Разделы презентаций


Теория детской игры Л.С. Рубинштейна

«Ребенок должен играть,даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь-это игра»А.С. Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория детской игры Л.С. Рубинштейна

Теория детской игры Л.С. Рубинштейна

Слайд 2«Ребенок должен играть,даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь-это

игра»
А.С. Макаренко

«Ребенок должен играть,даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь-это игра»А.С. Макаренко

Слайд 3Рубинштейн Сергей Леонидович(1889-1960)
Советский психолог и философ. Автор фундаментальной книги «

Основы общей психологии»

Рубинштейн Сергей Леонидович(1889-1960)Советский психолог и философ. Автор фундаментальной книги « Основы общей психологии»

Слайд 4Сущность игры
Рубинштейн понимает игру, как вечную потребность ребёнка, рождающуюся из

контактов с внешним миром, как реакцию на них.
Согласно Рубинштейну, сущность

игры заключается в том, что она есть порождение практики, через которую преобразуется действительность, изменяется мир: "В игре формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир"
Сущность игрыРубинштейн понимает игру, как вечную потребность ребёнка, рождающуюся из контактов с внешним миром, как реакцию на

Слайд 5Особенности мотивов игры
Мотивы игры в многообразных переживаниях, значимых для ребенка,

вообще для играющего.
В игровой деятельности отпадает возможное в практической

деятельности людей расхождение между мотивом и прямой целью действия субъекта.
В игре есть отлет от действительности, но есть и проникновение в нее. Оставил открытым вопрос о ведущей роли игры в психическом развитии ребенка-дошкольника.
Особенности мотивов игрыМотивы игры в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего. В игровой деятельности отпадает

Слайд 6Природа игры
В своей монографии «Основы общей психологии» проводит качественный анализ

природы игры и роли игры в развитии ребенка:
«Игра –

одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли»
Природа игрыВ своей монографии «Основы общей психологии» проводит качественный анализ природы игры и роли игры в развитии

Слайд 7Взгляд на игру
Считает ,что каждая из теорий отражает лишь

одно из проявлений многогранного, переливчатого явления игры, и ни одна

не охватывает подлинной ее сущности.
Игра – это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Она связана с той деятельностью, на которой основывается существование данного вида. У животных она связана с основами формирования инстинктивной жизнедеятельности, у человека «игра – дитя труда»
Взгляд на игру Считает ,что каждая из теорий отражает лишь одно из проявлений многогранного, переливчатого явления игры,

Слайд 8Взгляд на игру
Автор утверждает, что труд является источником игры: «Существенным

в труде как источнике игры является его общественная сущность, специфический

характер трудовой деятельности, как деятельности, которая вместо того, чтобы, как жизнедеятельность животных, просто приспособляться к природе, изменяет ее»
Взгляд на игруАвтор утверждает, что труд является источником игры: «Существенным в труде как источнике игры является его

Слайд 9Развитие игр ребенка
С.Л. Рубинштейн указывает на связь игры с развитием

личности: «Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль

в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания» .
В игре формируются все стороны психики ребенка. Но в то же время игровая деятельность свойственна и для взрослых, хотя в их жизни она занимает иное место и приобретает иные формы.
Развитие игр ребенкаС.Л. Рубинштейн указывает на связь игры с развитием личности: «Игра – первая деятельность, которой принадлежит

Слайд 10Вывод
Таким образом,концепция игры С. Л. Рубинштейна строится на выявлении

сущности игры, выделении трудовой деятельности как источника игры, определении мотивов

игровой деятельности и влиянии игры на развитие личности ребенка.
Вывод Таким образом,концепция игры С. Л. Рубинштейна строится на выявлении сущности игры, выделении трудовой деятельности как источника

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика