Разделы презентаций


Предмет, задачи и методы исследования ВАФГ

Содержание

Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нём, и механизмах его деятельности.Анатомия – наука, изучающая строение и закономерности развития человеческого тела в связи с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет, задачи и методы исследования ВАФГ

Предмет, задачи и методы исследования ВАФГ

Слайд 2Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого,

о процессах, протекающих в нём, и механизмах его деятельности.
Анатомия –

наука, изучающая строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которые оно испытывает со стороны окружающей среды.
Гигиена - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных и профилактики неблагоприятных воздействий.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена - наука, направленная на изучение анатомических и физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития и особенностей реакции физиологических функций на педагогические воздействия.
Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нём, и механизмах

Слайд 3 Задачи курса:
Сформировать представление об особенностях развития детского организма на

различных этапах онтогенеза.
Изучить динамику и закономерности изменений физиологических функций в

процессе индивидуального развития.
Изучить влияние факторов окружающей среды и наследственности на развитие детского организма.
Изучить возрастные особенности систем организма и сформировать представление об организме, как едином целом.
Изучить основные гигиенические нормативы и требования, предъявляемые к организации учебно-воспитательной работе и направленные на охрану, укрепление здоровья и совершенствование функциональных возможностей школьников.

Задачи курса: Сформировать представление об особенностях развития детского организма на различных этапах онтогенеза.Изучить динамику и закономерности изменений

Слайд 4Методы
общие
частные
Метод поперечного исследования
Метод продольного исследования
антропометрические
физиометрические
Функкциональные пробы
Естественный эксперимент
Статистические методы

Методыобщие частныеМетод поперечного исследованияМетод продольного исследованияантропометрическиефизиометрическиеФунккциональные пробыЕстественный экспериментСтатистические методы

Слайд 5 ПОНЯТИЕ ОБ ОНТОГЕНЕЗЕ, РОСТЕ, РАЗВИТИИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Онтогенез-

это индивидуальное развитие организма, включая весь комплекс последовательных и необратимых

изменений, начиная от образования зиготы и до естественной смерти организма. В ходе онтогенеза реализуется наследственная программа развития организма в конкретных условиях среды.


ПОНЯТИЕ ОБ ОНТОГЕНЕЗЕ, РОСТЕ, РАЗВИТИИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Онтогенез- это индивидуальное развитие организма, включая

Слайд 6Этапы онтогенеза:
1) Пренатальный (внутриутробный)

Этапы онтогенеза:1) Пренатальный (внутриутробный)

Слайд 72) Постнатальный (постэмбриональный)

2) Постнатальный (постэмбриональный)

Слайд 8Развитие- это процесс количественных и качественных изменений, связанных с усложнением

функций и взаимодействием всех его систем.

Развитие- это процесс количественных и качественных изменений, связанных с усложнением функций и взаимодействием всех его систем.

Слайд 9Рост- это количественный процесс, связанный с увеличением кол-ва клеток и

их размеров.
3 периода ускоренного роста детей:
1) до 1

года,
2) от 6 до 7 лет,
3) от 11 до 13 лет

После каждого «скачка» роста наступает период интенсивной дифференцировки органов и тканей, определяющей степень созревания органов и систем. Наиболее значительные качественные изменения происходят от 1 года до 4 лет, от 8 до 10 лет и от 14 до 20 лет.
Рост- это количественный процесс, связанный с увеличением кол-ва клеток и их размеров. 3 периода ускоренного роста детей:

Слайд 10Закономерности роста и развития:
1) Непрерывность роста и развития- процессы

роста и развития протекают непрерывно

Закономерности роста и развития: 1) Непрерывность роста и развития- процессы роста и развития протекают непрерывно

Слайд 112) Гетерохронность (неодновременность) роста и развития (П.К.Анохин)- созревание разных систем

происходит неодновременно, они включаются поэтапно, в зависимости от потребности организма

и его деятельности, обеспечивая более адекватное приспособление в различные возрастные периоды.
2) Гетерохронность (неодновременность) роста и развития (П.К.Анохин)- созревание разных систем происходит неодновременно, они включаются поэтапно, в зависимости

Слайд 123) «Энергетическое правило скелетных мышц» (И. А. Аршавский)-особенности энергетических процессов

в различные возрастные периоды, а также изменение и преобразование деятельности

дыхательной и сердечно-сосудистой систем в процессе онтогенеза находятся в зависимости от соответствующего развития скелетной мускулатуры.

3) «Энергетическое правило скелетных мышц» (И. А. Аршавский)-особенности энергетических процессов в различные возрастные периоды, а также изменение

Слайд 134) Надежность биологической системы (А.А.Маркосян)- это такой уровень регулирования процессов

в организме, при котором обеспечивается их оптимальное протекание с экстренной

мобилизацией резервных возможностей и взаимозаменяемостью, гарантирующей приспособление к новым условиям, и с быстрым возвратом к исходному состоянию

4) Надежность биологической системы (А.А.Маркосян)- это такой уровень регулирования процессов в организме, при котором обеспечивается их оптимальное

Слайд 14Построена на следующих принципах:
А) Взаимозаменяемость органов и структур
Б) Дублирование
В) Избыточность

и Механизм «холодного резерва»
Г) Парность органов
Д) Относительно быстрый возврат

к норме
Построена на следующих принципах:А) Взаимозаменяемость органов и структурБ) ДублированиеВ) Избыточность и Механизм «холодного резерва»Г) Парность органов Д)

Слайд 15Возрастная периодизация:
Возрастной период – отрезок времени, в пределах которого процессы

роста и развития, а также физиологические особенности организма тождественны, а

реакции на раздражители более или менее однозначны
Возрастная периодизация:Возрастной период – отрезок времени, в пределах которого процессы роста и развития, а также физиологические особенности

Слайд 16Биологическая периодизация:
Новорожденные- 1-10 дней;
Грудной возраст - 10дней- 1 год;
Раннее

детство- 1-3 года;
Первое детство- 4-7 лет;
Второе

детство- 8-12 лет мальчики, 8-11 лет девочки;
Подростковый- 13-16 лет мальчики, 12-15 девочки;
Юношеский- 17-21 юноши, 16-20 девушки;
Зрелый возраст- 1 период- 22-35 лет мужчины, 21-35 женщины;
2 период- 36-60 лет мужчины, 36-55 женщины;
Пожилой возраст- 61-74года мужчины, 56-74 женщины;
Старческий- 75-90 лет;
Долгожители- 90 лет и выше.

Биологическая периодизация: Новорожденные- 1-10 дней;Грудной возраст - 10дней- 1 год;Раннее детство-   1-3 года;Первое детство-

Слайд 17Социальная периодизация:
Младенческий – до 1 года;
Преддошкольный- с 1 года

до 3 лет;
Дошкольный – с 3 до 7 лет;
Младший школьный

- с 7 до 11-12 лет;
Средний школьный – с 11-12 до 15 лет;
Старший школьный - с 15 до 17-18 лет.
Социальная периодизация: Младенческий – до 1 года;Преддошкольный- с 1 года до 3 лет;Дошкольный – с 3 до

Слайд 18 Календарный возраст (хронологический, паспортный)- это период жизни ребенка от

рождения до настоящего времени, который имеет четкую возрастную границу (день,

месяц, год).






Календарный возраст (хронологический, паспортный)- это период жизни ребенка от рождения до настоящего времени, который имеет четкую

Слайд 19Биологический возраст (анатомо-физиологический)- это совокупность обменных, морфологических, функциональных и регуляторных

особенностей организма, зависящих от индивидуальных темпов роста и развития.

Биологический возраст (анатомо-физиологический)- это совокупность обменных, морфологических, функциональных и регуляторных особенностей организма, зависящих от индивидуальных темпов роста

Слайд 20 Принципы определения биологического возраста:
половая зрелость, скелетная зрелость, зубная зрелость,

конституция человека, зрелость интеллекта

Принципы определения биологического возраста: 	половая зрелость, скелетная зрелость, зубная зрелость, конституция человека, зрелость интеллекта

Слайд 211. Биологический возраст опережает паспортный- ускоренное индивидуальное развитие- акселерация
2.

Биологический возраст отстает от паспортного- замедленный темп развития- это

ретардация
3. Биологический возраст соответствует паспортному- темп развития средний, характерен для большинства людей
1. Биологический возраст опережает паспортный- ускоренное индивидуальное развитие- акселерация 2. Биологический возраст отстает от паспортного- замедленный темп

Слайд 22 Переход от одного возрастного периода к следующему является

переломным, критическим.
Критические периоды- это такие периоды развития

организма, в течение которых он становится наиболее уязвим к действию внешних факторов среды.
Это периоды: 3-4 года, 7-8 лет, 11-14- у девочек; 12-15 у мальчиков.
Переход от одного возрастного периода к следующему является переломным, критическим.   Критические периоды- это

Слайд 23Сенситивный период- это период интенсивного роста и развития той или

иной системы, в течение которого отмечается ее повышенная чувствительность к

действию факторов среды.
К таким периодам относятся периоды:
до 1 года, 4-5, 7-8 и 12-15 лет.
Сенситивный период- это период интенсивного роста и развития той или иной системы, в течение которого отмечается ее

Слайд 24Физическое развитие
физическое развитие - это состояние морфологических и функциональных свойств

и качеств организма, а также уровень его биологического развития –

биологический возраст.
Физическое развитиефизическое развитие - это состояние морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень его

Слайд 25 Показатели исследования физического развития:
соматометрические – измерения тела (длина и масса,

окружность грудной клетки и т.д.);
соматоскопические – оценка строения тела по

внешним признакам (телосложение, жироотложение, состояние осанки и т.д.);
физиометрические – измерения функциональных особенностей организма (ЧСС, АД, ЖЕЛ, сила кисти и т.д.).

Показатели исследования физического развития:соматометрические – измерения тела (длина и масса, окружность грудной клетки и т.д.);соматоскопические – оценка

Слайд 26Основные методы исследования физического развития:
Центильный («центиль» - процент)
Метод индексов

Основные методы исследования физического развития: Центильный («центиль» - процент)Метод индексов

Слайд 27НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА.
Наследственность

– способность живых организмов накапливать, хранить и передавать потомству наследственную

информацию

Передача и хранение наследственных признаков обеспечивается ДНК и РНК.
Участок молекулы ДНК, хранящий информацию определенного признака, называется геном. Объединяясь с особыми белками, молекула ДНК образует в ядре хромосомы.
У человека в ядрах соматических клеток содержится 46 хромосом, а в ядрах половых – 23. При слиянии яйцеклетки со сперматозоидом хромосом вновь становится 46. Зародившийся организм получает половину признаков от матери и половину от отца.


НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА. Наследственность – способность живых организмов накапливать, хранить и

Слайд 28Все факторы внешней среды можно разделить на следующие группы:
Развитие ребенка

и реализация генетической программы происходит в конкретных условиях внешней среды.

Если среда благоприятная, то признак развивается оптимально и наследственные предпосылки реализуются полностью и наоборот.
Все факторы внешней среды можно разделить на следующие группы: Развитие ребенка и реализация генетической программы происходит в

Слайд 29У развивающегося ребенка могут быть обнаружены следующие нарушения:
1.Наследственные заболевания -это

результат своеобразных мутаций, заболевания, возникающие под влиянием наследственных факторов. Мутации

- это внезапно возникающие наследственные изменения генотипа

2.Врожденные- заболевания, возникающие под влиянием окружающей среды в период эмбрионального развития. Могут возникать различные врожденные уродства и аномалии

3. Приобретенные в процессе жизни.

У развивающегося ребенка могут быть обнаружены следующие нарушения: 1.Наследственные заболевания -это результат своеобразных мутаций, заболевания, возникающие под

Слайд 30Причины наследственных заболеваний
1.Неблагоприятная экологическая обстановка.
2. Эндокринные изменения.
3.Воспалительные процессы, болезни, старение.
4.

Длительное применение лекарственных средств или использование воды и продуктов питания,

содержащих вредные химические вещества.

Причины наследственных заболеваний1.Неблагоприятная экологическая обстановка.2. Эндокринные изменения.3.Воспалительные процессы, болезни, старение.4. Длительное применение лекарственных средств или использование воды

Слайд 31Причины врожденных заболеваний
Вредные привычки (алкогольный синдром плода (АСП), курение влияет

на синтез белка в мозговых клетках и в клетках печени).
Влияние

солнечной радиации (2-3 неделя- действие на ядерный аппарат клетки).
Применение лекарственных препаратов.
Инфекционные заболевания матери.
Недостаточное питание (замедленное деление клеток, что может привести к снижению интеллекта у ребенка, невротическим заболеваниям) Дефицит йода (развитие кретинизма), кальция (нарушение формирования скелета).
Резус- фактор- резус-конфликт.

Причины врожденных заболеванийВредные привычки (алкогольный синдром плода (АСП), курение влияет на синтез белка в мозговых клетках и

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика