Разделы презентаций


Социальная антропология Индии

Содержание

Особенности развития ИндииВлияние колониальной эпохи (государственный язык, границы, система управления).Образование современной Индии в границах Британской Индии.Многонациональное государство, но в основе его формирования – конфликт между индуистами и мусульманами. Восприятие Индии как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная антропология Индии

Социальная антропология Индии

Слайд 2Особенности развития Индии
Влияние колониальной эпохи (государственный язык, границы, система управления).
Образование

современной Индии в границах Британской Индии.
Многонациональное государство, но в основе

его формирования – конфликт между индуистами и мусульманами. Восприятие Индии как индуистского государства.
Особенности развития ИндииВлияние колониальной эпохи (государственный язык, границы, система управления).Образование современной Индии в границах Британской Индии.Многонациональное государство,

Слайд 3Особенности развития Индии
Традиции политической демократии, стремление к консенсусу в обществе


Высокий уровень национального самосознания в условиях дифференциации общества.
Относительная

стабильность и высокие темпы развития при сохранении серьезных внутренних проблем

Особенности развития ИндииТрадиции политической демократии, стремление к консенсусу в обществе Высокий уровень национального самосознания в условиях дифференциации

Слайд 4Экономика Индии
С 1950-х гг. – высокая роль государства в экономике

- укрепление государственного сектора, протекционизм, планирование
1960-е гг. – курс на

развитие сельского хозяйства
1970-е гг. – «организованный капитализм», рост значение госсектора в экономике
1990-е гг. – либерализация экономики: привлечение иностранных инвестиций; развитие отраслей, ориентированных на экспорт
2010-е гг. – политика взаимодействия государственного и корпоративного сектора в развитии экономики; большие государственные программы в сфере сельского хозяйства.
Экономика ИндииС 1950-х гг. – высокая роль государства в экономике - укрепление государственного сектора, протекционизм, планирование1960-е гг.

Слайд 5Демографическая ситуация
Большое население (2010 г. – 1,22 млрд.человек), сохранение высоких

темпов роста населения при ограниченных ресурсах.
К 2050 г. по прогнозам

население Индии может составить 1,7 млрд.человек
Политика правительства по сокращению рождаемости
1950-е гг. – законы, повышающие возраст вступления в брак и запрещающие многоженство
1960-е гг. – пропаганда планирования семьи
1980-е гг. – материальное поощрения сокращения рождаемости


Демографическая ситуацияБольшое население (2010 г. – 1,22 млрд.человек), сохранение высоких темпов роста населения при ограниченных ресурсах.К 2050

Слайд 6Демографическая ситуация
1990-е гг. – относительное сокращение темпов рождаемости
Причины неудач демографической

политики – консерватизм значительной части населения, отсутствие доступа к информации
Наиболее

высокие темпы рождаемости – Центральная и Южная Индия
Факторы снижения рождаемости в отдельных штатах и регионах – благоприятная социально-экономическая обстановка, соблюдение прав женщин, состояние системы здравоохранения и образования
Демографическая ситуация1990-е гг. – относительное сокращение темпов рождаемостиПричины неудач демографической политики – консерватизм значительной части населения, отсутствие

Слайд 7Социальные контрасты
Проблема бедности (2010 г. - 30% населения живут в

крайней бедности, 2012 г. - 41,6% индийцев живут на сумму

менее 1,25 долл. в день, 75,6% – на сумму менее 2 долл.)
Социальная дифференциация
Неравномерное развитие различных регионов
Высокие темпы урбанизации (преимущественно – в крупных городах), но уступающие многим другим развивающимся странам
Темпы урбанизации опережают темпы создания рабочих мест для городских жителей

Социальные контрастыПроблема бедности (2010 г. - 30% населения живут в крайней бедности, 2012 г. - 41,6% индийцев

Слайд 8Аграрный вопрос
70% населения – проживает в сельской местности
В 1970-е гг.

завершилось освоение доступных для обработки территорий. Мелкотоварный характер сельского хозяйства.

Масса малоземельных и безземельных крестьян.
Масса бедного аграрного населения – вызовы развитию Индии
Аграрные проблемы вызывают распространение радикальных идей (движение наксалитов)
Реформы в аграрном секторе – стремление к его развитию и, в то же время, к консервации текущей ситуации (для обеспечения занятости и выживания огромной массы сельского населения)


Аграрный вопрос70% населения – проживает в сельской местностиВ 1970-е гг. завершилось освоение доступных для обработки территорий. Мелкотоварный

Слайд 9Этническое и конфессиональное многообразие Индии
2500-3000 языков и диалектов
18 «главных» (национальных)

языков – официальные языки отдельных провинций, с числом носителей больше

1 млн.чел.
Государственные языки – английский, хинди. Претензии на особый статус бенгальского и тамильского языков.
Принцип «трех языков» – окончившие нижнюю ступень средней школы помимо родного языка должны знать хинди и английский.
Конфессиональный состав (в т.ч. 80% - индуисты, 13,4% - мусульмане, 1,9% - сикхи, 2,3% - христиане, 0,8% - буддисты, 0,4% - джайны)
Этническое и конфессиональное многообразие Индии2500-3000 языков и диалектов18 «главных» (национальных) языков – официальные языки отдельных провинций, с

Слайд 10Кастовая система
Кастовая система – традиционный формат существования индуистского общества
Около 3,5

тыс.каст (джати), объединенных в 4 основные варны
1955 г. – запрещение

дискриминации по кастовому признаку. Де-факто - признание существования кастовой системы
Сохранение кастового разделения, проблема дискриминации «неприкасаемых» (далитов), находящихся вне кастового общества - 16-17% населения
Переход далитов из индуизма в другие религии. 90% буддистов, 1/3 сикхов и 40% христиан - бывшие далиты.
Кастовая системаКастовая система – традиционный формат существования индуистского обществаОколо 3,5 тыс.каст (джати), объединенных в 4 основные варны1955

Слайд 11Кастовая система
Государственная поддержка далитов, низших каст, «зарегистрированных племен» (всего –

до 25% населения). Выделение квот в системе образования и государственного

управления
Распространение формата кастового общества на другие религиозные конфессии (мусульман, сикхов и т.д.) – формирование замкнутых сообществ
Модернизация и глобализация способствует медленной эрозии кастового сообщества


Кастовая системаГосударственная поддержка далитов, низших каст, «зарегистрированных племен» (всего – до 25% населения). Выделение квот в системе

Слайд 12Мусульмане Индии
Индия – третье место в мире по численности мусульманского

населения
Не пользуются льготами на государственном уровне, находятся на низших ступенях

социальной лестницы индийского общества (по сравнению с индуистами и представителями других конфессий). Результат скрытой дискриминации и миграции наиболее образованной и обеспеченной части мусульманской общины в Пакистан
Только 4% мусульманских детей заканчивают школу, (в целом – грамотность ниже 60%). Среди выпускников вузов – 2,3%. Низкий процент занятых в госсекторе
Наличие территорий компактного проживания мусульман (Кашмир, Керала и т.д.)

Мусульмане ИндииИндия – третье место в мире по численности мусульманского населенияНе пользуются льготами на государственном уровне, находятся

Слайд 13Аборигены («адиваси»)
80-100 млн.чел. (около 700 «зарегистрированных племен») – потомки автохтонного

населения Индостана, вытесненные в труднодоступные районы и сохраняющие традиционный образ

жизни
Около 75 племен, живущих первобытным строем, официально не зарегистрированы
«Денотифицированные племена» – маргинальные социальные сообщества, постепенно приобретшие черты этнических сообществ
Аборигены («адиваси»)80-100 млн.чел. (около 700 «зарегистрированных племен») – потомки автохтонного населения Индостана, вытесненные в труднодоступные районы и

Слайд 14Аборигены («адиваси»)
Политика государственной поддержки по отношению к «зарегистрированным племенам» -

создание самоуправляющихся районов, социальная поддержка малоимущих (продажа товаров и продуктов

по твердым ценам), распространение здравоохранения и образования, поддержка предпринимательства
В то же время – конфликты с «цивилизованным населением», потеря земли и ресурсов, дискриминация, трудности интеграции в индийское общество

Аборигены («адиваси»)Политика государственной поддержки по отношению к «зарегистрированным племенам» - создание самоуправляющихся районов, социальная поддержка малоимущих (продажа

Слайд 15Индуистский национализм
Индуистский национализм – «хиндутва», стал развиваться в первой половине

20 в.
Разные направления светского и религиозного характер
Идеи трансформации общества

на основе индийской этнической идентичности – возможности преодоления региональной, социальной и кастовой разобщенности. Но, в то же время – угроза стабильности и возможность всплеска межконфессиональных конфликтов
Индуистский национализмИндуистский национализм – «хиндутва», стал развиваться в первой половине 20 в. Разные направления светского и религиозного

Слайд 16Гендерная дискриминация
Сохранение дискриминации женщин в индийском обществе
Уменьшение соотношения женщин по

отношению к мужчинам. Среднее по стране соотношение: 944 женщины на

1000 мужчин
Сохранение практики ранних браков, продажи и похищения невест.
Государственная политика против дискриминации – закон, наделяющий супругов равными правами при разводе (1955 г.), закон о равенстве в правах наследования (1956 г.), закон о равной оплате для мужчин и женщин (1976 г.)


Гендерная дискриминацияСохранение дискриминации женщин в индийском обществеУменьшение соотношения женщин по отношению к мужчинам. Среднее по стране соотношение:

Слайд 17Особенности социального развития
Отсутствие единой системы пенсионного обеспечения. На пенсию (от

государства или за счет взносов в пенсионные фонды) могут рассчитывать

только 12% населения.
Проблемы с функционированием системы здравоохранения.
Расходы на здравоохранение – 1% ВВП (2010 г.)
Средняя продолжительность жизни в Индии – 66 лет. (2012 г.)


Особенности социального развитияОтсутствие единой системы пенсионного обеспечения. На пенсию (от государства или за счет взносов в пенсионные

Слайд 18Образование
После образования независимой Индии – курс на создание всеобщей системы

школьного образования. Проблема не решена до сих пор
Уровень грамотности –

64% (53% у женщин, 73% у мужчин).
Причина сохранение неграмотности – социальные причины и традиционный запрет на приобщение к грамоте для женщин и далитов. Основная масса неграмотных – женщины из разных каст (особенно низших), часть религиозных меньшинств, племена, низшие касты, социальные низы.
Резкий разрыв в уровне образования между городом и сельской местностью.


ОбразованиеПосле образования независимой Индии – курс на создание всеобщей системы школьного образования. Проблема не решена до сих

Слайд 19Образование
Разрыв в уровне образования между государственными и частными школами. Формирование

системы элитарного среднего образования (школы «раннего отбора»)
Поддержка правительством системы образования

(особенно системы высшего образования – 700 государственных и частных университетов и институтов, 33 тыс.колледжей; больше 20 млн.студентов)
Неравномерное развитие образования по различным специальностям.
Эмиграция большого количества образованных специалистов за рубеж
Высокий уровень высшего образования при сохранении недостаточного образования у основной массы населения
ОбразованиеРазрыв в уровне образования между государственными и частными школами. Формирование системы элитарного среднего образования (школы «раннего отбора»)Поддержка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика