Разделы презентаций


Портрет в искусстве России

Содержание

Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. в Россииназывают веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Портрет в искусстве России

Портрет  в искусстве России

Слайд 2Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы,

именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в.

в России
называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др.
Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня

Слайд 3В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с

архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, привычками.

В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их

Слайд 4Федор Степанович Рокотов (1735—1808)
Крупнейший русский портретист второй половины XVIII

столетия.

Федор Степанович Рокотов родился в Подмосковье в селе Воронцово.

Числился «вольнорожденным», хотя и был из семьи крепостных: ходили слухи, что он был незаконным ребенком князя П.И.Репнина, приписанный к крестьянской семье.
Федор Степанович Рокотов (1735—1808) Крупнейший русский портретист второй половины XVIII столетия. Федор Степанович Рокотов родился в Подмосковье

Слайд 5Благодаря «портретным гармониям» русского художника
Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый

эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость,

воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность
душевных проявлений» и т. п. Кроме технических живописных новшеств, художник открывает новые возможности камерного интимного портрета в выражении душевного мира человека как главного критерия его достоинства. Нередко считают, что Рокотов наделял модели своей собственной одухотворенностью.
Благодаря «портретным гармониям» русского художникаФедора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание,

Слайд 6Ф. Рокотов. Портрет А. Струйской
Особое место в творчестве художника занимает

портрет
А. Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации образа средствами

живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».
Ф. Рокотов. Портрет А. СтруйскойОсобое место в творчестве художника занимает портретА. Струйской (1772). Он является ярким примером

Слайд 7Ф. Рокотов. Портрет И.И.Шувалова
Ф. Рокотов. Портрет
А.М.Римского-Корсакова в юности

Ф. Рокотов. Портрет И.И.Шувалова Ф. Рокотов. Портрет А.М.Римского-Корсакова в юности

Слайд 8Ф. Рокотов.
Портрет А.Г.Бобринского в детстве. 1760-е
Ф. Рокотов.
Портрет И.Н.Тютчева.

1768

Ф. Рокотов. Портрет А.Г.Бобринского в детстве. 1760-е Ф. Рокотов. Портрет И.Н.Тютчева. 1768

Слайд 9Ф. Рокотов. Портрет неизвестной в
светло-сером платье


Ф. Рокотов. Портрет неизвестной в светло-сером платье

Слайд 10Владимир Лукич
Боровиковский (1787—1825
Владимир Лукич Боровиковский
Портрет работы Бугаевского-Благодатного

Владимир ЛукичБоровиковский (1787—1825Владимир Лукич БоровиковскийПортрет работы Бугаевского-Благодатного

Слайд 11Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—
1898) увидел

у своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником Владимиром

Лукичом
Боровиковским (1787—1825). Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости
перед небольшим холстом. Он практически ничего не знал
об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой. Поэт
думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...»
Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел у своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный

Слайд 12Она давно прошла — и нет уже тех глаз
И той

улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви и мысли

— тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так, часть души ее от нас не улетела.
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, мечтать…
Я. П. Полонский
Она давно прошла — и нет уже тех глазИ той улыбки нет, что молча выражалиСтраданье — тень

Слайд 13Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена. 1800.
Екатерина II

на прогулке в Царскосельском парке. 1794.

Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена. 1800.Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке. 1794.

Слайд 14Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной
Портрет князя

А. Б. Куракина

Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной Портрет князя А. Б. Куракина

Слайд 15В.Л. Боровиковский Богоматерь с младенцем
В.Л. Боровиковский Христос

В.Л. Боровиковский Богоматерь с младенцемВ.Л. Боровиковский Христос

Слайд 16В.Л. Боровиковский Зима в виде старика.
В.Л. Боровиковский Мужской портрет

В.Л. Боровиковский Зима в виде старика. В.Л. Боровиковский Мужской портрет

Слайд 17Илья Ефимович
Репин
(1844—1930).
И. Е. Репин. Автопортрет. 1887.

Илья ЕфимовичРепин(1844—1930). И. Е. Репин. Автопортрет. 1887.

Слайд 18Портретный жанр занимает значительное место в творчестве русского
художника Ильи Ефимовича

Репина
(1844—1930). Обращение к портретной
галерее этого художника дает возможность современным зрителям

узнать о
его многочисленных творческих связях
с деятелями отечественной науки, куль-
туры, искусства — учеными, писателя-
ми, живописцами, музыкантами, меценатами, которые внесли свой вклад в культурное наследие России.
Портретный жанр занимает значительное место в творчестве русскогохудожника Ильи Ефимовича Репина(1844—1930). Обращение к портретнойгалерее этого художника дает

Слайд 19Знаменитые люди на портретах изображены Репиным в разных душевных
состояниях: мечтательного

созерцания
(композитор А. Бородин), активного
действия (композитор, пианист, дирижер, основатель Петербургской консерватории

А. Рубинштейн), спокойного размышления (писатель Л. Толстой),
глубокого раздумья (коллекционер картин, меценат, создатель собрания Государственной Третьяковской галереи
П. Третьяков).

И. Е. Репин. Антон Рубинштейн

Знаменитые люди на портретах изображены Репиным в разных душевныхсостояниях: мечтательного созерцания(композитор А. Бородин), активногодействия (композитор, пианист, дирижер,

Слайд 20На каждом портрете живописец
изображает своих героев с теми предметами, которые

составляют суть их профессиональной деятельности, —
писатель с книгой в руках,

музыкант исполнитель у дирижерского пульта,
создатель художественной коллекции в окружении картин. Эта традиция имела место и в портретах XVIII в.

И. Е. Репин.
Портрет Л.Н. Толстого

На каждом портрете живописецизображает своих героев с теми предметами, которые составляют суть их профессиональной деятельности, —писатель с

Слайд 21Портрет Мусоргского,
И.Е. Репин, 1881
Портрет В. С. Сурикова,
И.Е. Репин,

1877

Портрет Мусоргского, И.Е. Репин, 1881Портрет В. С. Сурикова, И.Е. Репин, 1877

Слайд 22 И.Е. Репин. Портрет Менделеева в мантии профессора. 1885
И.Е. Репин.
Портрет

императора Николая 2. 1896

 И.Е. Репин. Портрет Менделеева в мантии профессора. 1885И.Е. Репин. Портрет императора Николая 2. 1896

Слайд 23



И. Е. Репин. Крестьянская девочка
И.Е. Репин. Негритянка

И. Е. Репин. Крестьянская девочкаИ.Е. Репин. Негритянка

Слайд 24Мужичок из робких, И.Е. Репин, 1877
Белорус, И. Е. Репин, 1882

Мужичок из робких, И.Е. Репин, 1877Белорус, И. Е. Репин, 1882

Слайд 25Михаил Александрович
Врубель
(1856—1910).
Автопортрет

Михаил АлександровичВрубель(1856—1910). Автопортрет

Слайд 26 М.А. Врубель. Демон, 1890

М.А. Врубель. Демон, 1890

Слайд 27 М.А. Врубель. Царевна-Лебедь 1900
М.А. Врубель. Богатырь, 1898

М.А. Врубель. Царевна-Лебедь 1900М.А. Врубель. Богатырь, 1898

Слайд 28 М.А. Врубель. Портрет жены
Надежды Забелы-Врубель, 1898
М.А. Врубель.

Гадалка, 1895

М.А. Врубель. Портрет жены Надежды Забелы-Врубель, 1898 М.А. Врубель. Гадалка, 1895

Слайд 29Творческое задание:
Представьте , что вам доверили поставить спектакль про жизнь,

людей 16 – 19 веков.
Нарисуйте эскизы костюмов, декораций, подберите

музыкальный фон для этой сцены.
Творческое задание:Представьте , что вам доверили поставить спектакль про жизнь, людей 16 – 19 веков. Нарисуйте эскизы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика