Разделы презентаций


Синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста, как проблема в

Содержание

Проявления Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста, как

проблема в обучении в

школе.

ГБУ РБ РЦППМСП Сибайская ЗПМПК
Педагог-психолог
Ерьесова М.Ф.

Синдром дефицита внимания  у детей  младшего школьного возраста,  как проблема в обучении

Слайд 2Проявления Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Проявления Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Слайд 3Причины возникновения Синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Причины возникновения Синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Слайд 4Схема выявления гиперактивности у детей

Признаки двигательной активности:

Ребенок постоянно ерзает
Все время

в движении
Проявляет признаки внутреннего беспокойства
Все время отбегает, куда-нибудь залезает
Спит меньше
Говорлив




Схема выявления гиперактивности у детейПризнаки двигательной активности:Ребенок постоянно ерзаетВсе время в движенииПроявляет признаки внутреннего беспокойстваВсе время отбегает,

Слайд 5Признаки Дефицита Внимания:
Не слушает, когда к нему обращаются
Берется за дело,

но не заканчивает
Трудности в организации
Трудно удерживает внимание
НЕ последователен
Легко отвлекается
Теряет и

забывает вещи
Избегает скучных заданий
Признаки Дефицита Внимания:Не слушает, когда к нему обращаютсяБерется за дело, но не заканчиваетТрудности в организацииТрудно удерживает вниманиеНЕ

Слайд 6Признаки Импульсивности:
НЕ может регулировать и контролировать свои действия
Поведение слабо управляется

правилами
НЕ способен дождаться своей очереди , перебивает собеседника
Отвечает, не дослушав

вопроса
Плохо сосредотачивает внимание
Не может дождаться вознаграждения
Успеваемость по разным предметам неравномерна
Не одинаково ведет себя : то спокоен, то гиперактивен
Интеллектуальное развитие может быть высоким !

Признаки Импульсивности:НЕ может регулировать и контролировать свои действияПоведение слабо управляется правиламиНЕ способен дождаться своей очереди , перебивает

Слайд 7Таким образом,
Наличие более 6 признаков из предложенной схемы может свидетельствовать

о предположительном диагнозе Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Если до

6-7 лет непоседливость, быстрота реагирования, невозможность долго заниматься одним делом могут быть просто особенностями возраста или его характера. В младшем школьном и подростковом возрасте проявление гиперактивности могут несколько усилиться под влиянием физиологических изменений.
Таким образом,Наличие более 6 признаков из предложенной схемы может свидетельствовать о предположительном диагнозе Синдром дефицита внимания и

Слайд 8Вопросы адаптации и социализации обучающихся СДВГ 7-11 лет. Создание специальных

условий получения начального общего образования

Вопросы адаптации и социализации обучающихся СДВГ 7-11 лет. Создание специальных условий получения начального общего образования

Слайд 9Тренировка устойчивости внимания
Психолог учит осознавать задания, удерживать в памяти, самостоятельно

проверять работу, т.е. произвольности. Работа сначала идет индивидуально, с постепенным

уменьшением роли психолога по мере закрепления правильных поведенческих навыков. Детей учат самостоятельности, адекватно относиться к собственным неудачам, критичности. Занятия по 25минут 20дней один раз в неделю по 3-5 человек.
Серия заданий игрового характера с постепенным усложнением, требующих от детей напряженного внимания, интеллекта. («Найди меня», «Найди общее», лабиринты, нанизывание бусинок (с открытыми и закрытыми глазами), игры-головоломки и т.д.
Компьютерные игры для развития произвольного внимания не больше 10 мин 1 раз в неделю. После занятия проводится гимнастика для глаз.

Тренировка устойчивости вниманияПсихолог учит осознавать задания, удерживать в памяти, самостоятельно проверять работу, т.е. произвольности. Работа сначала идет

Слайд 10Организация двигательной активности
Организация двигательной активности детей на занятиях и вне

занятий; формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности, обучение ребенка

реализации накопленной энергии в подвижных играх с правилами, в беге на дистанциях, в спортивных играх ( в большей степени мальчиков) в играх на воде, в танцах (в большей степени девочек) .Обучение детей четкому, качественному выполнению команды, доведению начатого дела до конца с высокими результатами, действовать по плану для превращения бесцельной подвижности в целенаправленную активность до выработки привычки.
Желательно заниматься на открытом воздухе с частой сменой упражнений при многократной повторяемости и музыкальном сопровождении. Девочкам игры с правилами («Салочки», «Хитрая лиса», «А ну-ка догони!»), мальчикам ежедневный бег в медленном темпе длительное время, игры в футбол, хоккей, бег на лыжах. Необходим плавный переход от двигательной активности к спокойным играм для снятия возбуждения.
Организация двигательной активностиОрганизация двигательной активности детей на занятиях и вне занятий; формирование потребности в ежедневной активной двигательной

Слайд 11Прогрессирующая мышечная релаксация
В этой работе психолог использует тренинговую программу прогрессирующей

мышечной релаксации Э.Джейкобсона . Он обучает выполнению упражнений сознательно, расслабляя

вначале нижние части тела, начиная с нижних конечностей и постепенно доходя до мышц лица. Формирует элементы самоконтроля , развивает произвольное внимание.
Задача программы: учить ребенка подражанию образцу, учить управлять своим телом, снимая перевозбуждение. Тренинговая программа предполагает обучению навыкам релаксации всего тела и умению расслабляться во время сна под спокойную классическую музыку: дети получат элементарные навыки аутогенной тренировки.
Прогрессирующая мышечная релаксацияВ этой работе психолог использует тренинговую программу прогрессирующей мышечной релаксации Э.Джейкобсона . Он обучает выполнению

Слайд 12Создание среды для позитивных межличностных коммуникаций со сверстниками и взрослыми
При

реализации программы задача этого этапа коррекционной работы является научить мальчиков

и девочек с СДВГ позитивному общению, научить изменять свое поведение согласно совместно принятых правил, нормам межличностных отношений со сверстниками и взрослыми. Для решения этой задачи психолог использует программу тренинговых занятий «Общение в круге», разработанную на основе опыта работы с гиперактивными детьми.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 мин во вторую половину дня


Создание среды для позитивных межличностных коммуникаций со сверстниками и взрослымиПри реализации программы задача этого этапа коррекционной работы

Слайд 13Социальная адаптация детей с сдвг
Основная задача учителя, школьного психолога

и родителя является создание специально разработанного режима дня для гиперактивных

детей, включающие следующие коррекционные виды медико-психолого-педагогического сопровождения:
Социальная адаптация детей с сдвг Основная задача учителя, школьного психолога и родителя является создание специально разработанного режима

Слайд 14Рекомендации педагогам

Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
По возможности игнорируйте вызывающие поступки

ребенка.
Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может

способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Рекомендации педагогамОсобое внимание уделяйте индивидуальной работе.По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие

Слайд 15Спасибо за внимание! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Спасибо за внимание!  БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика