Разделы презентаций


Приложение к аудиокурсу ЕГЭ-2015. Практикум по истории Занятие 2. Стратегия

Содержание

«Правила игры»Хочешь научиться прыгать – ПРЫГАЙ!Щади эксперта («не плюй в колодец»)Позаботься о разборчивости текстаСоблюдай последовательность ответовБудь лакониченОчаруй эксперта («встречают по одежке»)Начинай новую мысль с новой строчкиДелай подзаголовки, которые показывают, какому элементу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приложение к аудиокурсу
ЕГЭ-2015. Практикум по истории
Занятие 2. Стратегия успеха:

работа с текстом (вопросы 35-37)
Совместный проект групп В Контакте: ПРО100

ЕГЭ История и Сказки для Бабы-ЕГИ © Елена С. 2014.
Приложение к аудиокурсуЕГЭ-2015. Практикум по историиЗанятие 2.   Стратегия успеха: работа с текстом (вопросы 35-37)Совместный проект

Слайд 2«Правила игры»
Хочешь научиться прыгать – ПРЫГАЙ!
Щади эксперта («не плюй в

колодец»)
Позаботься о разборчивости текста
Соблюдай последовательность ответов
Будь лаконичен
Очаруй эксперта («встречают по

одежке»)
Начинай новую мысль с новой строчки
Делай подзаголовки, которые показывают, какому элементу вопроса соответствует ответ
Где можешь без ошибок назвать даты и имена - называй
Создай «запас прочности» («провожают по уму»)
Помни о правиле «плюс один»
Начинай с банальных аргументов
Используй знание конкретных фактов
Помни об обязательном числе элементов ответа
Пока есть время – тщательно изучай критерии ответов

Слайд 1

«Правила игры»Хочешь научиться прыгать – ПРЫГАЙ!Щади эксперта («не плюй в колодец»)Позаботься о разборчивости текстаСоблюдай последовательность ответовБудь лакониченОчаруй

Слайд 3Вопрос 35 (С1)
Атрибуция текста
1 этап – навскидку определить эпоху,

к которой может относиться текст
2 этап – прочитать задание, подчеркнуть

элементы вопроса

Важно понять:
- степень точности ответа (до дня, года, части века, века/веков))
- число элементов ответа

3 этап – внимательно прочитать текст, убедиться в правильности своей предварительной датировки текста
4 этап – найти в тексте ключевые слова, позволяющие точно ответить на вопросы
5 этап – оформить ответ

«Подводные камни»
Иногда требуется определить не время создания текста, а эпоху, к которой относится описание
Вопрос относится к очень узкой информации
Вопрос поставлен не вполне корректно

Стратегия успеха
Подчеркни элементы ответа
Не сбрасывай задание, если не знаешь одного из элементов
При не вполне корректном вопросе расширяй свой ответ

Слайд 2

Вопрос 35 (С1) Атрибуция текста1 этап – навскидку определить эпоху, к которой может относиться текст2 этап –

Слайд 4Задание 1. Вопрос 35 (С1)
Слайд 3

Задание 1. Вопрос 35 (С1)Слайд 3

Слайд 5Задание 1
Слайд 4

Задание 1Слайд 4

Слайд 6Слайд 5
Вариант ответа 1
Вариант ответа 2

Слайд 5Вариант ответа 1Вариант ответа 2

Слайд 7Вопрос 36 (С2)
Собираем элементы ответа
1 этап – уточнить, ограничен

ответ содержанием текста или можно / необходимо привлечь общие знания
2

этап – пометить в тексте полезные цитаты. Убедиться, что они не дублируют друг друга
3 этап – посчитать, достаточно ли элементов ответа. Если да – перейти к 4 этапу. Если нет – перечитать текст или (если это заложено в вопросе) – постараться вспомнить дополнительные сведения
4 этап – оформить ответ

«Подводные камни»
Можно ли цитировать документ? (????)
Правильно считай элементы ответа
Не повторяйся в аргументах, но не теряй элементы

Стратегия успеха
Начни применять правило «плюс один»
«Переводи» цитаты на современный язык, используя историческую и гуманитарную терминологию
Перед завершением задания еще раз пересчитай элементы ответа в вопросе и в твоем бланке
Помни: за включение в ответ одного-двух небезупречных элементов не штрафуют! Если элементов недостаточно – рискни!
Помни: за откровенную глупость нельзя оштрафовать, но эксперт «злопамятен»!

Слайд 6

Вопрос 36 (С2) Собираем элементы ответа1 этап – уточнить, ограничен ответ содержанием текста или можно / необходимо

Слайд 8Слайд 7
В чем суть преобразований, проведенных патриархом? Назовите не менее

трех положений. К какому последствию привели эти преобразования?
Задание 1.

Вопрос 36 (С2)
Слайд 7	В чем суть преобразований, проведенных патриархом? Назовите не менее трех положений. К какому последствию привели эти

Слайд 9Задание 1. Вопрос 36 (С2)
Слайд 8

Задание 1. Вопрос 36 (С2)Слайд 8

Слайд 10Задание 1. Вопрос 36 (С2)
Слайд 9
Преобразования:
– введение обычая креститься тремя

перстами
– исправление богослужебных книг по греческому образцу
– введение в иконописной

традиции греческих образцов
– произнесение в церкви проповедей
– изменение числа поклонов во время чтения молитв
Последствие:
– церковный раскол и возникновение старообрядчества
Задание 1. Вопрос 36 (С2)Слайд 9Преобразования:– введение обычая креститься тремя перстами– исправление богослужебных книг по греческому образцу–

Слайд 11Вопрос 37 (С3)
Собираем элементы ответа
1 этап – уточнить, требуется

использовать текст или нужны общие знания
2 этап – если необходимо,

пометить в тексте полезные цитаты
3 этап – набросать варианты ответа и проверить, нет ли дублирующих аргументов. Посчитать, достаточно ли элементов ответа. Если да – перейти к 4 этапу. Если нет – перечитать текст и найти или постараться вспомнить дополнительные сведения
5 этап – оформить ответ

«Подводные камни»
Можно ли цитировать документ? (????)
Необходимо убедиться, что вопрос правильно понят
Правильно считай элементы ответа
Не повторяйся в аргументах, но не теряй элементы

Стратегия успеха
Применяй правило «плюс один»
«Переводи» цитаты на современный язык, используя историческую и гуманитарную терминологию
Перед завершением задания еще раз пересчитай элементы ответа в вопросе и в твоем бланке
Помни: за включение в ответ одного-двух небезупречных элементов не штрафуют! Если элементов недостаточно – рискни!
Помни: за откровенную глупость нельзя оштрафовать, но эксперт «злопамятен»!

Слайд 10

Вопрос 37 (С3) Собираем элементы ответа1 этап – уточнить, требуется использовать текст или нужны общие знания2 этап

Слайд 12Слайд 11
Приведите не менее двух положений, раскрывающих оценку историком личности

и преобразований патриарха. В чем видит историк ошибки, допущенные патриархом?

Приведите не менее двух примеров.

Задание 1. Вопрос 37 (С3)

Слайд 11	Приведите не менее двух положений, раскрывающих оценку историком личности и преобразований патриарха. В чем видит историк

Слайд 13Задание 1. Вопрос 37 (С3)
Слайд 12

Задание 1. Вопрос 37 (С3)Слайд 12

Слайд 14Задание 1. Вопрос 37 (С3)
Слайд 13
Оценка историка:
– реформа не только

не привела к успеху, но еще больше расстроила церковные дела

не была решена задача обновления и преобразования пастырской деятельности
– способствовал успеху раскола
Ошибки, допущенные патриархом:
– распоряжения вводились поспешно, порывисто, без подготовительной работы
– патриарх плохо понимал людей и недооценивал своих противников
– внесение личной вражды в церковные дела привело к падению авторитета патриарха и идеализации его противников, превращению их в мучеников за веру (или «украшению их страдальческим венцом»)
Задание 1. Вопрос 37 (С3)Слайд 13Оценка историка:	– реформа не только не привела к успеху, но еще больше

Слайд 15О чем следует помнить, а чего не следует бояться:
Слайд 14
Не

существует единственно правильной формулировки
Большинство экспертов готовы зачесть ответ, выходящий за

рамки ключей
Если правильный ответ дан в неправильной части блока, его обязаны засчитать
Если положения трудно различить, эксперт часто считает «по сумме положений»
За неправильный (но не идиотский) ответ не наказывают снятыми баллами
Идиотизм в больших дозах опасен
Эксперты проходят федеральный экзамен, и в комиссиях все меньше неадекватных экспертов
Есть «последний рубеж обороны» - безукоризненный ответ можно защитить
О чем следует помнить,  а чего не следует бояться:Слайд 14Не существует единственно правильной формулировкиБольшинство экспертов готовы

Слайд 16Задание 2. Вопросы 35-37
Слайд 15

Задание 2. Вопросы 35-37Слайд 15

Слайд 17Задание 2. Вопросы 35-37
Слайд 16

Задание 2. Вопросы 35-37Слайд 16

Слайд 18Домашнее задание:
Повторить историю XVIII века.
Если вы хотите принять личное участие

в занятии – приготовьте не только ручку и бумагу, но

и фотоаппарат или мобильную камеру.
Домашнее задание:Повторить историю XVIII века.Если вы хотите принять личное участие в занятии – приготовьте не только ручку

Слайд 19На следующей неделе:
Занятие 3. Стратегия успеха: факты, причины, следствия (вопрос

38)

Критерии оценки и нововведения 2015 г.
Продолжаем отработку навыков оформления работы
«Техника

безопасности» - как избежать технических ошибок при ответе на вопрос 38

На следующей неделе:	Занятие 3. Стратегия успеха: факты, причины, следствия (вопрос 38)Критерии оценки и нововведения 2015 г.Продолжаем отработку

Слайд 20До встречи В Контакте!
ПРО100 ЕГЭ История (http://vk.com/history__ege) – тренинг и

самоподготовка к экзамену
Сказки для Бабы-ЕГИ (http://vk.com/club42789233) – видеолекции, научно-популярные

и художественные фильмы для подготовки к экзамену по истории
До встречи В Контакте!ПРО100 ЕГЭ История (http://vk.com/history__ege) – тренинг и самоподготовка к экзамену Сказки для Бабы-ЕГИ (http://vk.com/club42789233)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика