Разделы презентаций


Трогательный Башкортостан

Содержание

«Трогательный Башкортостан»Партнеры проекта:Союз Дизайнеров России по Республике Башкортостан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Трогательный Башкортостан»
Разработка и издание тактильных иллюстрированных (рельефных) книг и альбомов

на русском и башкирском языках по культуре многонационального Башкортостана для

людей с нарушениями зрения
«Трогательный Башкортостан»Разработка и издание тактильных иллюстрированных (рельефных) книг и альбомов на русском и башкирском языках по культуре

Слайд 2«Трогательный Башкортостан»
Партнеры проекта:
Союз Дизайнеров России
по Республике Башкортостан

«Трогательный Башкортостан»Партнеры проекта:Союз Дизайнеров России по Республике Башкортостан

Слайд 3«Трогательный Башкортостан»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Цель №1: Издание книг, альбомов и картин по

культуре народов Республики Башкортостан на русском и башкирском языках для

людей с ограниченными возможностями здоровья (глубокими нарушениями зрения)

Цель №2: Вовлечение молодежи в добровольное волонтерское движение по разработке специального иллюстративного материала для книг и альбомов по культуре народов Республики Башкортостан для людей с ограниченными возможностями здоровья (глубокими нарушениями зрения)
«Трогательный Башкортостан»ЦЕЛИ ПРОЕКТА:Цель №1: Издание книг, альбомов и картин по культуре народов Республики Башкортостан на русском и

Слайд 4«Трогательный Башкортостан»
В России более 35 000 детей
с патологией зрения:
12

000 с тяжелыми нарушениями,
а 4 400 - полностью слепые
Дискриминация

по признаку инвалидности недопустима!
«Трогательный Башкортостан»В России более 35 000 детейс патологией зрения: 12 000 с тяжелыми нарушениями, а 4 400

Слайд 5«Трогательный Башкортостан»
В Республике Башкортостан около 12000 человек имеют инвалидность по

зрению.
В специальной школе-интернате для слепых детей обучается 175 человек.
Из

них 75 человек – тотально слепые.

Если им не поможешь ты, то кто это сделает?

«Трогательный Башкортостан»В Республике Башкортостан около 12000 человек имеют инвалидность по зрению.В специальной школе-интернате для слепых детей обучается

Слайд 6«Трогательный Башкортостан»
Людей с нарушениями зрения условно можно разделить на три

категории:

Слабовидящие – люди, которые видят предметы, но только с близкого

расстояния

Незрячие, имеющие остаточное зрение – они неточно воспринимают форму предмета, размер, расстояние до объекта, многие из них не различают цвет предмета.

Незрячие, без остаточного зрения – лица, которые в процессе изучения окружающего пространства используют слух и тактильную чувствительность (на ощупь).

Люди с разными нарушениями зрения воспринимают зрительную информацию по-разному
«Трогательный Башкортостан»Людей с нарушениями зрения условно можно разделить на три категории:Слабовидящие – люди, которые видят предметы, но

Слайд 7«Трогательный Башкортостан»
Нормальное зрение
Снижение
остроты зрения
Периферическое
остаточное зрение
Сужение поля зрения
Очаговое зрение

«Трогательный Башкортостан»Нормальное зрениеСнижение остроты зренияПериферическоеостаточное зрениеСужение поля зренияОчаговое зрение

Слайд 8«Трогательный Башкортостан»
Оптические увеличительные средства (лупы, специальные очки, линзы). Специальные компьютерные

программы, обеспечивающие увеличение экранного изображения.
Для компенсации нарушения зрения существуют разнообразные

тифлотехнические средства, которые используются при обучении, в быту, при ориентировке и передвижениях:
«Трогательный Башкортостан»Оптические увеличительные средства (лупы, специальные очки, линзы). Специальные компьютерные программы, обеспечивающие увеличение экранного изображения.Для компенсации нарушения

Слайд 9«Трогательный Башкортостан»
2. Компенсирующие средства: трость прямая, трость складная, диктофоны, звуковые

компьютерные программы, Брайлевский дисплей, прибор для письма, прибор для письма

шрифтом Гебольда, Брайлевские машинки, озвученные книги, читающие машины и др.
«Трогательный Башкортостан»2. Компенсирующие средства: трость прямая, трость складная, диктофоны, звуковые компьютерные программы, Брайлевский дисплей, прибор для письма,

Слайд 10«Трогательный Башкортостан»
3. Информационные носители: озвученные книги на кассетах, Брайлевские книги

и журналы.

«Трогательный Башкортостан»3. Информационные носители: озвученные книги на кассетах, Брайлевские книги и журналы.

Слайд 11«Трогательный Башкортостан»
4. Предметы быта: Брайлевские часы и будильники, говорящие часы,

перфокарточная бумага, дозаторы, говорящие весы и т. п.

«Трогательный Башкортостан»4. Предметы быта: Брайлевские часы и будильники, говорящие часы, перфокарточная бумага, дозаторы, говорящие весы и т.

Слайд 12«Трогательный Башкортостан»
5. Учебные предметы: специальные бумага, циркули и линейки, сантиметр

с насечками, прибор для рисования, прибор для черчения (Семевского), чучела

птиц и животных, рельефные карты, звуковые калькуляторы и мячи и пр.
«Трогательный Башкортостан»5. Учебные предметы: специальные бумага, циркули и линейки, сантиметр с насечками, прибор для рисования, прибор для

Слайд 13«Трогательный Башкортостан»
6. Для ориентировки в пространстве: звуковые светофоры, трости и

очки, «птичка» у входной двери и др.

«Трогательный Башкортостан»6. Для ориентировки в пространстве: звуковые светофоры, трости и очки, «птичка» у входной двери и др.

Слайд 14«Трогательный Башкортостан»
Человек получает знания об окружающем мире благодаря чувственному познанию.

Основой которого являются в первую очередь ощущения и восприятие.
Прежде

всего:

Тактильные и осязательные: вес, фактура, форма, объем;
Зрительные ощущения: цвет, величина, форма и занимаемое место в пространстве;
Обонятельные ощущения: запах;
Вкусовые ощущения: вкус.

В результате человек получает целостный образ предмета. И если хотя бы один из свойств выпадает, то образ получается не полным.
«Трогательный Башкортостан»Человек получает знания об окружающем мире благодаря чувственному познанию. Основой которого являются в первую очередь ощущения

Слайд 15«Трогательный Башкортостан»

«Трогательный Башкортостан»

Слайд 16«Трогательный Башкортостан»

«Трогательный Башкортостан»

Слайд 17«Трогательный Башкортостан»
Способы информационного обеспечения незрячих людей:
Реальные объекты окружающего мира
Словесное

описание предметов, объектов архитектуры, портретов и т.д. в книгах и

СМИ;
Макеты реальных объектов – от рельефов до трехмерных объектов, выполненных в натуральную величину или в масштабе
Рельефная графика - изображение, сделанное слепыми или для нужд слепых с помощью техники рельефных линий или очень низких рельефных поверхностей;




«Трогательный Башкортостан»Способы информационного обеспечения незрячих людей: Реальные объекты окружающего мираСловесное описание предметов, объектов архитектуры, портретов и т.д.

Слайд 18«Трогательный Башкортостан»
Тактильная книга

Термин «тактильная книга» означает особенную книгу для особенного

человека.

Тактильная книга это книга с объемными и (или) рельефными

изображениями для слабовидящих и слепых детей, ориентированная на восприятия информации путем осязания, может содержать текст, напечатанный шрифтом Брайля или укрупненным шрифтом.

Задача тактильных книг формирование представлений об окружающем мире у людей с нарушениями зрения.

Тактильная книга дает незрячему или слабовидящему ребенку возможность «читать», обследуя пальчиками рельефные изображения.
«Трогательный Башкортостан»Тактильная книгаТермин «тактильная книга» означает особенную книгу для особенного человека. Тактильная книга это книга с объемными

Слайд 19«Трогательный Башкортостан»
Различают два вида тактильных книг:
1. Ассоциативная книга -

альтернативный вариант плоскопечатной детской книги с цветными изображениями (сказки, рассказы).


2. Дидактическая (развивающая) книга - книга, предназначенная для помощи в обучении и познании окружающего мира.
«Трогательный Башкортостан»Различают два вида тактильных книг: 1. Ассоциативная книга - альтернативный вариант плоскопечатной детской книги с цветными

Слайд 20«Трогательный Башкортостан»
Тактильные предметно-иллюстративные книги можно разделить на три ступени сложности

в зависимости от возраста и уровня умений воспринимать рельефные пособия:
К

первой ступени сложности относятся книги для малышей без какого-либо сюжета. Их основная задача формирование представлений о назначении предметов, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни. На странице книги должно быть представлено только одно изображение. Цель книг первой ступени сложности способствовать формированию запаса элементарных представлений о явлениях и предметах окружающего мира и умению соотносить рельеф и контур с объемом.
«Трогательный Башкортостан»Тактильные предметно-иллюстративные книги можно разделить на три ступени сложности в зависимости от возраста и уровня умений

Слайд 21«Трогательный Башкортостан»
Ко второй ступени сложности относятся книги для детей дошкольного

возраста с определенным простым сюжетом, в первую очередь сказочным. На

странице книги может быть представлено два или три детализированных изображения. Основной целью является обогащение и детализирование запаса представлений о предметах и явлениях окружающего мира; углубление навыков соотнесения рельефа и контура с объемом; развитие когнитивных (т. е. познавательных) процессов мышления у ребенка.
«Трогательный Башкортостан»Ко второй ступени сложности относятся книги для детей дошкольного возраста с определенным простым сюжетом, в первую

Слайд 22«Трогательный Башкортостан»
Книги третьей степени сложности для старших дошкольников и младших

школьников позволяют использовать наглядность как иллюстрацию к рассказу, либо как

источник знания. Обычно на страницах изображается законченный сюжет, связанный с жизнью определенного персонажа. Цель углубление развития когнитивных процессов мышления у ребенка
«Трогательный Башкортостан»Книги третьей степени сложности для старших дошкольников и младших школьников позволяют использовать наглядность как иллюстрацию к

Слайд 23«Трогательный Башкортостан»
Назначение тактильных книг:
1. Развитие сенсорных и умственных способностей ребенка,

абстрактного мышления.
2. Развитие образного мышления, пополнение запаса представлений о

мире.
3. Формирование у ребенка интереса к книге, чтению.
4. Формирование коммуникативных навыков, развитие фантазии. Дети пересказывают сказки по изображениям, представленным в тактильной книге, а также сочиняют по ним свои собственные сказки.
5. Развитие мелкой моторики, в этом отношении тактильная книга будет полезна и детям с церебральным параличом или аутизмом.
«Трогательный Башкортостан»Назначение тактильных книг:1. Развитие сенсорных и умственных способностей ребенка, абстрактного мышления. 2. Развитие образного мышления, пополнение

Слайд 24«Трогательный Башкортостан»
1. Изготовление текстильных книг с использованием мягких игрушек,

вышивки, вязания, бисероплетения, лепки из соленого теста с использованием различных

материалов.

Для создания тактильных иллюстрированных книг применяют
различные технологии:

«Трогательный Башкортостан» 1. Изготовление текстильных книг с использованием мягких игрушек, вышивки, вязания, бисероплетения, лепки из соленого теста

Слайд 25«Трогательный Башкортостан»
2. Печать иллюстраций на специальной термобумаге

«Трогательный Башкортостан»2. Печать иллюстраций на специальной термобумаге

Слайд 26«Трогательный Башкортостан»
3. Изготовление тактильных книг с использованием 3d-печати:

«Трогательный Башкортостан»3. Изготовление тактильных книг с использованием 3d-печати:

Слайд 27«Трогательный Башкортостан»
4. Печать рельефных изображений из термопленки

«Трогательный Башкортостан»4. Печать рельефных изображений из термопленки

Слайд 28«Трогательный Башкортостан»
5. Точечное нанесение рисунка

«Трогательный Башкортостан»5. Точечное нанесение рисунка

Слайд 29«Трогательный Башкортостан»
6. Аппликация и другие способы (нанесение рисунка с помощью

контура , лепка из пластики и т.д.)

«Трогательный Башкортостан»6. Аппликация и другие способы (нанесение рисунка с помощью контура , лепка из пластики и т.д.)

Слайд 30«Трогательный Башкортостан»
Проект направлен на разработку тактильных иллюстраций для книг третьей

степени сложности.

В рамках проекта закуплено оборудование для печати иллюстраций на

специальной термобумаге, для аппликации из пористой резины (фоамирана) и для работы контурами для стекла.

У волонтеров будет возможность работать с профессионалами-дизайнерами в области книжной графики.

Проект обеспечен консультативной помощью тифлопедагогов Республиканской библиотеки для слепых и Центра инклюзивного образования БГПУ им.М. Акмуллы.

Наиболее активные участники проекта будут награждены денежными премиями.
«Трогательный Башкортостан»Проект направлен на разработку тактильных иллюстраций для книг третьей степени сложности.В рамках проекта закуплено оборудование для

Слайд 31«Трогательный Башкортостан»
Художники и дизайнеры!
Не оставайтесь равнодушными!

Присоединяйтесь к Российскому

волонтерскому движению
добра и милосердия!
Контактный телефон: 8-919-15-00-845
Дорофеева Елена Николаевна

«Трогательный Башкортостан»Художники и дизайнеры! Не оставайтесь равнодушными! Присоединяйтесь к Российскому волонтерскому движению добра и милосердия!Контактный телефон: 8-919-15-00-845Дорофеева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика