенность, благодаря которой нагрузки, скручивающие раму, не передаются на корпус цистерны при проезде по пересеченной местности.

Цистерна должна быть установлена на шасси через жесткие опоры крепления, а также с использованием эластичных прокладок и

Слайд 27Способ налива цистерны
Система налива авиаГСМ в емкости ТЗ должна обеспечивать

их налив снизу посредством донного клапана налива.
УБС нижнего налива цистерны

должно располагаться позади цистерны с левой стороны по ходу движения с уклоном вниз (для исключения заломов напорного рукава ПН).
Место расположения УБС должно быть оборудовано пневматическим блоком управления и индикатором открытия донного клапана, кнопкой проверки работоспособности системы ограничения наполнения цистерны и розеткой Scally.
Способ налива цистерныСистема налива авиаГСМ в емкости ТЗ должна обеспечивать их налив снизу посредством донного клапана налива.УБС

Слайд 28По ГОСТ 52906 – 2008: - стрелочный указатель объема заполнения

сбоку; - мерная линейка (на крышке горловины); - дренажное устройство с краном

для слива и с шаровыми кранами для отбора проб в нижней части цистерны; - рабочая дорожка с перилами сверху и лестницы для подъема и спуска в цистерну; - жесткий элемент над крышкой горловины высотой не менее 25 мм для защиты оборудования горловин при опрокидывании; - дыхательная и другая арматура в комплектации крышки люка с аварийным устройством вентиляции.

Обязательное оборудование цистерны

По ГОСТ 18.12.01. – 2015 дополнительно:
- защитные короба люков цистерны.

По ГОСТ 52906 – 2008:  - стрелочный указатель объема заполнения сбоку; - мерная линейка (на крышке

Слайд 29Трубопроводы
Трубы должны быть цельнотянутыми. Соединения труб – сварные или фланцевые.

Все сварные швы должны быть стыковыми, с полным проплавлением. Фланцы

соединений труб должны быть плоскими и с креплением на болтах.
Для ЛВЖ обязательным является использование в конструкции фланцевых соединений соединения
типа «шип-паз».

Трубопроводы от точки отбора проб до пробоотборника должны иметь минимальное число изгибов и изготавливаться без застойных мест скопления воды, механических примесей и остатков продукта.
В основных топливопроводах предусматриваются устройства дренажа из нижних точек.

ТрубопроводыТрубы должны быть цельнотянутыми. Соединения труб – сварные или фланцевые. Все сварные швы должны быть стыковыми, с

Слайд 30Вся сеть трубопроводов и дополнительное оборудование должны быть изготовлены из

алюминиевого сплава, нержавеющей стали или низкоуглеродистой стали, защищенной изнутри лужением

горячим способом или покрытием согласованным эпоксидным материалом.
Использовать для изготовления основных трубопроводов медные или кадмиевые сплавы, кадмиевое покрытие, оцинкованную сталь или пластмассы запрещается.
При изготовлении других контактирующих с топливом компонентов использование медьсодержащих материалов должно быть сведено к минимуму, не должно использоваться цинковых сплавов или материалов с содержанием цинка более 5%.
Вся сеть трубопроводов и дополнительное оборудование должны быть изготовлены из алюминиевого сплава, нержавеющей стали или низкоуглеродистой стали,

Слайд 31Гибкость трубопроводов может быть достигнута посредством использования гибких резиновых соединений

(компенсаторов).
Компенсаторы устанавливаются в необходимых местах как раздаточной, так и всасывающей

магистрали для устранения натяжений и колебаний.
Гибкость трубопроводов может быть достигнута посредством использования гибких резиновых соединений (компенсаторов).Компенсаторы устанавливаются в необходимых местах как раздаточной,

Слайд 32Запорная арматура
При изготовлении СЗ рекомендуется применение в запорно-регулирующей арматуре шаровых

кранов с шаром из коррозионностойкой стали и корпусом из алюминия

(запирание с точностью до 1 л) либо вентильных задвижек.

Согласно приказа Ростехнадзора от 26.12.2012 № 777 «Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов» в системе заправки ТЗ не допускается применение водопроводных шаровых кранов и другой запорной арматуры (из серого и ковкого чугуна).

Запорная арматураПри изготовлении СЗ рекомендуется применение в запорно-регулирующей арматуре шаровых кранов с шаром из коррозионностойкой стали и

Слайд 33Шаровые краны

Шаровые краны

Слайд 34Системы дозированного введения ПВК жидкости в авиатопливо
Система должна предусматривать

возможность отбора проб топлива, жидкости и их смеси до поступления

последней в топливные баки ВС.
Все металлические части системы, должны быть выполнены из нержавеющей стали.

Оперативный контроль точности дозирования должен осуществляться по контролю изменения объёма жидкости в РКР.

Два варианта исполнения систем:
- счетно-дозирующая система, в которой дозирующее устройство имеет привод и работает совместно со счетчиком топлива;
- система, в которой дозирующее устройство является самостоятельным агрегатом.

Системы дозированного введения ПВК жидкости в авиатопливо Система должна предусматривать возможность отбора проб топлива, жидкости и их

Слайд 35Способ ввода ПВК жидкости в авиатопливо

Способ ввода ПВК жидкости в авиатопливо

Слайд 36РКР должен иметь минимальную величину зеркала ПВК жидкости и сверху

должен оборудоваться технологическими фланцами с заглушками для беспрепятственной зачистки.
Должна быть

предусмотрена фильтрация ПВК жидкости при приеме и выдаче, при этом на входных и выходных патрубках фильтров должны быть устройства отбора проб (п. 5.9.13).
Номинальная тонкость очистки ПВК жидкости (по ГОСТ Р 52906-08) должна составлять 5 мкм.

Наполнение емкости ПВК жидкости должно осуществляться нижним наливом.

РКР должен иметь минимальную величину зеркала ПВК жидкости и сверху должен оборудоваться технологическими фланцами с заглушками для

Слайд 37Подъемная платформа

Подъемная платформа

Слайд 38На подъемных платформах СЗ должно быть предусмотрено:
- защита от падения

(3-х сторонние поручни) высотой не менее 1 м;
- возможность аварийного

спуска с платформы;
- возможность аварийного останова подачи топлива;
- нескользкая поверхность;
- не менее двух датчиков приближения на платформах, изготовленных после 2012 года.
На подъемных платформах СЗ должно быть предусмотрено:- защита от падения (3-х сторонние поручни) высотой не менее 1

Слайд 39Конструкция платформы не должна допускать задевания, защемления или застревания рукавов

во время движения платформы.
Подъемная платформа должна быть оборудована световозвращателями,

установленными на углах ее ограждения. Пульт управления должен иметь местное освещение и поворотное световое устройство для освещения места стыковки ННЗ.
Конструкция платформы не должна допускать задевания, защемления или застревания рукавов во время движения платформы. Подъемная платформа должна

Слайд 40Средства пожаротушения
Все ТЗ и АЦЗС должны быть укомплектованы, как минимум,

двумя 9-ти килограммовыми порошковыми огнетушителями в быстро отстегивающихся чехлах или

открытых кронштейнах.

По крайней мере, один огнетушитель должен быть легко доступен с каждой стороны СЗ.

Следует использовать порошковые химические огнетушители типа «ВС».
Средства пожаротушенияВсе ТЗ и АЦЗС должны быть укомплектованы, как минимум, двумя 9-ти килограммовыми порошковыми огнетушителями в быстро

Слайд 41ТЗ должен иметь стационарный модуль порошкового или углекислотного пожаротушения в

МЗ (например, автоматическая система пожаротушения «Буран -2,5»).

ТЗ должен иметь стационарный модуль порошкового или углекислотного пожаротушения в МЗ (например, автоматическая система пожаротушения «Буран -2,5»).

Слайд 42Модуль порошкового пожаротушения
Устройство сигнально-пусковое
Система автономного пожаротушения
Принцип действия:

при подаче электрического импульса от устройства сигнально-пускового на электроактиватор внутри

корпуса происходит газовыделение, что приводит к нарастанию давления, разрушению нижней части корпуса без образования осколков и выбросу огнетушащего порошка.
Модуль порошкового пожаротушения Устройство сигнально-пусковое Система автономного пожаротушения Принцип действия: при подаче электрического импульса от устройства сигнально-пускового

Слайд 43На ТЗ должны быть установлены две катушки заземления со стальным

оцинкованным или медным тросом (может быть в полиэтиленовой оболочке) длиной

не менее 30 м каждый.
Одна катушка должна иметь на конце троса клипсовый зажим для выравнивания потенциала между ТЗ и ВС, другая - штырь длиной не менее 115 мм для заземления ТЗ на месте стоянки.
Обратная намотка тросов заземления должна осуществляться ручным способом.
Катушки должны быть установлены в заправочном модуле с рабочей стороны.
Обрыв нитей троса заземления допускается в количестве, не превышающем одну прядь.


Средства заземления и выравнивания потенциалов

Катушка ML3416-2

На ТЗ должны быть установлены две катушки заземления со стальным оцинкованным или медным тросом (может быть в

Слайд 44Наставление по пожарной охране в гражданской авиации СССР
(НПО ГА-85,

введено приказом МГА от 21.06.85 г. № 133)
... 9.9. Молниезащита

и защита от статического электричества.
9.9.10. Для отвода статического электричества во время движения средств заправки и транспортировки топлива на их шасси должны быть закреплены заземляющие цепи, у которых постоянно соприкасающиеся с землей звенья выполнены из латуни или бронзы...
Последние 20 мм цепи при порожней цистерне должны находиться на земле и быть изготовлены из токопроводящего материала.
Токопроводящий материал последних звеньев должен быть не искрообразующим, прочным к истиранию.

Цепь заземляющая ТУ ВУ 101462622.002-2008

Наставление по пожарной охране в гражданской авиации СССР (НПО ГА-85, введено приказом МГА от 21.06.85 г. №

Слайд 45Вся топливная система ТЗ должна быть соединена в единую электрическую

цепь с помощью электропроводных шунтирующих перемычек.
Кроме того, все устанавливаемые в

емкости объекты, которые находятся вблизи топлива либо погружаться в топливо при подъеме уровня, должны электрически соединяться с обечайкой емкости для исключения риска статического разряда.
Вся топливная система ТЗ должна быть соединена в единую электрическую цепь с помощью электропроводных шунтирующих перемычек.Кроме того,

Слайд 46Для заземления и выравнивания потенциалов применяются:
- металлический трос диаметром 2,5

- 3 мм - для катушек заземления и выравнивания потенциалов

средств заправки;
- стальной многожильный провод сечением не менее 12 кв. мм - для топливных рукавов;
- стальной провод диаметром не менее 5 мм или стальная лента сечением не менее 24 кв. мм - для шунтирующих перемычек фланцевых соединений;
- цепочки из стали (с последними звеньями из цветного металла), бронзы, латуни или из другого неискрящегося металла.
Для заземления и выравнивания потенциалов применяются:- металлический трос диаметром 2,5 - 3 мм - для катушек заземления

Слайд 47Оснащение подвижных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом должно обеспечивать

управление процессами:
- регулирования давления в напорных трубопроводах системы заправки;
- ограничения

наполнения цистерны;
- ограничения нижнего уровня опорожнения цистерны собственным насосом;
- дистанционного управления заправкой ВС;
- регулирования числа оборотов насоса;
- блокировки движения технического средства;
- привода насоса и рукавных барабанов;
- подъема (опускания) рабочей платформы.

Системы управления технологическим оборудованием ТЗ

Оснащение подвижных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом должно обеспечивать управление процессами:- регулирования давления в напорных трубопроводах

Слайд 48Система регулирования давления заправки
ТЗ оборудуют системой регулирования давления для защиты

ВС от чрезмерного расхода и давления гидроудара (пульсации).

Особенностью заправки

ВС в РФ являются разные пределы давления топлива для импортных (3,5 бар) и для отечественных (до 5,5 бар) моделей.
Система регулирования давления заправкиТЗ оборудуют системой регулирования давления для защиты ВС от чрезмерного расхода и давления гидроудара

Слайд 49Требования к системе регулирования давления заправки ВС
1. Должна гасить все

гидроудары и выравнивать пульсации давления потока топлива.
2. При достижении давления

за ННЗ выше величины 3.. .4 кгс/см2 должны автоматически запираться напорная линия и уменьшаться обороты топливного насоса до минимальных.
3. Должна надежно защищать от избыточного давления заправочную систему ВС даже при выходе из строя ННЗ.
4. Предельно допустимое давление в раздаточном рукаве перед ННЗ должно быть не более 4,5 кг/см2.
Требования к системе регулирования давления заправки ВС1. Должна гасить все гидроудары и выравнивать пульсации давления потока топлива.2.

Слайд 50Система регулирования давления заправки ВС может предусматривать два варианта комплектования:
1)

наличие регуляторов давления на ННЗ и РДЛ с управлением от

трубок Вентури;
2) наличие регулятора давления на байпасной линии насоса и РДЛ с управлением от трубок Вентури.
Система регулирования давления заправки ВС может предусматривать два варианта комплектования:1) наличие регуляторов давления на ННЗ и РДЛ

Слайд 51Система ограничения уровня наполнения цистерны должна обеспечивать:
- подачу светового сигнала

– при достижении уровня авиатоплива 90% от номинальной вместимости;
- подачу

звукового сигнала, дополнительно к световому – при достижении уровня авиатоплива 95% от номинальной вместимости;
- закрытие донного клапана – при достижении номинального уровня.

Система ограничения уровня наполнения цистерны

Система ограничения уровня наполнения цистерны должна обеспечивать:- подачу светового сигнала – при достижении уровня авиатоплива 90% от

Слайд 53Согласно ГОСТ 52906-2008 оснащение средств заправки ВС авиатопливом должно обеспечивать

управление системой ограничения нижнего уровня опорожнения цистерны собственным насосом.
Такой

пневматической системой сегодня комплектуются:
ТЗА-18-1823,
ТЗА-22FM,
АТЗ-18FE.

Система ограничения нижнего уровня опорожнения цистерны

Согласно ГОСТ 52906-2008 оснащение средств заправки ВС авиатопливом должно обеспечивать управление системой ограничения нижнего уровня опорожнения цистерны

Слайд 54Все средства заправки ВС топливом под давлением должны быть оборудованы

системой дистанционного управления заправкой ВС.
Использование радиоуправляемых устройств контроля

присутствия оператора допускается при условии, что настройки устройства предполагают присутствие оператора в зоне 10 метров от места выполнения топливозаправочных операций.

Система дистанционного управления заправкой ВС

Заправка ВС без дистанционного управления запрещена

Все средства заправки ВС топливом под давлением должны быть оборудованы системой дистанционного управления  заправкой ВС. Использование

Слайд 55Система блокировки движения "ИНТЕРЛОК"
Средства заправки топливом под давлением должны быть

оборудованы блокировочными системами для предотвращения перемещения, откатывания и сдувания реактивной

струей во время заправки ВС.
Система должна приводиться в действие автоматически всякий раз, когда контролируемые элементы не находятся в своих транспортных (походных) положениях.
Системы аварийной блокировки автоматического управления должны быть законтрены проволокой и опломбированы в рабочем положении блокировочного устройства. Пломбировочная проволока должна легко удаляться в случае аварии.


Система блокировки движения

Слайд 56По ГОСТ 52906 – 2008:
- открытых дверцах МЗ;
- соединенном рукаве

наполнения ПН с УБС отсека налива ТЗ;
- работающем насосе;
- неустановленной

в транспортное положение подъемной платформе;
- неустановленных в специальные держатели ННЗ на подъемной платформе;
- не смотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов.



Устройства блокировки движения должны активироваться при:

По ГОСТ 18.12.01 – 2015 дополнительно:
- поднятых перилах рабочей площадки.

По ГОСТ 52906 – 2008:- открытых дверцах МЗ;- соединенном рукаве наполнения ПН с УБС отсека налива ТЗ;-

Слайд 57Датчики на подконтрольных элементах оборудования ТЗ

Датчики на подконтрольных элементах оборудования ТЗ

Слайд 58Система привода насоса

Система привода насоса

Слайд 59Насосный агрегат ТЗ должен иметь привод от двигателя БТС.
В современных

отечественных ТЗ предусматривается два основных варианта привода топливных насосов:
-

привод насоса с использованием гидравлической системы;
- механический привод насоса.
Допускается использование в приводах насоса промежуточной клиноременной передачи или электропривода.
Привод топливного насоса должен обеспечивать:
- плавное регулирование числа оборотов насоса с пульта управления МЗ;
- автоматическую защиту топливного насоса от поломки при его блокировании.
Насосный агрегат ТЗ должен иметь привод от двигателя БТС.В современных отечественных ТЗ предусматривается два основных варианта привода

Слайд 60Для привода исполнительных органов управления указанных выше систем и устройств

предусматривается применение
- пневматической,

- электрической - гидравлической
систем, а также их комбинации.
Для привода исполнительных органов управления указанных выше систем и устройств предусматривается применение - пневматической,

Слайд 61Пневмосистема должна управлять:
- донными клапанами наполнении и выдачи;
- РДЛ через

систему Дэдман;
- системой Интерлок;
- системой ограничения заполнения цистерны;
системой регулировки

оборотов топливного насоса;
тормозным механизмом рукавных барабанов.

Пневмосистема должна быть снабжена системами очистки от масла и влаги и предохранителями от замерзания. Рабочее давление - 6 атм. Разводка должна быть выполнена топливостойкими пластмассовыми трубками. Желательно исполнение кранов с обогревом.

Щит с пневмопереключателями должен быть установлен в легкодоступном месте.

Пневматическая система

Пневмосистема должна управлять:- донными клапанами наполнении и выдачи;- РДЛ через систему Дэдман;- системой Интерлок;- системой ограничения заполнения

Слайд 62Номинальное напряжение в цепях не должно превышать 24 В.

Исполнение

электросистемы и кабельных линий не должно противоречить требованиям ДОПОГ и

должно исключать возможность возникновения электрической искры или теплового возгорания.

Электропроводка, находящаяся в зоне возможных проливов авиатоплива и ПВК жидкости, а также соприкасающаяся с корпусными поверхностями узлов и агрегатов, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от попадания авиатоплива и ПВК жидкости, и проложена в местах, защищенных от механических воздействий.

Световые приборы, средства управления и сигнализации должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении и иметь соответствующую маркировку по ГОСТ 12.2.020.

Электрическая система

Номинальное напряжение в цепях не должно превышать 24 В. Исполнение электросистемы и кабельных линий не должно противоречить

Слайд 63Гидравлическая система в СЗ обеспечивает работу:
- привода рукавных барабанов;
-

подъема (опускания) рабочей платформы;
- привода топливного насоса (для компоновки ТЗ

полуприцепного автопоезда).

