Разделы презентаций


Гендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДО

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерное или полоролевое воспитание - ФГОС ДО
подготовила: воспитатель группы «Радуга»
Рождайкина

Мария Евгеньевна
Санкт - Петербург

Гендерное или полоролевое воспитание - ФГОС ДОподготовила: воспитатель группы «Радуга»Рождайкина Мария ЕвгеньевнаСанкт - Петербург

Слайд 2

Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003 и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003 «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

НОРМАТИВНАЯ БАЗА


Слайд 3«Гендер» и «пол» – понятия нетождественные

«Гендер» и «пол»  – понятия нетождественные

Слайд 4ПОЛ
МУЖЧИНА
ЖЕНЩИНА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МУЖСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЖЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОЛМУЖЧИНАЖЕНЩИНАСОЦИАЛИЗАЦИЯМУЖСКОЕ ПОВЕДЕНИЕЖЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Слайд 5Гендерная социализация
Когнитивный аспект (способность к умственному восприятию и переработка внешней

информации)
Эмоциональный аспект
(содержание, качество и динамика
эмоций и чувство)
Поведенческий аспект


(взаимодействие с окружающей средой)
Гендерная социализацияКогнитивный аспект (способность к умственному восприятию и переработка внешней информации)Эмоциональный аспект (содержание, качество и динамика эмоций

Слайд 6Этапы формирования полового самосознания: *

понимание половых различий (к 2 годам) * осознание своего пола (к

4-5 годам) *гендерная идентификация (к 7 годам и в течение всей жизни)
Этапы формирования        полового самосознания:  * понимание половых различий (к

Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) п

1.4. Основные принципы дошкольного образования: 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ФГОС ДО

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

Слайд 8 Актуальность проблемы Запрос общества - поддержка традиционной семьи.

Противоречие - разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Актуальность проблемы  Запрос общества  - поддержка традиционной семьи.   Противоречие

Слайд 9Образовательная программа дошкольного образования п 2.4. Программа направлена на: создание условий развития

ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,

развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Образовательная программа  дошкольного образования  п 2.4. Программа направлена на:  создание условий развития ребёнка, открывающих

Слайд 10Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного

возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей,

осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.
Гендерное воспитание   – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению

Слайд 11 Содержание Программы (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие

общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; …формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых… Познавательное развитие предполагает …формирование первичных представлений о себе, других людях…, представлений о социокультурных ценностях нашего народа… Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры… Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)…; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений… Физическое развитие включает …становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Содержание Программы  (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей

Слайд 12Условия реализации Программы
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые
Развивающая предметно-пространственная среда

Условия реализации ПрограммыПсихолого-педагогические КадровыеМатериально-техническиеФинансовыеРазвивающая предметно-пространственная среда

Слайд 13Девочки
Внимание и признание в ответ на то, какие они есть.


Восхищайтесь ими.
Девочкам требуется больше помощи в ободрения.
Для того, чтобы доверять

близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Мальчики
Любовь, понимание и признание в ответ на то, что они делают.
Давайте высокую оценку их деятельности.
Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации.
Для того, чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.

ДевочкиВнимание и признание в ответ на то, какие они есть. Восхищайтесь ими.Девочкам требуется больше помощи в ободрения.Для

Слайд 14 Развивающая предметно-пространственная среда
Насыщенность
Трансформируемость пространства
Безопасность
Доступность
Вариативность
Полифункциональность материалов

Развивающая  предметно-пространственная средаНасыщенностьТрансформируемость пространстваБезопасностьДоступностьВариативностьПолифункциональность материалов

Слайд 15Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Умеет подчиняться социальным нормам
Обладает

начальными
знаниями о себе
Обладает знаниями о социальном мире,
в котором

он живёт

Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе

Адекватно проявляет свои чувства

Целевые ориентиры  на этапе завершения  дошкольного образованияУмеет подчиняться социальным нормамОбладает начальными знаниями о себеОбладает знаниями

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика