Разделы презентаций


Развитие воображения средствами графики

Содержание

ВООБРАЖЕНИЕВидыПо признаку активности:По признаку самостоятельности и оригинальности:это психический познавательный процесс, в котором отражение действительности происходит в специальной форме – объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений или идей)АктивноеПассивноеВоссоздающееТворческое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие воображения средствами графики
Методическая разработка
Измоденова Елена Владимировна
МКУ ДО ГО Заречный

«ДХШ»

Развитие воображения  средствами графикиМетодическая разработкаИзмоденова Елена ВладимировнаМКУ ДО ГО Заречный «ДХШ»

Слайд 2ВООБРАЖЕНИЕ
Виды
По признаку активности:
По признаку самостоятельности и оригинальности:
это психический познавательный процесс,

в котором отражение действительности происходит в специальной форме – объективно

или субъективно нового (в виде образов, представлений или идей)

Активное

Пассивное

Воссоздающее

Творческое

ВООБРАЖЕНИЕВидыПо признаку активности:По признаку самостоятельности и оригинальности:это психический познавательный процесс, в котором отражение действительности происходит в специальной

Слайд 4Создания организационных условий, таких как, наличие качественных художественных материалов для

практической работы учащихся
Правильная организация процессов восприятия и наблюдения за окружающей

нас действительностью

Мотивации отдельных действий ребенка и всей учебной деятельности

Наличие наглядных пособий, выполненных с учетом возрастных особенностей

Комплекс упражнений, направленных на развитие творческого воображения.

Эффективность развития творческого воображения у младших школьников

Создания организационных условий, таких как, наличие качественных художественных материалов для практической работы учащихсяПравильная организация процессов восприятия и

Слайд 5Графика— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств

линии, штрихи, пятна и точки.

Графика— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Слайд 6Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы,

линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой нежной

и бархатистой.
Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей

Слайд 8форма линии и четкое ее прорисовывание
характер линии, т.е. соответствие ее

формы и настроение изображения
ритмичность и декоративность
геометрические законы и пропорции
освоение нового

графического материала

самостоятельное осмысление графических приемов

Задачи задания

форма линии и четкое ее прорисовываниехарактер линии, т.е. соответствие ее формы и настроение изображенияритмичность и декоративностьгеометрические законы

Слайд 10На занятиях можно применять следующие игровые моменты: рисование «косого дождя»,

«дым идет», «извилистые ручейки», «разные колечки» и т.п.
1. Декоративное изображение

деревьев.
2. Декоративное изображение цветов.
3. Изображение животных на основе круга.
4. Узор в природе. Паутинка, морозные узоры, прожилки на листьях, ветви, узор коры.
5. Узор и орнамент в быту. Украшение орнаментом предметов.
6. Упражнения на симметрию.
7. Изображение человека. Пиктограммы.
8. Схема движения. Пропорции лица и тела.
На занятиях можно применять следующие игровые моменты: рисование «косого дождя», «дым идет», «извилистые ручейки», «разные колечки» и

Слайд 11К примеру предлагается ряд творческих заданий, которые можно использовать на

занятиях для развития творческого воображения детей.

К примеру предлагается ряд творческих заданий, которые можно использовать на занятиях для развития творческого воображения детей.

Слайд 12Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов,

а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это

представляешь.
Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как

Слайд 13Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов,

а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это

представляешь
Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как

Слайд 14Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов,

а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это

представляешь.
Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как

Слайд 15Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она

похожа. Попробуй дорисовать.

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Слайд 16Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она

похожа. Попробуй дорисовать.

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Слайд 17Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она

похожа. Попробуй дорисовать.

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Слайд 18Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка.

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка.

Слайд 19Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со

своими обитателями.

Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для

твоих друзей. Попробуй дорисовать.

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.Подумай, как можно эти фигуры превратить

Слайд 20Нарисуй предмет, используя круг, квадрат, треугольник, трапецию. Даны графические изображения

четырех данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера

и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

«Отгадай время года». Цель: правильно определить время года на картинке и нарисовать свой рисунок.

«Симметрия». Задание: дорисовать симметричный узор.

Игра «Найди тень предмета». Предлагается таблица с изображением предметов и их теней. Дети должны найти между ними соответствие. Затем ученики рисуют свой предмет и его тень.

«Рисуем настроение». Педагог предлагает детям нарисовать разное настроение каждой голове дракона или другого животного.

Задания, направленные на развитие воображения с опорой на схему, чертеж, рисунок.

Упражнение «Сходство и различие». Задание: дорисовать фигурки, чтобы получились узнаваемые объекты

.«Фигуры в сплетениях линий». Цель: увидеть в сплетениях линий образ знакомого предмета.

«Дорисуй линию до известного объекта». Упражнение.

«Дорисуй изображение неопределенного объекта». Упражнение.

Нарисуй предмет, используя круг, квадрат, треугольник, трапецию. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их многократно,

Слайд 21 1. Стадия подготовки материала к замыслу. Активизация накопленного жизненного

и культурного опыта, освоение способов построения художественной формы.
2. Стадия постановки

замысла-задачи. Замысел–задача и образ складываются не до, а в процессе изображения и могут изменяться или отклоняться от придуманного и названного словами.

3. Стадия творчества.

1. Стадия подготовки материала к замыслу. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта, освоение способов построения художественной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика