Слайд 1Портфолио
Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения
за определенный период времени (5 - 9 классы) в разнообразных
видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
внеурочной.
Слайд 2Цель
Основной целью самооценивания учащихся является развитии их способностей анализировать
собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе
этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
Слайд 3Портфолио ученика
собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально
показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и
внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами;
помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов, процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.
Слайд 4Порядок работы
Ведение портфолио обязательно (!) для учащихся 5-9 и 10-11
классов, учащихся предпрофильных и профильных классов. Работа учеников с портфолио
сопровождается помощью и ведется под контролем классного руководителя, с привлечением учителей-предметников, родителей.
- Портфолио ученика 5 – 9 класса составляется учеником, оформляется при участии родителей;
- Портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и оформляется учеником.
Слайд 5Обязательные разделы
Титульный лист
Содержание (с перечислением его основных разделов).
I. «Мой портрет»
II. «Портфолио достижений»
III. «Портфолио работ»
IV. «Портфолио документов»
Слайд 7"МОЙ ПОРТРЕТ"
Информация о владельце портфолио - фотография, автобиография ,
результаты тестирования по профориентации (результаты прилагаются), самоанализ, планы, интересы и
т.п.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио, данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах.
Информацию, помогающая школьнику проанализировать свой характер, способности, интересы и планы на будущее.
Слайд 8Самоанализ собственных планов и интересов (вариант 1)
1. Дата работы …
2. Фамилия, имя …
3. Самые значительные события
моей жизни, определяющие моё будущее …
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться …
6. Мне интересны профили обучения…
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения …
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает …
9. Мои образовательные планы на год:
Слайд 9«Мои интересы, потребности и возможности»
(вариант 2)
Слайд 10«Портфолио достижений»
Обязательно: материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых
контрольных работ по отдельным предметам
Слайд 11«Портфолио работ»
выборка работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по
всем предметам, курсов внеурочной деятельности
Приложение: 1) Пояснительная записка
2) Лист самооценки
3)
Диплом (грамота за выступление на конференции)
Итоговый учебный проект
Слайд 12«Портфолио документов»
Сертификаты, дипломы, грамоты
Отражение результатов участия:
в предметных олимпиадах,
интеллектуальных и творческих конкурсах, проектах различного уровня - школьные, муниципальные,
региональные, всероссийские и др.;
мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными фондами;
образовательные тестирования и курсы по предметам;
конкурсах и мероприятиях, организованными муниципальными и региональными органами управления;
спортивных соревнованиях;
Слайд 13ПРИМЕРЫ.
Участие в школьных мероприятиях
Кружки , секции, спорт
Слайд 14Портфолио
Образец написания
автобиографии
Слайд 15Автобиография
Автобиография – это документ, описывающий жизненный путь человека.
Пишется она
на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого лица,
все сведения указываются в хронологической последовательности.
Информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Слайд 16План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация
о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
Дошкольное детство.
(Чем
увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
Слайд 17 3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем
мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы,
разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи