Разделы презентаций


Основы бизнеса и права в информационных технологиях

Содержание

 1. Жизненный цикл организацииОсновные теоретические концепции развития экономической системы с позиций ее жизненного цикла изложены в трудах И. Адизеса и Л. Грейнера. В определенном смысле они дополняют друг друга. Жизненный цикл

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4. Организационное развитие и бизнес-планирование
Основы бизнеса и права в

информационных технологиях

Лекция 4. Организационное развитие  и бизнес-планированиеОсновы бизнеса и права  в информационных технологиях

Слайд 2 1. Жизненный цикл организации
Основные теоретические концепции развития экономической системы с

позиций ее жизненного цикла изложены в трудах И. Адизеса и

Л. Грейнера. В определенном смысле они дополняют друг друга.
Жизненный цикл организации (ЖЦО) включает следующие стадии :
• вынашивание идеи или зарождение бизнеса;
• младенчество;
• активная деятельность;
• юность;
• расцвет;
• стабильность;
• аристократизм; бюрократия;
• ранняя бюрократия;
• бюрократия;
• смерть.
Задача антикризисного менеджмента – готовить переход бизнеса в новую стадию функционирования, в случае кризиса – готовить его преодоление по формализованному плану, и далее – переход на новую стадию развития.
 1. Жизненный цикл организацииОсновные теоретические концепции развития экономической системы с позиций ее жизненного цикла изложены в трудах

Слайд 3Важнейшим элементом концепции Адизеса является набор ролей, которые играет менеджмент

организации на каждом из этапов развития:
• удовлетворять потребности;
• систематизация, организация;


• предприимчивость;
• целостность, единство.
Важнейшим элементом концепции Адизеса является набор ролей, которые играет менеджмент организации на каждом из этапов развития: • удовлетворять

Слайд 4Теория трансформаций систем управления основана на диалектической концепции «перерастания количества

в качество». В основу теории положена следующая посылка: с ростом

организации требования к системе управления меняются, а следовательно, и сами системы управления должны претерпевать изменения. Если же системы управления не изменяются в соответствии с требованиями бизнеса, то предприятие ждут неминуемые кризисы.
Теория рассматривает пять основных фаз развития предприятия .
Теория трансформаций систем управления основана на диалектической концепции «перерастания количества в качество». В основу теории положена следующая

Слайд 5Фаза 1. Типичный кризис: управление бизнес-идеей (создание и творчество) /

кризис компетенций.
Основные причины: нехватка знаний у основателей бизнеса, психологическая

неприемлемость ими необходимости разделения ветвей власти по функциональному признаку и передачи части работ специалистам, не являющимся основателями компании.
Способы преодоления: осознанное построение ветвей власти, исполняющих необходимые для выживания компании работы, которые должны быть сгруппированы по функциям (финансы, бухгалтерский учет, планирование, маркетинг, управление персоналом и др.).
Фаза 1. Типичный кризис: управление бизнес-идеей (создание и творчество) / кризис компетенций. Основные причины: нехватка знаний у

Слайд 6Фаза 2. Типичный кризис: управление функциями (формализация и построение структур)

/ кризис координации.
Основные причины: привлечение новых компетенций, требуемых для

развития бизнеса, что приводит к физическому росту функциональных структур. Они перестают гибко реагировать на изменения, их руководители превращаются в «экспертов», окруженных многочисленной группой помощников. Горизонтальные связи между подразделениями рушатся, все информационные потоки переключаются непосредственно на начальников, стоящих во главе организационной структуры, которые трансформируют их вышестоящему руководителю для принятия решений. Поток информации к руководителю возрастает лавинообразно, вследствие чего наступает паралич власти. Сотрудники ориентируются на исполнение решений «эксперта», не интересуясь влиянием собственной работы на общую эффективность компании, которая начинает резко снижаться.
Способы преодоления: сознательное формирование систем процессного управления, нацеленных на достижение результата (диверсификация, делегирование полномочий и управление по результатам или целям), а не только выполнение функций, предписанных «экспертом».
Фаза 2. Типичный кризис: управление функциями (формализация и построение структур) / кризис координации. Основные причины: привлечение новых

Слайд 7Фаза 3. Типичный кризис: управление процессами (делегирование и диверсификация) /

кризис контроля.
Основные причины: усложнение информационных потоков, в том числе

использующихся для контроля.
Способы преодоления: преобразование системы управления и переход на новую фазу развития. Для упрощения управления разросшейся системой требуется перейти к «сетевому управлению», делегируя подавляющее число управленческих полномочий локальным организациям, но сохранив за корпоративным центром контроль за товарно-материальными и денежными потоками системы.
Фаза 3. Типичный кризис: управление процессами (делегирование и диверсификация) / кризис контроля. Основные причины: усложнение информационных потоков,

Слайд 8Фаза 4. Типичный кризис: управление сетями (координация) / кризис бюрократии.


Основные причины: дальнейший рост и развитие бизнес-системы, что вызывает существенный

рост непроизводительного бюрократического механизма, контролирующего сетевую структуру и определяющего направления инвестиционной активности корпоративного центра. Как и в случае с функциональными структурами, бюрократический аппарат начинает существовать ради собственных целей, отличных от целей бизнес-системы. Центральный аппарат управления оправдывает свои действия интересами предприятия в целом, понимая их в силу своего образования, культуры, опыта, интересов каких-либо неформальных групп. Дальнейшее централизованное управление огромным объемом активов становится практически невозможным.
Способы преодоления: с точки зрения собственников эта проблема должна решаться за счет оптимизации портфеля активов, управляемых корпоративным центром. При рассмотрении эффективности активов крупных транснациональных сетевых структур и их важности для сохранения контроля над бизнес-системой выясняется существенное превосходство нематериальных активов – патентов, прав собственности, прав пользования, технологий, торговых марок и т.д.
Фаза 4. Типичный кризис: управление сетями (координация) / кризис бюрократии. Основные причины: дальнейший рост и развитие бизнес-системы,

Слайд 9Фаза 5. Типичный кризис: управление знаниями (синергия и сотрудничество) /

кризис бизнес-идей или кризис синергии.
Основные причины: уменьшение потребительских качеств

продукта, кризис компетенций корпоративного центра, аналогичный кризису компетенций на первой фазе, но только на другом витке эволюционной спирали.
Способы преодоления: привлечение новых компетенций и новых технологий, вызывающих изменение структуры нематериальных активов.
Ценность теории жизненных циклов организации состоит в ее предсказывающей функции. Знание закономерностей развития организации заставляет обратить внимание на те моменты, которые обычно не рассматриваются предпринимателями как ключевые.
Фаза 5. Типичный кризис: управление знаниями (синергия и сотрудничество) / кризис бизнес-идей или кризис синергии. Основные причины:

Слайд 102. Кризис
В микроэкономике понятие «кризис предприятия» означает «незапланированное и нежелаемое

состояние, которое может существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование

предприятия в будущем».
В концепции антикризисного управления экономический кризис предприятия наиболее приемлемо определять как едва измеримый переломный пункт, при котором решением является либо исчезновение, либо выживание субъекта хозяйствования. Данная формулировка включает в себя две ключевые проблемы антикризисного управления:
• определение сигналов наступления кризиса;
• решение проблемы – ликвидация или оздоровление (санация).
Существуют два варианта выхода из кризисной ситуации – это ликвидация предприятия (как экстремальная форма) или успешное преодоление кризиса.
2. КризисВ микроэкономике понятие «кризис предприятия» означает «незапланированное и нежелаемое состояние, которое может существенно помешать или даже

Слайд 11Не всегда кризис имеет только отрицательные стороны.
Наиболее существенная положительная

сторона заключается в том, что кризис – это именно то

событие (может быть даже единственное в истории развития организации), которое заставляет менеджмент пересмотреть стратегию развития, задуматься о необходимости изменений и реализовать их. Созидательная и разрушительная функции кризиса отражены в таблице.
Не всегда кризис имеет только отрицательные стороны. Наиболее существенная положительная сторона заключается в том, что кризис –

Слайд 12Параметры кризиса, помогающие описать (идентифицировать) состояние организации:
глубина кризиса –

степень деструктивного воздействия кризиса;
широта кризиса – степень охвата структурных подразделений

кризисными явлениями. От одного подразделения или ключевого специалиста (локальный кризис) до целой организации;
длительность кризиса – время протекания кризиса. Существуют различные теории классификации кризисов на предприятии. Выделим два основных признака классификации кризисов:
причина их возникновения;
скорость их распространения.
Особенность этой классификации состоит в том, что кризисные ситуации на предприятии, имеющие как экономическую, так и неэкономическую природу, трактуются однозначно.
Параметры кризиса, помогающие описать (идентифицировать) состояние организации: глубина кризиса – степень деструктивного воздействия кризиса;широта кризиса – степень

Слайд 13Кризисы делят на категории в соответствии с их причинами:
стихийное

бедствие. Это кризисы, которые объективно происходят в природе и не

зависят от влияния человека, например, землетрясения, вулканы, наводнения и пожары;
авария на производстве. Примерами такого кризиса являются пожары, поломки оборудования, замыкания в электросети;
провал нового продукта. В этом случае кризис будет являться следствием неправильного распределения финансовых средств между элементами товарного портфеля;
кризис, вызванный восприятием кризисной ситуации в обществе. Во время кризиса компания может оказаться в состоянии другого кризиса из-за ошибок при работе с общественностью;
Кризисы делят на категории в соответствии с их причинами: стихийное бедствие. Это кризисы, которые объективно происходят в

Слайд 14взаимоотношения работников и администрации. Такой кризис является следствием серьезных беспорядков

в компании (иногда работники устраивают забастовки), что приводит к остановке

предприятия. Следовательно, взаимоотношения между рабочими и руководством никогда не должны доходить до враждебности, в этом состоит задача кризис-менеджмента;
изменения в руководящем составе компании. Руководители некоторых компаний столь значимы и незаменимы, что после их ухода или отставки наступает кризис. Для того чтобы избежать этого, компания всегда должна формировать резерв высшего руководящего звена;
криминальные события. В настоящее время эти кризисы становятся все более распространенными. Они представляют главную угрозу для таких отраслей, как туризм, банковское дело, авиаперевозки.
взаимоотношения работников и администрации. Такой кризис является следствием серьезных беспорядков в компании (иногда работники устраивают забастовки), что

Слайд 15Как видно, кризисные явления в предпринимательской деятельности могут быть разделены

на две группы:
закономерные и предсказуемые (вытекающие из ЖЦО), связанные

с ошибками в управлении и поэтому диагностируемые задолго до наступления разрушительной фазы;
непредвиденные и внезапные.
Управлять кризисом, точнее бизнесом в ситуации кризиса, необходимо исходя из его особенностей. Первая группа кризисных ситуаций, закономерность их развития и основные сигналы их наступления описаны в таблице на основе систематизации работ Кристека и В. Мюллера
Как видно, кризисные явления в предпринимательской деятельности могут быть разделены на две группы: закономерные и предсказуемые (вытекающие

Слайд 193. Управление кризисной ситуацией
Кризис – это всегда событие:
неожиданное;
создает

неопределенность
составляет угрозу важным целям;
часто является сюрпризом, кризисы обычно возникают

в выходные, праздничные дни, ночью или во время отпуска или отсутствия топ-менеджеров;
повышает внимание средств массовой информации, экспертов к бизнесу;
характеризуется недостатком информации, наличием большого количества вопросов, ответы на которые неясны;
характеризуется очень короткими сроками для принятия управленческих решений.
Особенности кризиса вызывают необходимость формализовать процесс антикризисного управления.
3. Управление кризисной ситуациейКризис – это всегда событие: неожиданное; создает неопределенностьсоставляет угрозу важным целям; часто является сюрпризом,

Слайд 20Антикризисное управление – это процесс, при котором организация имеет дело

с основными непредсказуемыми событиями, которые угрожают главным целям организации, ее

персоналу и партнерам.
Стандарт предприятия, отражающий требования к процессам антикризисного управления, должен содержать следующие аспекты:
антикризисная команда;
взаимодействия со СМИ, персоналом и партнерами по бизнесу;
основные мероприятия по уже знакомым или предвосхищаемым ситуациям (пожар, банкротство основного поставщика или покупателя и т.п.);
документация действий в ситуации кризиса.
В организациях с большим штатом формирование антикризисной команды начинается в стабильные времена, когда есть временные и финансовые ресурсы на отработку действий, которые необходимо будет в короткие сроки реализовать при наступлении кризиса.
Антикризисное управление – это процесс, при котором организация имеет дело с основными непредсказуемыми событиями, которые угрожают главным

Слайд 21В теории антикризисного управления создана формула, которая помогает оперативно обнародовать

необходимую информацию. Это правило 45 минут, 6 часов 3 дней

и 2 недель называется циклом новостей, в котором выделяются определенные периоды, когда существует возможность управлять слухом и уменьшать значение негативной и отчасти правдивой информации. Общее описание этого правила:
45 минут. В течение первых 45 минут (может быть, на несколько минут больше или меньше) ситуацию можно наиболее полно контролировать. Слух еще не распространился широко, и располагает этой информацией ограниченное количество людей.
6 часов. Это время ротации информации в эфире и электронных СМИ, после чего ситуация выходит из-под полного контроля.
3 дня. Это время обсуждения новости в печатных СМИ и других СМИ с низкой периодичностью.
2 недели. Это время публикации новости в СМИ с низкой периодичностью.
В теории антикризисного управления создана формула, которая помогает оперативно обнародовать необходимую информацию. Это правило 45 минут, 6

Слайд 224. Управление на стадии неплатежеспособности
В случае если кризис достиг своей

финальной части (устойчивой неплатежеспособности), можно начать процедуру судебного признания предприятия

или предпринимателя банкротом со всеми вытекающими юридическими и экономическими последствиями. Инициировать процедуру банкротства может сам предприниматель в отношении собственного бизнеса, кредитор, прокурор.
Банкротство – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер. В соответствии с законодательством процедура банкротства включает четыре основные процедуры: досудебное оздоровление, защитный период, мировое соглашение, конкурсное производство.
4. Управление на стадии неплатежеспособностиВ случае если кризис достиг своей финальной части (устойчивой неплатежеспособности), можно начать процедуру

Слайд 23Модель антикризисного управления на стадии экономической несостоятельности (банкротства) представлена на

рисунке.

Модель антикризисного управления на стадии экономической несостоятельности (банкротства) представлена на рисунке.

Слайд 24Согласно законодательству, в антикризисном процессе на стадии неплатежеспособности участвуют следующие

стороны:
антикризисный управляющий – физическое или юридическое лицо, назначаемое хозяйственным

судом для проведения некоторых процедур банкротства и осуществления иных полномочий антикризисного управляющего в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»;
временный управляющий – физическое или юридическое лицо, назначаемое хозяйственным судом в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства, а также осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий временного управляющего в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»;
должник – неплатежеспособный индивидуальный предприниматель или неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, либо некоммерческой организацией, действующей в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда.
Согласно законодательству, в антикризисном процессе на стадии неплатежеспособности участвуют следующие стороны: антикризисный управляющий – физическое или юридическое

Слайд 25Законом предусмотрены следующие стадии антикризисного управления:
защитный период – процедура банкротства,

применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о

банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника;
конкурсное производство – процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения – в процессе ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов;
Законом предусмотрены следующие стадии антикризисного управления:защитный период – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным

Слайд 26ликвидационное производство – процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному

банкротом, в целях ликвидации должника – юридического лица или прекращения

деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве – процедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.д., (далее – мировое соглашение);
санация – процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки.
ликвидационное производство – процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника – юридического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика