Слайд 1Снежная Россия.
За полем снежным-
поле снежное,
Безмерно
белые луга,
Везде молчанье
неизбежное
Снега, снега, снега.
Слайд 2Леса вдали чернеют голые-
ветвей запутанная сеть,
Лишь
ветер песни невеселые
В них, иней вея, смеет петь.
Слайд 3Но скрылись санки-словно, белая,
Их поглотила пустота,
И
вновь равнина опустелая
Нема, беззвучна, и чиста.
Слайд 4ТЕМА УРОКА:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(Тематическое рисование)
Слайд 5ЦЕЛЬ:
Составить композицию рисунка по заданной теме, проявляя творчество, оригинальность, самостоятельность.
Слайд 6Образовательные задачи:
Продолжить дальнейшее знакомство с жанром «пейзаж»;
Познакомиться с выдающимися русскими
художниками, рисующими зиму, и их картинами
Слайд 7Развивающие задачи:
Развивать зрительные и пространственные представления детей;
Учить правильному составлению композиции
рисунка;
Поощрять самостоятельность, выразительность, оригинальность композиции
Слайд 8Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе, восхищение ее красотой;
Воспитывать уважение
к людям искусства и их творческим работам
Слайд 9Летом и осенью, зимой и весной прекрасна, неповторима и многолика
русская природа.
Во все времена она служила источником вдохновения писателям и
поэтам, композиторам и художникам.
Слайд 19Природа-это книга мудрости. Она учит и воспитывает нас непосредственно ежедневно
и глубоко.
Слайд 20Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, где художник отражает красоту и прелесть
родной природы.
Слайд 21А. Пластов «Первый снег»
Снег чистый и белый.
Нежность и свежесть первого
снега. Художник выбрал неяркие краски: снежинки сыплются с серо-сиреневого неба,
мерцают на фоне светло-коричневой стены. Вместе с ребятами мы невольно вскидываем голову вверх и радуемся первым нежным снежинкам.
Слайд 23Здесь зима иная. Это не первенец снежной зимы-чистый, пушистый, белый,
а старый, слоистый снег, который обдували ветры и подтачивала оттепель.
Он потускнел. Природа словно задумалась. Все застыло в неподвижности, кажется, что мороз сковал даже звук.
М. Кирсанов «Зима»
Слайд 24Но цвет снега не всегда такой.
А Саврасов. Зимний пейзаж.
И. Шишкин.
На севере диком.
Слайд 25Иным будет зимний пейзаж, твое настроение и цвет снега, если
на него упадет солнечный луч.
Слайд 26Н. Крымов «Зима»
Работа этого художника ослепляет своей желтизной(желтый цвет художники
называют «теплым»). Два цвета-теплый и холодный оказались соседями.Два противоположных контрастных
цвета очутились рядом. От этого контраста каждый стал еще выразительнее.
Слайд 27Б. Кустодиев «Морозный день»
В картину вложено ликование красок, вся ширь
и прелесть милой природы, богатство и щедрость русской души, характер
народа. В такой яркий зимний день хорошо дышится и гулять весело!
Слайд 28Без слов, на языке красок художник рассказал нам о молчаливом
споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз.
Любуясь многоцветием
снега, мы почувствовали, что русская зима-наша родная зима!
Слайд 29Творческая выставка:
«Мы рисуем зиму»
Слайд 32ТЕМА УРОКА:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(Тематическое рисование)
Выбор сюжета:
Мы лепим снеговика.
Мы катаемся
на санках, лыжах, коньках.
Мы строим снежный город.
Мы играем в снежки.
Слайд 33Критерии оценки:
Работа соответствует теме урока.
Правильность изображения предметов.
Интересное композиционное решение.
Аккуратность выполнения
работы.
Самостоятельность и творчество.
Слайд 34Этапы работы:
Выбор сюжета рисунка.
Определение положения листа.
Проведение линии горизонта.
Намечаем место действия
и основные (главные) элементы композиции.
Детализация (добавляем более мелкие, дополнительные элементы
композиции)
Слайд 35КОМПОЗИЦИЯ- «сочинение», «составление» картины.Правильное и красивое размещение элементов на листе
бумаги.
Слайд 36Мир вокруг тебя стал богаче и радостней, а сам ты
счастливей, сердце добрей, так как ты научился видеть красоту и
прелесть родной природы.