Разделы презентаций


и сследования массовых коммуникаций

Содержание

Исследования массовых коммуникаций - это систематический сбор и анализ информации с целью повышения эффективности и качества коммуникативных взаимодействий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1исследования массовых коммуникаций

исследования массовых коммуникаций

Слайд 2Исследования массовых коммуникаций - это систематический сбор и анализ информации

с целью повышения эффективности и качества коммуникативных взаимодействий

Исследования массовых коммуникаций - это систематический сбор и анализ информации с целью повышения эффективности и качества коммуникативных

Слайд 4Изучение массовой коммуникации
«исследование эффектов», сосредоточено на процессах и воздействии (эффектах)

массовой коммуникации. основной задачей в начальный период было изучение условий

и факторов эффективного пропагандистского воздействия. С решением этой задачи связаны имена Г. Лассуэла, К. Ховланда, П. Лазарсфельда, Б. Берельсона.
Социологи изучающие суть и специфику социологического подхода в исследованиях массовой коммуникации У. Шрамм, Г. Лассуэл, П. Лазарсфелд, Р. Мертон, Б. Берельсон, Г. Шиллер и Дж. Гербнер.
Они определяли как изучение процесса массовой коммуникации и функционирования институтов массовой информации в широком социальном контексте, во взаимосвязи с другими общественными системами и процессами.
Изучение массовой коммуникации«исследование эффектов», сосредоточено на процессах и воздействии (эффектах) массовой коммуникации. основной задачей в начальный период

Слайд 5Группы исследований
Ознакомительные
Экспериментальные
Проекционные

Группы исследованийОзнакомительныеЭкспериментальныеПроекционные

Слайд 6Виды социологических исследований и их классификация
фундаментальные и прикладные

теоретические и эмпирические

первичные

и вторичные

формальные и неформальные

количественные и качественные

разведы­вательные, описательные и аналитические

точечные и

повторные.
Виды социологических исследований и их классификацияфундаментальные и прикладныетеоретические и эмпирическиепервичные и вторичныеформальные и неформальныеколичественные и качественныеразведы­вательные, описательные

Слайд 7Исследования МК по видам деятельности
Маркетинговые
Социологические
Психологические
Лингвистические
Медиаисследования

Исследования МК по видам деятельностиМаркетинговыеСоциологическиеПсихологическиеЛингвистическиеМедиаисследования

Слайд 8Терминология
Метод исследования — основной способ сбора, обработки и анализа данных.

Методика

исследования — сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной

метод к данной предметной области для накопления и систематизации эмпирическо­го материала.

Техника исследования – совокупность специальных приемов с целью наиболее эффективного применения того или иного метода исследования.
ТерминологияМетод исследования — основной способ сбора, обработки и анализа данных.Методика исследования — сумма частных приемов, позволяющих применить

Слайд 9Группы методов исследования
Философские (диалектический, метафизический, аналитический, феноменологический, герменевтический)
Общенаучные (методы, которые

применяются практически во всех науках, например, системный подход, формально-логические методы

анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения)
Частнонаучные (методы, применяемые только в определенных науках, например, в таких, как физика, химия, биология, социология, психология и т. п.)
Дисциплинарные (методы, применяемые в рамках отдельной дисциплины, научного направления, например, методы биохимии)
Междисциплинарные (методы, применяемые на стыке различных наук, представляющих собой совокупность ряда синтетических, интегрированных способов исследования)
Группы методов исследованияФилософские (диалектический, метафизический, аналитический, феноменологический, герменевтический)Общенаучные (методы, которые применяются практически во всех науках, например, системный

Слайд 10Методы сбора первичной информации
Наблюдение (метод сбора первичной информации путем непо­средственного

восприятия (визуального, слухового) и регистрации значимых процессов, явлений, событий, подвергающихся

контролю и проверке. Главное преимущество наблюдения состоит в том, что оно позволяет фиксировать события и элементы человеческого поведения в момент их совершения)
Опрос (метод сбора первичной информации, предусматриваю­щий устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему иссле­дования на эмпирическом уровне, а также статистическую обработку по­лученных ответов. С помощью опроса можно получить информацию о мотивах, ин­тересах, планах, настроениях, предпочтениях людей, структуре отно­шений, семейной жизни)
Эксперимент (метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реально-предметной действительности в определённых (заданных), воспроизводимых условиях путём их контролируемого изменения)
Методы сбора первичной информацииНаблюдение (метод сбора первичной информации путем непо­средственного восприятия (визуального, слухового) и регистрации значимых процессов,

Слайд 11Задачи исследований
Контроль эффективности массовых коммуникаций
Определение (уточнение) характеристик ЦА
Эффективность использования бюджета
Тестирование

сценария, идеи, концепции, разработки в процессе продвижения
Выявление оптимальных характеристик средств

массовых коммуникаций и носителей информации
Исследование степени влияния сообщений на массовую аудиторию
Задачи исследованийКонтроль эффективности массовых коммуникацийОпределение (уточнение) характеристик ЦАЭффективность использования бюджетаТестирование сценария, идеи, концепции, разработки в процессе продвиженияВыявление

Слайд 12Формальные исследования по своей методике делятся на качественные и количественные. Количественные

исследования
Количественные исследования предназначены для изучения объек­тивных, количественно измеряемых характеристик поведения

людей, это преимущественно описательные исследования. Обработка инфор­мации в таких исследованиях осуществляется с помощью упорядочен­ных (формализованных) процедур, количественных по своей природе.
Исследования со строго формализованной процедурой
Исследования со статистически значимыми количественными данными
Основаны на применении выборочных методов и строгих процедур статистической обработки и анализа полученных данных
Формальные исследования по своей методике делятся на качественные и количественные. Количественные исследованияКоличественные исследования предназначены для изучения объек­тивных,

Слайд 13Виды количественных исследований

Опрос (анкетирование, опрос по почте, телефону, интернету);

Интервью (личное,

групповое, тематическое);
Сбор и интерпретация статистических данных.


Виды количественных исследованийОпрос (анкетирование, опрос по почте, телефону, интернету);Интервью (личное, групповое, тематическое);Сбор и интерпретация статистических данных.

Слайд 14Сферы применения количественных исследований
Типологизация целевых аудиторий
Ранжирование выгод носителей информации, коммуникации
Анализ

демографических характеристик
Изучение психографических характеристик
Исследование личных характеристик
Анализ контактов с информацией (рекламой,

массовой, специализированной)

Сферы  применения количественных исследованийТипологизация целевых аудиторийРанжирование выгод носителей информации, коммуникацииАнализ демографических характеристикИзучение психографических характеристикИсследование личных характеристикАнализ

Слайд 15Качественные исследования
Качественные исследования ориентированы на получение информации о мотивах поведения

и уста­новках людей. Жесткие требования к выборке и математическому подтверждению

достоверности полученной информации здесь неприменимы.
Гибкие, менее формализованные
Исследования, дающие детальное качественное понимание сути изучаемого явления
Основаны на индивидуальном понимании исследователем массового явления или среды нахождения массовой аудитории

Качественные исследованияКачественные исследования ориентированы на получение информации о мотивах поведения и уста­новках людей. Жесткие требования к выборке

Слайд 17Виды качественных исследований
Наблюдение (включенное - не включенное, структурированное - не

структурированное, полевое – лабораторное)
Эксперимент
Глубинное интервью
Фокус – группа
Контент – анализ
SWOT –

анализ
PEST – анализ
Контент - анализ

Виды качественных исследованийНаблюдение (включенное - не включенное, структурированное - не структурированное, полевое – лабораторное)ЭкспериментГлубинное интервьюФокус – группаКонтент

Слайд 18Цели качественных исследований
Выявление оптимальной целевой аудитории для всех средств массовой

коммуникации
Определение функциональных целей и роли субъектов, принимающих решения
Построение модели потребителя

информации
Определение цели массовой или специализированной коммуникации
Поиск стимулов, мотивов информационных обращений, соответствующих целям коммуникации
Цели качественных исследованийВыявление оптимальной целевой аудитории для всех средств массовой коммуникацииОпределение функциональных целей и роли субъектов, принимающих

Слайд 19Критерии видов исследования
Периодичность
Метод получения данных
Постоянство состава респондентов
Источник финансирования

Критерии видов исследованияПериодичностьМетод получения данныхПостоянство состава респондентовИсточник финансирования

Слайд 20Этапы традиционного исследования
Определение проблемы и формирование цели, гипотез, определение выборки
Выбор

метода исследования, инструментов исследования, непосредственное проведение исследования и сбор данных
Анализ

данных и написание отчета
Принятие решения по проблеме, контроль результатов
Этапы традиционного исследованияОпределение проблемы и формирование цели, гипотез, определение выборкиВыбор метода исследования, инструментов исследования, непосредственное проведение исследования

Слайд 23Психологические исследования
исследования и изучения психических особенностей разных людей, анализа и

обработки собранной психологической информации, а также получения научных выводов на

базе исследовательских фактов. Методы используются для решения конкретных исследовательских задач в области психологии.
Психологические исследованияисследования и изучения психических особенностей разных людей, анализа и обработки собранной психологической информации, а также получения

Слайд 25Виды психологических исследований
1) теоретическое ( получение обобщенного знания о каком-либо

психологическом явлении. Базируется на уже имеющихся в науке описаниях и

объяснениях фактов психической жизни и выдвинутых ранее гипотезах)
2) эмпирическое (получение фактического материала, впоследствии либо обобщаемого теоретическими проработками, либо используемого в прикладных целях. Ведущие методы – наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос, беседа, моделирование).
3) прикладное(направлено на получение практического эффекта в конкретных ситуациях жизнедеятельности человека. В производственно-экономической, политической сферах, в системе услуг и организации досуга, в сфере межличностных и семейных отношений.
Виды психологических исследований1) теоретическое ( получение обобщенного знания о каком-либо психологическом явлении. Базируется на уже имеющихся в

Слайд 27Медиа исследования
Измерение (рентабельность СМИ,
эффекты)
Метод информационного аудита
Медиапортрет
Аудиметрия (пиплметрия)
Рейтинг, суммарный рейтинг


Медиа исследованияИзмерение (рентабельность СМИ,эффекты) Метод информационного аудитаМедиапортретАудиметрия (пиплметрия)Рейтинг, суммарный рейтинг

Слайд 28Показатели медиаисследований
Эффект коммуникации – изменение в знаниях, поведении, установках, мнении, которые

происходят в результате информирования. Измеряется через фиксацию решения о покупке,

участия в голосовании, изменения точки зрения;

Эффективность медиапланирования – соотношение результата затрат для продвижения и получения материальных и других выгод. Выражается экономическими показателями.
Эффективность межличностной коммуникации - актуализация взаимодействия и воздействия. Зависит от смыслового восприятия, правильной интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозов на будущее
Показатели медиаисследованийЭффект коммуникации – изменение в знаниях, поведении, установках, мнении, которые происходят в результате информирования. Измеряется через

Слайд 29Лингвистические исследования
Семантический дифференциал (метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств.

Координатами объекта в семантическом пространстве служат его оценки по ряду

биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал, противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов.

Лингвистическая экспертиза(используется при предоставлении разъяснений происхождения и смысла словосочетаний, слов, высказываний, выражений и толкований с установлением смысла текста).

Нейминговая экспертиза (установление оригинальности, индивидуальности, новизны, неповторимости, степени смешения товарных знаков, фирменных наименований, коммерческих обозначений (по фонетическим, семантическим и графическим признакам).
Лингвистические исследованияСемантический дифференциал (метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств. Координатами объекта в семантическом пространстве служат его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика