Разделы презентаций


Дворянских гнезд заветные аллеи… К. Бальмонт Памяти Тургенева урок по

Содержание

Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки» Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Дворянских гнезд заветные аллеи…
К. Бальмонт «Памяти Тургенева»
урок по

рассказу
И.А.Бунина «Антоновские яблоки»

Дворянских гнезд заветные аллеи…К. Бальмонт «Памяти Тургенева» урок по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки»

Слайд 2 Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
Нет, не пейзаж

влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что

в этих красках светит, - Любовь и радость бытия. (И.Бунин)

Проанализируйте эпиграф.
Как он связан с темой урока?

Рассказ И.А.Бунина  «Антоновские яблоки»    Нет, не пейзаж влечет меня,  Не

Слайд 3Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»?
Проблемный вопрос урока

Почему рассказ называется   «Антоновские яблоки»?Проблемный вопрос урока

Слайд 4Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения)
Образовательные

цели: формировать умение привлекать культурологические знания для решения поставленной задачи;

развивать навыки монологической речи; совершенствовать навыки анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ
Воспитательные цели: воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма; пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия; способствовать воспитанию духовности
Развивающие цели: развивать ассоциативное мышление; активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе; способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения
Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, т.к. осуществляется проектирование вопросов на доску

Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения)Образовательные цели: формировать умение привлекать культурологические знания для

Слайд 5Можно ли четко определить сюжет рассказа?



Подсказка
Сюжет – система событий в художественном произведении

Можно ли четко определить сюжет рассказа?     Подсказка  Сюжет – система событий в

Слайд 6
Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет.
Это рассказ об

осени, о антоновских яблоках.
Рассказ построен как череда воспоминаний автора,

разнородных отступлений, лирических откровений и философских раздумий.


Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет. Это рассказ об осени, о антоновских яблоках. Рассказ построен как

Слайд 7Меняется ли возраст рассказчика?
1 глава –
2 глава –
3

глава –
4 глава -

Меняется ли возраст рассказчика?1 глава – 2 глава – 3 глава – 4 глава -

Слайд 8Композиция рассказа
Подсказка
Композиция – построение произведения
Как композиция помогает раскрыть основную

идею рассказа?

Композиция рассказа ПодсказкаКомпозиция – построение произведенияКак композиция помогает раскрыть основную идею рассказа?

Слайд 94 главы

4 главы

Слайд 10«…Вспоминается мне ранняя погожая осень»

«…Вспоминается мне ранняя погожая осень»

Слайд 11В первой главе:
«В темноте, в глубине сада – сказочная

картина: точно в уголке ада, пылает шалаша багровое пламя. окруженное

мраком, и чьи – то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням

В первой главе: «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает шалаша

Слайд 12Во второй главе:
«Мелкая листва почти вся облетела с

прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под

лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая… Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, что хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем …».
Во второй главе: «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе.

Слайд 13
«Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди

поливали их с утра до ночи… ветер не унимался. Он

волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубу людскую струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро – и скоро, точно дым, затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и все чаще начинал сеять дождь

В третьей главе:

«Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи… ветер

Слайд 14В четвертой главе:
«Дни синеватые, пасмурные… Целый день я

скитаюсь по пустым равнинам…».

В четвертой главе: «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам…».

Слайд 15"Белым снегом путь-дорогу заметал..."
Рассказ написан в 1900 году.


Слайд 16Анализ поэтики рассказа
1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для

чего автор их использует?
2 гр. – какую роль в поэтике

играет цвет, звук, запахи?
3 гр. – почему рассказ можно назвать лирическим стихотворением?
4 гр. – проследить как меняется описание дворянской усадьбы, крестьянских дворов от 1 до 4 главы?
5 гр. – какую роль играют символы в рассказе?

Анализ поэтики рассказа1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для чего автор их использует?2 гр. – какую

Слайд 17Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»?
Письменно ответить на проблемный вопрос

урока

Почему рассказ называется   «Антоновские яблоки»?Письменно ответить на проблемный вопрос урока

Слайд 20Подготовка к ЕГЭ Какие проблемы поднимает автор?
Проблема поиска смысла жизни
Проблема свободы

выбора (выбора пути)
 Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней
Проблема утраты

(обретения) цели в жизни
Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости
 Проблема равнодушия, нравственной чёрствости
Проблема взаимоотношения власти и человека
Проблема художника и власти
Проблема эмиграции
Проблема интеллигенции
Проблема патриархального деревенского уклада жизни.
Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни.
Проблема труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.


Подготовка к ЕГЭ Какие проблемы поднимает автор?Проблема поиска смысла жизниПроблема свободы выбора (выбора пути) Проблема отношения к прошлому,

Слайд 21Домашнее задание Написать сочинение: «С чем у вас ассоциируется понятие Родина,

Россия?» Прочитать рассказ о любви «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный

удар»
Домашнее задание Написать сочинение:  «С чем у вас ассоциируется понятие Родина, Россия?» Прочитать рассказ о любви

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика