Разделы презентаций


Возрастные особенности зрительной сенсорной системы. Диагностика зрения

Содержание

План:Введение;Возрастные особенности зрительной сенсорной системы;Диагностика зрения. Виды диагностик зрения;Гигиена зрения в школьной возрасте;Подбор очков;Список используемой литературы;Сведения об авторе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности зрительной сенсорной системы. Диагностика зрения. Особенности рефлекторных реакций

в разные возрастные периоды. Гигиена зрения в школьной возрасте. Подбор

очков.
Возрастные особенности зрительной сенсорной системы.  Диагностика зрения.  Особенности рефлекторных реакций в разные возрастные периоды.

Слайд 2План:
Введение;
Возрастные особенности зрительной сенсорной системы;
Диагностика зрения. Виды диагностик зрения;
Гигиена зрения

в школьной возрасте;
Подбор очков;
Список используемой литературы;
Сведения об авторе.

План:Введение;Возрастные особенности зрительной сенсорной системы;Диагностика зрения. Виды диагностик зрения;Гигиена зрения в школьной возрасте;Подбор очков;Список используемой литературы;Сведения об

Слайд 3 «Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром

и чудеснейшим произведением творческой силы природы. »

© Г. Гельмгольц


Глаза, вне всякого сомнения, можно считать важнейшим из органов чувств – благодаря зрению человек воспринимает более 80% информации из внешнего мира.
Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.

«Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.

Слайд 4Возрастные особенности зрительной сенсорной системы
элементы сетчатки начинают развиваться на 6–10-й

неделе внутриутробного развития, но окончательное ее морфологическое созревание происходит лишь

к 10–12-ти годам;
у новорожденного в сетчатке функционируют только палочки, обеспечивающие черно-белое зрение. Колбочки, ответственные за цветовое зрение, еще не зрелые, и их количество невелико;
по мере созревания колбочек дети начинают различать сначала желтый, потом зеленый, а затем красный цвета. Полностью различать цвета дети начинают с конца 3-го года жизни. 
Возрастные особенности зрительной сенсорной системыэлементы сетчатки начинают развиваться на 6–10-й неделе внутриутробного развития, но окончательное ее морфологическое

Слайд 5миелинизация проводящих путей начинается лишь на 8–9-м месяце внутриутробного развития, и

заканчивается лишь к 3–4-му году жизни;
корковый отдел зрительного анализатора в

основном формируется на 6–7-м месяце внутриутробной жизни, но окончательно зрительная кора созревает к 7-летнему возрасту;
у новорожденных форма глазного яблока более шаровидная, чем у взрослых, т.е. глаз новорожденных естественно дальнозоркий. Глазное яблоко у ребенка расположено в глазнице более поверхностно по сравнению со взрослыми, поэтому глаза кажутся большими;
миелинизация проводящих путей начинается лишь на 8–9-м месяце внутриутробного развития, и заканчивается лишь к 3–4-му году жизни;корковый отдел

Слайд 6в первые годы жизни радужка содержит мало пигментов и имеет

голубовато-сероватый оттенок, а окончательное формирование ее окраски завершается только к 10–12-ти

годам;
зрачок у новорожденных узкий. В возрасте 6–8-ми лет зрачки широкие из-за преобладания тонуса симпатических нервов, иннервирующих мышцы радужной оболочки, что повышает риск солнечных ожогов сетчатки. В 8–10 лет зрачок вновь становится узким, а к 12–13-ти годам быстрота и интенсивность зрачковой реакции на свет такие же, как и у взрослого;
в первые годы жизни радужка содержит мало пигментов и имеет голубовато-сероватый оттенок, а окончательное формирование ее окраски завершается

Слайд 7у новорожденных и детей дошкольного возраста хрусталик более выпуклый и

более эластичный, чем у взрослого, и его преломляющая способность выше.

Это делает возможным четкое видение предмета при большем приближении его к глазу, чем у взрослого. Это может привести к развитию косоглазия;
сенсорные и моторные функции зрения развиваются одновременно;
 способность фиксировать взглядом предмет, или, образно говоря, «механизм точной настройки», формируется в возрасте от 5-ти дней до 3–5-ти месяцев;
у новорожденных и детей дошкольного возраста хрусталик более выпуклый и более эластичный, чем у взрослого, и его

Слайд 8острота зрения с возрастом повышается, улучшается и стереоскопическое зрение;
в 7–8

лет глазомер у детей значительно лучше, чем у дошкольников, но

хуже, чем у взрослых; половых различий не имеет. В дальнейшем у мальчиков линейный глазомер становиться лучше, чем у девочек;
интенсивно увеличивается и поле зрение у детей, к 7-ми годам его размер составляет приблизительно 80% от размера поля зрения взрослого человека. В развитии поля зрения наблюдаются половые особенности.
острота зрения с возрастом повышается, улучшается и стереоскопическое зрение;в 7–8 лет глазомер у детей значительно лучше, чем

Слайд 9Диагностика зрения
Офтальмологический осмотр –

процедура, позволяющая не только исследовать плохое или хорошее у человека

зрение, но и узнать о других процессах, протекающих в организме.
По глазам можно определить состояние вен и артерий, появление нарушения обмена веществ и некоторые другие особенности.
Поэтому своевременно проведенная диагностика глаз позволит выявить большинство проблем еще на начальной стадии, а значит, успешно с ними справиться.
Диагностика зрения      Офтальмологический осмотр – процедура, позволяющая не только исследовать плохое или

Слайд 10Чтобы не пропустить какое-нибудь серьезное нарушение, проверка зрения проводится как минимум один

раз в течение года. Для исследования применяются разные методы.
1.

При помощи таблиц проверяется, насколько человек четко видит предметы, расположенные на определенном расстоянии от глаз.
Обследуемый смотрит и определяет те буквы, символы, цифры, которые пациенту показывает врач.
Если при помощи этого метода были выявлены нарушения, то специалисту необходимо установить причины таких нарушений. Для этой цели назначается анализ рефракций.
Во время процедуры определяется оптическая интенсивность средств коррекции, которые могут понадобиться человеку для того, чтобы он мог хорошо видеть.

2. Обязательно оценивается и поле зрения, то есть та область, которую человек видит при определенном направлении глаз.
Анализ цветового восприятия необходим для того, чтобы поставить или опровергнуть наличие дальтонизма.
Практически все исследования проводятся в кабинете у окулиста. Но также сегодня осуществляется проверка зрения онлайн. С ее помощью можно решить, нужна ли вам дальнейшая консультация специалиста.
Обязательно обследование включает осмотр всех отделов глаза. При помощи биомикроскопии врач оценивает степень их прозрачности.

Чтобы не пропустить какое-нибудь серьезное нарушение, проверка зрения проводится как минимум один раз в течение года. Для исследования применяются

Слайд 11Проверить зрение ребенка необходимо в следующих ситуациях:
наблюдается покраснение век;
есть постоянное

слезотечение;
вы подозреваете наличие косоглазия;
у ребенка есть жалобы на туман, головные

боли.

Проверить зрение ребенка необходимо в следующих ситуациях: наблюдается покраснение век;есть постоянное слезотечение;вы подозреваете наличие косоглазия;у ребенка есть

Слайд 12Гигиена зрения в школьном возрасте
Для профилактики возникновения и прогрессирования нарушений

зрения у детей школьного возраста особое значение имеет соблюдение элементарных

гигиенических правил:
рациональное построение учебного дня в школе;
организация занятий и отдыха во внешкольное время;
правильное питание, включающее достаточное количество витаминов;
крайне важно обеспечить хорошую освещенность;
систематические занятия физическими упражнениями;
оптимальное время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.


Гигиена зрения в школьном возрастеДля профилактики возникновения и прогрессирования нарушений зрения у детей школьного возраста особое значение

Слайд 13Подбор очков
При подборе очков всегда нужно учитывать анатомические особенности черепа

человека:
кости;
пирамида височной кости и височная кость;
носовая кость;
хрящи;
носовые хрящи;
ушной хрящ;
мышцы.

Подбор очковПри подборе очков всегда нужно учитывать анатомические особенности черепа человека: кости;пирамида височной кости и височная кость;носовая

Слайд 14Кости
Кости лицевого черепа служат опорой

и определяют форму лица. Этот отдел расположен между глазницами и

подбородком.
В состав лицевого отдела черепа входят пятнадцать костей, из них шесть костей образуют пары: верхняя челюсть, носовая, скуловая, слезная и небная кости, а также нижняя носовая раковина. Три кости непарные: нижняя челюсть, сошник и подъязычная кость.
Все кости соединены плоскими швами и почти неподвижны. Нижняя челюсть составляет исключение, так как соединена с черепом суставом; она активно участвует в процессе жевания.
Можно считать, что очки подобраны правильно, если нагрузка заушника распределяется только между височной костью и пирамидой височной кости, в то время как нагрузка рамки приходится исключительно на носовую кость.
Кости    Кости лицевого черепа служат опорой и определяют форму лица. Этот отдел расположен между

Слайд 15Пирамида височной кости и височная кость

За ухом в месте соединения пирамиды височной кости и височной

кости образуется углубление, переходящее в свод. Чаще он имеет выпуклую форму. Однако в чрезвычайно редких случаях за ухом можно обнаружить прямой и плоский участок кости.
Форма заушника или форма его конца должна соответствовать форме кости, тем самым как бы повторяя ее контуры.

Пирамида височной кости и височная кость      За ухом в месте соединения пирамиды

Слайд 16Носовая кость
Носовая кость – парная. Она

образована двумя прилегающими пластинками, соединенными хрящевым швом.

Очки при ношении постоянно давят своим весом на носовую кость. Поэтому очки должны точно прилегать своей носовой частью к носовой кости, повторяя ее контуры.
Носовая кость    Носовая кость – парная. Она образована двумя прилегающими пластинками, соединенными хрящевым швом.

Слайд 17Хрящи
Хрящ представляет собой эластичную субстанцию, которая

при отдельном рассмотрении кажется полупрозрачной, молокообразной.

С возрастом хрящи теряют свою эластичность вследствие отложений кальция. Поэтому у пожилых людей проблемы здесь могут возникнуть скорее, чем у молодежи.
Хрящи    Хрящ представляет собой эластичную субстанцию, которая при отдельном рассмотрении кажется полупрозрачной, молокообразной.

Слайд 18Носовые хрящи
Пластинки носовой кости соединены хрящевым соединением

– швом на спинке носа.
При постоянном

ношении очков, давящих на шов, со временем может образоваться так называемый шрам от очков. Этот шрам при определенных обстоятельствах может стать причиной боли и, соответственно, существенно затруднить подбор новых очков. 

Ушной хрящ отличается крайне сложной формой, у каждого человека она своя. Он образует борозду (желоб) между верхней ушной раковиной и височной костью, устремляется вниз и проходит через углубление, образованное пирамидой височной кости и височной костью.

Носовые хрящи   Пластинки носовой кости соединены хрящевым соединением – швом на спинке носа.

Слайд 19Мышцы
Мышцы лица приспособлены не только

для защиты органов чувств и ротовой полости - они являются

своего рода инструментами выразительности душевных переживаний, умственного и физического напряжения.
И оправу следует подбирать такую, чтобы она не затрагивала те участки кожи, которые смещаются при сокращении мимических мышц. Это касается области щек, переносицы и бровей.
Вес оправы должны быть распределен по возможности равномерно - естественно, учитывая при этом индивидуальные особенности модели.
Мышцы    Мышцы лица приспособлены не только для защиты органов чувств и ротовой полости -

Слайд 20 При подборе очков необходимо учитывать индивидуальные

анатомические особенности строения черепа человека.
В

точках соприкосновения с головой оправа должна как можно точнее повторять форму костей и хрящей. Только так можно равномерно распределить вес очков, уменьшить нагрузку на голову и тем самым сократить вероятность возникновения болезненных ощущений при ношении очков.
При подборе очков необходимо учитывать индивидуальные анатомические особенности строения черепа человека.

Слайд 21Список используемой литературы


Безруких М.М. Санькин В.Д, Фарбер Д.А. Хрестоматия по

возрастной физиологии. – М.: Академия, 2002. – 208с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие

технологии в начальной школе. 1-4 классы/ В. И. Ковалько. - Москва: Вако, 2004, - 296 с.
Леонтьева, Н.Н., Маринова, К.В. Анатомия и физиология детского организма. Учеб. пособие для студентов педагогических институтов (1 часть). - М.: Просвещение, - 2001 – 287с.
Троицкая С. Коррекция зрения у детей /С. Троицкая.- Санкт–Петербург: Питер, 2010.- 154 с.
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека. – М.: Академия, 2009. – 304с.
Сапин, М.Р., Сивоглазов, В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. - М.: Изд-во Асаdеmiа, -2005 – 448с.
Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательном учреждении [Электронный ресурс].- Электрон. ст.-URL: http://duma.tomsk.ru/page/13565/ .-(13.02.2015).






Список используемой литературыБезруких М.М. Санькин В.Д, Фарбер Д.А. Хрестоматия по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2002. –

Слайд 22Сведения об авторе
Выполнила студентка 712 группы Матузова Надежда Константиновна

Сведения об автореВыполнила студентка 712 группы Матузова Надежда Константиновна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика