Слайд 1Игра – ключевая образовательная технология всех времен и народов
Подготовила
Суровцева Н.А.
г. Сыктывкар
2016г.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова»
Слайд 2Йо́хан Хёйзинга (1872—1945) — нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор
Слайд 3Игра стоит свеч. Использование игры в образованиии
Слайд 4Игровые технологии – важнейший инструмент любого педагога
Слайд 7Три кита педагогической игры
Слайд 8Влияние игровой технологии на деятельность
Слайд 9Любая современная образовательная технология обладает средствами, активизирующими (мотивирующими), интенсифицирующими (ускоряющими)
деятельность учащихся.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное
обучение, коммуникативные технологии, ТРКМ и др.
Слайд 11Расширение кругозора
Познавательная деятельность
Применение ЗУН в практической деятельности
Формирование определенных умений, навыков,
необходимых в практической деятельности
Развитие общеучебных умений и навыков
Развитие трудовых умений
и навыков
Д
Дидактические игры
Слайд 12Дидактические игры - основная категория игр, применяемых на учебных занятиях.
Это игры с готовыми правилами, готовыми алгоритмами действий для участников
(в отличие, например, от сюжетно-ролевых игр, в которых при наличии правил достаточно общего характера игроки обладают большой свободой действия). Поэтому дидактические игры часто носят «технический» характер, типичными примерами таких игр являются игры в духе «кто быстрее», «кто лучше», «техническое лото», «техническое домино» и т.п.
Дидактическая игра «ГИА-ЛОТО»
Слайд 13
Воспитывающие игры
Воспитание самостоятельности
Воспитание определенных позиций, подходов, нравственных, мировоззренческих и эстетических
установок
Воспитание общительности, коллективизма, сотрудничества, коммуникативности
Слайд 14Развивающие игры
Развитие внимания, памяти, речи, мышления
Развитие умений сравнивать, сопоставлять, находить
аналогии
Развивать воображение, фантазию, творческие способности, эмпатию, рефлексию
Учат находить оптимальные решения
Развивают
мотивацию учебной деятельности
,
Слайд 15С
Социализирующие игры
Приобщение к нормам и ценностям общества
Адаптация к условиям среды
Стрессовый
контроль
Слайд 21Ключевой эффект интеллектуальных разминок - повышение познавательной привлекательности занятия.
Интеллектуальные разминки
Интеллектуальные
разминки, как и физические, служат самым разнообразным целям
и должны применяться
во всех классах без исключения.
Слайд 23Одно из основных направлений применения интеллектуальных разминок - работа с
терминами.
Здесь можно выстроить своеобразную лестницу от простого к сложному.
Слайд 25На первой ступеньке учащимся предлагается терминологическое тестирование - задание на
сопоставление терминов и их определений.
Слайд 26На второй ступеньке учащимся предлагается разгадать кроссворд с этими терминами.
Здесь уже даны только определения, а термины необходимо определить самим.
На этом же уровне может быть и обратное задание - терминологический диктант (учащимся предлагаются термины, а определения они формулируют самостоятельно).
Слайд 27На третьей ступеньке учащимся предлагается создать творческий продукт с терминами,
например, самостоятельно составить кроссворд, акростих, синквейн, анаграмму, буриме, слоговицы и
т.д.
Слайд 28Рассмотрим виды творческих продуктов в работе с терминами
Ребусы
Кроссворды
Слоговицы
Перевёртыши
Слово в
слове
Ассоциации
Слайд 29Одна из самых древних, популярных и многообразных по разновидностям игр-головоломок
– кроссворд.
Помимо классических кроссвордов, существует множество разновидностей данной игры:
скандинавский
эстонский
кейворд
японский
кокуро
антикроссворд
линейный
с черточками
английский
судоку и др. Использование различных видов кроссворда позволяет разнообразить применение данной интеллектуальной разминки.
Слайд 32Числовые кроссворды
Вместо слов используются числа. Задача может состоять просто в
том, чтобы вписать представленные числа в сетку кроссворда, а может
быть стандартная процедура отгадывания – через определение. Например, такой кроссворд можно использовать на уроках истории (для повторения дат) или математики («определение» – пример, задача; «слово» – решение).
Слайд 34Филворд (венгерский кроссворд)
Представляет собой поле из клеток, в которые уже
вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние
клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Эта головоломка значительно проще кроссворда, поэтому хорошо подходит для начальной школы.
Слайд 36Сканворд (от скандинавский кроссворд) — разновидность кроссворда.
Содержит больше пересечений
слов
Слайд 38Сегодня существует множество инструментов (компьютерных программ, веб-сервисов, алгоритмов для PowerPoint),
облегчающих создание кроссворда, что позволяет активнее создавать и использовать их
в педагогической практике.
Слайд 39Создайте учебный онлайн-кроссворд. Для этого: Зайдите на сайт http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Нажмите кнопку
«Сгенерировать».
Введите слова для кроссворда в специальное поле. Кроссворд должен
содержать 7-10 слов по одной учебной теме или одному учебному предмету. На этом этапе в опциях ниже можно установить баланс между параметрами «красивый» и «компактный».
Нажмите кнопку «Готово».
Для каждого слова приведите текст для разгадывания. Для этого в сгенерированном кроссворде кликните на слово и заполните форму «Определение». После этого нажмите кнопку «Сохранить кроссворд». Присвойте ему название и положите в свою педкдпилку.
P.S. Для использования Вашего кроссворда офлайн воспользуйтесь опцией «Версия для печати» (можно распечатать или сделать скриншот кроссворда). В версии для печати есть три опции (слова, определения, нумерация).
Слайд 41Создайте ребус, который пригодится Вам на занятиях.
1. Зайдите на сайт
http://rebus1.com/
2. С помощью генератора создайте ребус.
3. Поиграйте с доступными опциями
ребуса, а именно «детский», «взрослый», а также на других языках (в правом верхнем углу сайта можно выбрать украинский, английский). Это позволяет подобрать наиболее удачный вариант.
Слайд 424. Выберите наиболее подходящий ребус или несколько удачных.
5. Сделайте скрин-шот
страницы (нажмите кнопку "PrtScr" на клавиатуре), откройте графический редактор (например,
Paint), вставьте скриншот в графический редактор (Ctrl+V), уберите лишнюю часть изображения (например, выделите нужную часть и создайте из нее файл), сохраните ребус в виде картинки (формат jpg). Присвойте файлу имя – учебный предмет и разгадка ребуса, например, ИЗО_Натюрморт.jpg, Математика_Косинус.jpg.
Слайд 44Слоговица — комплексная загадка, в которой нужно отгадать 4 слова,
где подсказками служат строчки стишка и цифры к ним. Одинаковые
цифры обозначают одинаковые слоги в разных словах.
1-2 Так скажешь ты приятелю при встрече.
1-3-4 Она предупреждает, а не лечит.
2-4 Их много есть на дереве любом.
5-2 А это — судно в море голубом.
Ответ: ПРИ-ВЕТ, ПРИ-ВИВ-КА, ВЕТ-КА, КОР-ВЕТ.
Слайд 48Слово в слове
Игра "Слово в Слове" (или иначе – "Составь
слова", "Составление слов из слова") – одна из самых популярных
интеллектуальных словесных игр.
Правила игры очень просты: дается исходное слово, из букв которого нужно составить другие слова.
Слайд 49При этом допускаются только имена существительные единственного числа в именительном
падеже (исключая имена собственные: имена
названия географических объектов, фильмов и
книг). Выигрывает тот, у кого окажется больше слов.
Кроме того, может учитываться количество букв. Игроку причитается столько очков, сколько букв в этих словах.
Слайд 50Абонемент
батон
бетон
нота
обет
Бат – денежная единица Таиланда
Боа - змея
но
нет
тонна
тон
Слайд 51Сегодня на занятии мы рассмотрели игры-разминки, предназначение которых - не
столько обучение, сколько подготовка к обучению, создание для него необходимых
условий.
На следующем занятии рассмотрим игру как полноценную образовательную технологию.