Комплектация гидросистемы должна предусматривать устройства для очистки рабочей жидкости, а также средства контроля давления в системе, перепада давлений на фильтре и температуры рабочей жидкости.

Гидравлическая система

Гидравлическая система в СЗ обеспечивает работу:- привода рукавных барабанов; - подъема (опускания) рабочей платформы;- привода топливного насоса

Слайд 65Система рекуперации паров топлива
Применение нижнего способа налива и системы рекуперации

ПВС в соответствии с рекомендациями API и собственных стандартов являются

обязательным в США и большинстве европейских стран.

Согласно ГОСТ 52906-2008 с целью обеспечения охраны окружающей среды технологические комплексы авиатопливообеспечения должны быть оснащены системой рекуперации ПВС, образующейся при выполнении операций авиатопливообеспечения.
Система рекуперации паров топливаПрименение нижнего способа налива и системы рекуперации ПВС в соответствии с рекомендациями API и

Слайд 67Окраска ТЗА
ГОСТ РВ 52396-2005 «Средства технического обслуживания и обеспечения полетов

летательных аппаратов. Цветографические схемы».
Стандарт распространяется на стационарные аэродромы, применяемые в

эксплуатирующих организациях МО РФ и на предприятиях, подведомственных ФАВТ (Росавиации).
Окраска ТЗАГОСТ РВ 52396-2005 «Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы».Стандарт распространяется на стационарные

Слайд 68Окраска ТЗА
На заднюю поверхность кузова, частично на боковые поверхности и

на передние буфера наносятся сигнальные полосы типа «зебра» шириной 200

или 140 мм под углом 45° (черного цвета на основном фоне) .

Допускается наносить сигнальные полосы не на всю заднюю поверхность кузова, а по ширине наружного габарита, при этом ширина полосы должна составлять 150-200 мм.

Окраска ТЗАНа заднюю поверхность кузова, частично на боковые поверхности и на передние буфера наносятся сигнальные полосы типа

Слайд 69Окраска ТЗА
На крыши машин, работающих вблизи трасс и на трассах

движения ВС, должен быть нанесен треугольник красного цвета, вершина которого

направлена по ходу движения транспортного средства.

Открытые вращающиеся, складывающиеся, выдвигающиеся части, буксировочный крюк, аутригеры, крышки горловины баков, приемных (заливных) штуцеров, внутренних поверхностей дверей технологического отсека, должны быть окрашены в красный цвет.

Окраска ТЗАНа крыши машин, работающих вблизи трасс и на трассах движения ВС, должен быть нанесен треугольник красного

Слайд 70Окраска ТЗА
Для СНО предприятий, не подведомственных Росавиации, приемлемы белые или

просто яркие, хорошо заметные цвета.

Допускается нанесение на наружную поверхность цистерны

средств заправки ВС и кабины базового ТС фирменных знаков (логотипов) изготовителя и эксплуатанта, но не более 10% общей площади поверхности.

Окраска ТЗАДля СНО предприятий, не подведомственных Росавиации, приемлемы белые или просто яркие, хорошо заметные цвета.Допускается нанесение на

Слайд 71Окраска ТЗА

Окраска ТЗА

Слайд 72Окраска АТЗ
К перевозкам авиаГСМ по дорогам общего пользования, а также

для собственных нужд предприятия применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным

транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), в соответствии с которыми цистерны для перевозки легковоспламеняющихся веществ должны быть окрашены в оранжевый цвет.
Окраска АТЗК перевозкам авиаГСМ по дорогам общего пользования, а также для собственных нужд предприятия применяются Правила перевозки

Слайд 73Окраска АТЗ

Окраска АТЗ

Слайд 74

Задание на самоподготовку:
1. Оформить конспект лекций.
2. Распечатать и

оформить сборник отчетов по практическим занятиям.
3. Выписать вариант задания для расчета цистерны ТЗ.

Задание на самоподготовку:1. Оформить конспект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика