Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Выполнила студентка
Десяткова Злата Олеговна
специальное (дефектологическое) образование,
профиль «Логопедия»,
очная форма обучения
Руководитель:
Голишникова Елена Ильинична,
канд. пед. наук, доцент
Мурманск
2018
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2014 г. N 1322
"Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования"
Слайд 2Содержание
Предисловие
Структура и содержание
Общие положения
Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
Основные
направления деятельности учебно-методических объединений
Слайд 3Предисловие
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2014 г.
N 1322 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе
общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35006
Настоящий приказ вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 декабря 2014 г. N 290
Слайд 4Структура и содержание
Общие положения (пункты 1-6)
Организация деятельности учебно-методических объединений и
управление ими (пункты 7-15)
Основные направления деятельности учебно-методических объединений (пункты 16-19)
Слайд 5I. Общие положения
Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе
общего образования определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений
в системе общего образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.
Слайд 6I. Общие положения
С учетом части 2 статьи 19 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
учебно-методические объединения создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования.
Слайд 7I. Общие положения
Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее
- федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации (далее - региональные учебно-методические объединения) (далее вместе - органы власти).
Слайд 8I. Общие положения
Федеральные учебно-методические объединения создаются:
Министерство образования и науки Российской
Федерации (далее - Минобрнауки России) по виду образования
Иными заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).
Слайд 9II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
При создании учебно-методического
объединения органом власти (органами власти) определяется организация, на базе которой
создается учебно-методическое объединение (далее - ответственная организация), председатель учебно-методического объединения и утверждается положение об учебно-методическом объединении.
Слайд 10II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
Руководство деятельностью учебно-методического
объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя
(заместителей).
Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:
по уровням общего образования;
по направленностям (профилям) образовательных программ;
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.
Слайд 11II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
Учебно-методическое объединение принимает
решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза
в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.
В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.
Слайд 12III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары,
совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования,
олимпиады и конкурсы.
Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
распространять информацию о своей деятельности;
вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;
оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.
Слайд 13III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
а) в части федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования:
подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
Слайд 14III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
б) в части примерных основных
общеобразовательных программ (далее - примерные программы)
разработка примерных программ;
взаимодействие с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;
Слайд 15III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
в) в части государственной аккредитации
образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:
проведение мониторинга реализации
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
Слайд 16III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
г) в части профессионального совершенствования
деятельности педагогических работников:
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной
переподготовки по вопросам общего образования;
участие в разработке профессиональных стандартов.
Слайд 17III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не
позднее 1 марта в создавший его орган власти (органы власти)
отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного органа власти (органов власти).
Слайд 18Список литературы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 октября
2014 г. N 1322 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических
объединениях в системе общего образования"[Электронный ресурс] – Режим доступа : http://ivo.garant.ru/#/document/70818286/paragraph/1:0, свободный. – (Дата обращения : 30.10.2018).
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций по вопросам обучения детей с ОВЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.dpo-smolensk.ru/RUMO/UMO%20psh-ped/aoop-norm-1.pdf, свободный. – (Дата обращения : 30.10.2018).