Слайд 1Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 81 для детей раннего возраста»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
(В. А. Сухомлинский)
Слайд 2ЦЕЛЬ: развитие у ребёнка способности видеть красоту окружающего мира, искусства
и создавать её.
Задачи: -Развитие эстетического отношения к окружающему миру;
-Приобщение к изобразительным видам деятельности;
-Музыкальное развитие;
-Приобщение к театрализованной деятельности.
Слайд 3Виды художественной детской деятельности
Слайд 4Задачи воспитателя для развития художественно-эстетической деятельности детей
создание для ребенка
соответствующей развивающей
среды
Исключить действия, опасные для здоровья
предоставить возможность опробовать материал
подобрать материал
для разных видов художественно-эстетической деятельности
Закреплять интерес, поддержать познавательные действия
Слайд 6«Применение арт-методик для успешного развития личности ребенка раннего возраста»
Слайд 7Арт-методика «Тряпичная кукла Пеленашка»
Цель методики: создание условий для получения детьми
2-4 лет начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства (родительства)
в игре с традиционной игрушкой «пеленашкой», созданной педагогом совместно с детьми.
Материал: ткани однотонные светлых тонов 80*80 см, ткань х/б для платочка 25*25 см, ткань х/б для пелёнки 30*25 см, лента шириной 2 см и длиной 80 см, мулине или любая крепкая нить
Анна Борисовна Теплова
Слайд 8Арт-методика «Творчество с младенчества, или художники в памперсах» (рисование красками)
Ирина Николаевна Воробьёва
Цель методики: формирование творческих проявлений в рисовании красками
у детей от 6 месяцев до 3 лет
Материалы: гуашевые краски, кисти №8-10, бумага белая и тонированная формата А-4, А-3, в форме круга, квадрата, овала, треугольника, с аппликативными силуэтами животных, деревьев и др., мольберт.
Слайд 9Арт-методика «Яркие следы»
Цель методики: в занимательной и игровой форме развивать
художественно – творческие способности, содействовать становлению эстетического отношения к окружающей
действительности
Материалы: Бумага для акварели, тонированная формата А4, А5, краски пальчиковые, гуашь, акварель, масляная и обычная пастель, восковые мелки, карандаши, толстые фломастеры, кисти №2, 6, 10, 20-24, предметы для отпечатков: шишки, пробки, нити, картофель, мятая бумага и др.
Евгения Витальевна Локтионова
Слайд 10Арт-методика «Акварель по мокрому листу»
Елена Евгеньевна Кривенко
Цель методики: создание
условий для творческого освоения цвета в процессе его «переживания» детьми
раннего и младшего дошкольного возраста
Материалы: акварельные листы, ватман, плоская широкая кисть, акварельные краски, губка, поваренная соль, восковые мелки, клей ПВА, мыльные пузыри, х/б ткань для сохранения влажности листа
Слайд 11Авторская методика «Альтернативное рисование тканью
с использованием конструктора «Шифоновая радуга»
Елена Дмитриевна Файзуллаева,
Татьяна Дмитриевна Фицнер
Цель методики: применение опосредованных способов
решения педагогических задач и регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми – детьми и взрослыми.
Материал: полотно-основа, плотная ткань, наборы лоскутов шифоновой ткани из 4-8 цветов разных размеров
Слайд 12Арт-методика «Рисование на песке» с использованием светового стола
Татьяна Петровна Скворцова
Цель
методики: развитие эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, конструктивного взаимодействия ребенка со
сверстниками, родителями и педагогами, становление эстетического отношения к окружающему миру
Материалы: Стол для песка с подсветкой, щеточки, палочки, грабельки, ситечки, камушки разных форм и цветов, маленькие сюжетные фигурки
Слайд 13Арт-методика «Веселые мукосольки»: тестопластика для малышей
Ирина Александровна Лыкова
Цель методики: приобщать
детей к народному искусству тестопластики, создать условия для «открытия» свойств
теста и освоения базовых способов лепки; поддержать первые радостные проявления художественного творчества
Материал: стеки, скалки, разделочные доски, разнообразные предметы, которыми можно делать рельефные оттиски на тесте (формочки для печенья, штампики, ложки, расчёски и др.), природный материал для оформления изделий (камушки, ракушки, жёлуди, ветки), бытовой материал для декорирования (кружево, ленты, нитки, тесьма, пуговицы)
Слайд 14Методика «Водный мир: лепим, играем, растем»
с применением плавающего пластилина
Ирина Алексеевна Лаврентьева
Цель методики: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста,
а также развитие мышления, воображения, координации движений, формирование нравственных качеств личности ребенка
Материалы: плавающий пластилин разных цветов и видов (классический, флуоресцентный, перламутровый), традиционный пластилин хорошего качества, лоток для воды, оборудование и инструменты для лепки, игровые атрибуты, бросовый материал, нитки, цветной картон, цветная бумага и т.д.
Слайд 15Арт-методика «Театр на столе»
Алия Ирфановна Мартынова
Цель методики: социально-коммуникативное развитие
детей раннего дошкольного возраста, на познание многогранного окружающего мира через
театрализованные представления на столе с использованием народных сказок
Материал: театральный стол, атрибуты спектакля: резиновые, деревянные, тканевые и т.п. разные по фактуре, размеру, цвету, игрушки и куклы, ткани разной фактуры и цвета; материалы для художественно-продуктивной деятельности
Слайд 16Арт-методика «Росток»: художественное развитие малышей на основе музыкального движения
Ирина Анатольевна
Синицина
Цель методики: художественное развитие детей раннего возраста на основе музыкального
движения, с учетом характеристик детского возраста
Материал: материалы для развития двигательной активности детей: горки, лесенки, скамеечки и т.д.; игрушки и материалы, развивающие мелкую моторику: мячи, палочки, флажки, платочки, ленты; материалы и игрушки для развития эмоциональной отзывчивости: книги, иллюстрации, отражающие эмоции детей и взрослых, их действия, житейские ситуации; материалы и игрушки для сюжетных, музыкальных и ритмических игр, хороводов)
Слайд 17Спасибо за внимание!
ds81.edu-ukhta.ru