Разделы презентаций


Управление требованиями в проекте

Содержание

Требование (IEEE)Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целейУсловия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление требованиями в проекте
Курс «Управление проектами»

Московский авиационный институт
(Национальный исследовательский университет)

Управление требованиями в проектеКурс «Управление проектами»Московский авиационный институт(Национальный исследовательский университет)

Слайд 2Требование (IEEE)
Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или

достижения целей
Условия или возможности, которыми должна обладать система или системные

компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам
Документированное представление условий или возможностей для пунктов 1 и 2.


Требование (IEEE)Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целейУсловия или возможности, которыми должна обладать

Слайд 3Требование (ISO/IEC 29148)
Требование — это утверждение, которое идентифицирует эксплуатационные, функциональные

параметры, характеристики или ограничения проектирования продукта или процесса, которое однозначно,

проверяемо и измеримо
Необходимо для приемки продукта или процесса (потребителем или внутренним руководящим принципом обеспечения качества)



Требование (ISO/IEC 29148)Требование — это утверждение, которое идентифицирует эксплуатационные, функциональные параметры, характеристики или ограничения проектирования продукта или

Слайд 4Классификация требований (ITILv3)
Функциональные (Functional) —бизнес-функция
Управленческие (Manageability) — относятся к размещению

системы, администрированию и безопасности
Эргономические (Usability) — к удобству работы конечных

пользователей
Архитектурные (Architectural) —к архитектуре системы
Взаимодействия (Interface) — к взаимосвязям между существующими приложениями и программным средствами и новым приложением
Сервисного уровня (Service Level) — описывают поведение сервиса, качество его выходных данных и другие качественные аспекты, измеряемые заказчиком



Классификация требований (ITILv3)Функциональные (Functional) —бизнес-функцияУправленческие (Manageability) — относятся к размещению системы, администрированию и безопасностиЭргономические (Usability) — к

Слайд 5От требований к содержанию
Идентификация требований
Сбор требований
Анализ требований
Уточнение и согласование требований
Формирование

содержания
Требования

Содержание !
Технические требования – отражают согласованный взгляд заказчика
Техническое задание – отражает согласованный взгляд исполнителя



От требований к содержаниюИдентификация требованийСбор требованийАнализ требованийУточнение и согласование требованийФормирование содержания    Требования

Слайд 6Требования: проблемы
Неочевидны
Исходят из многих источников
Плохо формализуемы
Состоят из множества различных деталей
Неравнозначны
Связаны

друг с другом
Лежат в разных областях
Меняются в течение проекта


Требования: проблемыНеочевидныИсходят из многих источниковПлохо формализуемыСостоят из множества различных деталейНеравнозначныСвязаны друг с другом Лежат в разных областяхМеняются

Слайд 7Процесс управления требованиями
Идентификация
Документирование
Анализ
Отслеживание
Приоретизация
Достижение соглашений
Управление изменениями
Уведомление заинтересованных лиц


Процесс управления требованиямиИдентификацияДокументированиеАнализОтслеживаниеПриоретизацияДостижение соглашенийУправление изменениямиУведомление заинтересованных лиц

Слайд 8Идентификация требований
«Идентификация требований – определение их в
форме, пригодной для

использования в проекте»

Критерий правильной идентификации – S.M.A.R.T


Идентификация требований«Идентификация требований – определение их в форме, пригодной для использования в проекте»Критерий правильной идентификации – S.M.A.R.T

Слайд 9Типы требований
Запрос участника проекта (Stakeholder Request)
Свойство Системы (Feature)
Сценарий / вариант

использования (Use Case)
Дополнительные спецификации (Supplementary Requirement)
Термин (Term)

Типы требованийЗапрос участника проекта (Stakeholder Request)Свойство Системы (Feature)Сценарий / вариант использования (Use Case)Дополнительные спецификации (Supplementary Requirement)Термин (Term)

Слайд 10Мероприятия по выявлению требований к содержанию
Интервью
Группы экспертов по компетенции (Focus

Group)
Тематические семинары (Facilitated Workshop). Формат сессии: "эксперт и пользователь«
Групповые креативные

техники
Техники принятия групповых решений
Техники разрешения конфликтов интересов
Опросники
Наблюдение за выполнением процесса в реальности, а не только по бумагам
Прототипы


Мероприятия по выявлению требований к содержаниюИнтервьюГруппы экспертов по компетенции (Focus Group)Тематические семинары (Facilitated Workshop). Формат сессии:

Слайд 11Креативные групповых техники
Мозговой штурм («набрасываем»)
Номинальные группы («набрасываем и голосуем»)
Метод Дельфи

(«анонимные эксперты»)
Диаграмма сходства (Affinity diagram) – («набрасываем и сортируем»)
Интеллект-карты (Mind

Map) («как все связано»)


Креативные групповых техникиМозговой штурм («набрасываем»)Номинальные группы («набрасываем и голосуем»)Метод Дельфи («анонимные эксперты»)Диаграмма сходства (Affinity diagram) – («набрасываем

Слайд 12Диаграмма сходства
Идентификация проблемы или бизнес-возможности
Генерация и запись идей
Молчаливая сортировка
Нахождение консенсуса

в финальной группировке
Создание карточек-заголовков групп
Построение финальной диаграммы сходства
Получение обратной связи

от участников вне группы
Использование результатов


Диаграмма сходстваИдентификация проблемы или бизнес-возможностиГенерация и запись идейМолчаливая сортировкаНахождение консенсуса в финальной группировкеСоздание карточек-заголовков группПостроение финальной диаграммы

Слайд 13ДС Пример - 1

ДС Пример - 1

Слайд 14ДС Пример - 2

ДС Пример - 2

Слайд 15ДС Пример - 3

ДС Пример - 3

Слайд 16Интеллект-карты
Диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта (Mind Map)
Большой лист
В центре

– основной объект / задача
Ветви с подписями – основные разделы

диаграммы
Дальнейшее дробление
Стараться следовать правилу 3..7
Разнообразить вид: форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки



Интеллект-картыДиаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта (Mind Map)Большой листВ центре – основной объект / задачаВетви с подписями

Слайд 17Интеллект-карты - применение
обучение
конспектирование лекций
конспектирование книг
подготовка материала по определенной теме
решение творческих

задач
мозговой штурм
презентации
планирование и разработка проектов разной сложности
составление списков дел
общение
проведение тренингов
развитие

интеллектуальных способностей
решение личных проблем



Интеллект-карты - применениеобучениеконспектирование лекцийконспектирование книгподготовка материала по определенной темерешение творческих задачмозговой штурмпрезентациипланирование и разработка проектов разной сложностисоставление

Слайд 18Пример Mind Map
Программы: FreeMind, ConceptDraw, MindManager

Пример Mind MapПрограммы: FreeMind, ConceptDraw, MindManager

Слайд 19Принятие групповых решений
Единодушие (единый курс)
Большинством (50%)
Квалифицированным большинством (67%, 75%)
Консенсус (большинство

определяет, меньшинство соглашается)
По максимальной группе поддержки
Авторитарно («диктатура»)


Принятие групповых решенийЕдинодушие (единый курс)Большинством (50%)Квалифицированным большинством (67%, 75%)Консенсус (большинство определяет, меньшинство соглашается)По максимальной группе поддержкиАвторитарно («диктатура»)

Слайд 20Идентификация потребителей
Один из элементов идентификации требований и управления качеством
Анализ контракта

/ инициирующего документа
Анализ команды и организации проекта
Анализ использования продукта
Анализ средств

производства продукта



Идентификация потребителейОдин из элементов идентификации требований и управления качествомАнализ контракта / инициирующего документаАнализ команды и организации проектаАнализ

Слайд 21Приоритизация потребителей
Матрица приоритизации потребителей (L-shaped Matrix)

Приоритизация потребителейМатрица приоритизации потребителей (L-shaped Matrix)

Слайд 22Приоритизация требований
Инструмент - матрица приоритетов
Взаимная приоритизация
Приоритизация по пользователям
Интегральная карта приоритетов

Метод

анализа иерархий (Саати)



Приоритизация требованийИнструмент - матрица приоритетовВзаимная приоритизацияПриоритизация по пользователямИнтегральная карта приоритетовМетод анализа иерархий (Саати)

Слайд 23Матрица трассировки требований
Все требования должны быть выполнены
Требование может отображаться в


Цель пректа
Продукт
Тесты
Элемент ИСР
и т.п.


Матрица трассировки требованийВсе требования должны быть выполненыТребование может отображаться в Цель пректаПродуктТестыЭлемент ИСРи т.п.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика