Слайд 2 1. Артикуляционная гимнастика (5-6 раз перед зеркалом).
1. . Повторить
упражнения: «Шарик», «Окошко», «Заборчик», «Часики», «Барабанщик», «Грибок», «Гармошка».
2. Прочитай строчки:
ша
– шо – шу – ше – ши ша – шва, ша – шка, ша – шпа, ша – шта, шо – шво, шо – шко, шо – шпо, шо – што, шу – шву, шу – шку, шу – шпу, шу – шту, ши – швы, ши – шкы, ши – шпы, ши – шты, ше – шве, ше – шке, ше – шпе, ше – ште, шё – швё, шё – шкё, шё – шпё, шё – штё, ши – шви, ши – шки, ши – шпи, ши – шти, ша – швя, ша – шкя, ша – шпя, ша – штя.
Повтори:
Наш шалаш из камыша
для мышонка - малыша.
Слайд 3 1. Артикуляционная гимнастика (5-6 раз перед зеркалом).
1. . Повторить
упражнения: «Шарик», «Окошко», «Заборчик», «Часики», «Барабанщик», «Грибок», «Гармошка».
2. Прочитай строчки:
жа
– жо – жу – же – жи
жа – жва, жа – жка, жа – жна, жа – жда, жо – жво, жо – жко, жо – жно, жо – ждо, жу – жву, жу – жку, жу – жну, жу – жду, жи – жвы, жи – жкы, жи – жны, жи – жды, же – жве, же – жке, же – жне, же – жде, жё – жвё, жё – жкё, жё – жнё, жё – ждё, жи – жви, жи – жки, жи – жни, жи – жди, жа – жвя, жа – жкя, жа – жня, жа – ждя.
3. Повтори:
В живом уголке жили ежи да ужи
Слайд 4Чем различаются эти пары слов?
Шил – жил
Уши – ужи
Шар
– жар
Слайд 5Звуки, обозначающие буквы Ж и Ш
[Ж] – согласный, звонкий, твёрдый;
[Ш]
– согласный, глухой, твёрдый.
( эти звуки всегда твёрдые).
Слайд 6Образуйте новые слова, заменив Ш на Ж (письменно)
Шила –
… тушить – …
Шесть – … крушить – …
Шалость – … машет
– …
Широк – … Саша – …
Слайд 7Какую букву мы вставим во все слова? (письменно)
Ж … л ш
… ло
Ш … пит ж … вет
Слайд 8 Определите наличие и место звуков [ж] и [ш] в
названиях картинок:
жёлудь
шапка
Слайд 9Зарядка
Чудеса у нас настали! (руки развести)
Дети карликами стали.(присели)
Великанами чтоб стать
–
Будем дружно подрастать.(встать, поднять руки вверх, попрыгать)
Слайд 14Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают
вперёд-назад)
Зашагали пальчики –
Ну совсем как мальчики.
Пальцы в крабов превратились.
То поползли,
то притаились.(пальцы согнуть «крабиками» и передвигать по столу)
Словно рыбки в море синем
Плавали они, резвились.(сложить ладони «лодочкой» и показать, как рыбки плавают)
Слайд 15Составьте схему предложения:
Бабушка Женя испекла ватрушки.
Слайд 16Прочитайте слова наоборот:
Ужи, шар, мышь, ножи, лыжи, лужи