Разделы презентаций


Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»

Содержание

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».Б.ПаскальЭпиграф

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занимательный калейдоскоп
Внеклассное мероприятие по математике и информатике
Алексеева Валентина Александровна,
учитель математики ГБОУ

СОШ № 404
Колпинского района Санкт-Петербурга

Занимательный калейдоскопВнеклассное мероприятие по математике и информатикеАлексеева Валентина Александровна,учитель математики ГБОУ СОШ № 404Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной

возможности сделать его более занимательным».
Б.Паскаль

Эпиграф

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».Б.ПаскальЭпиграф

Слайд 3Этапы состязания
Разминка
Немного истории
Занимательная математика
Занимательная информатика
Конкурс компьютерного рисунка

Этапы состязанияРазминкаНемного историиЗанимательная математикаЗанимательная информатикаКонкурс компьютерного рисунка

Слайд 4Разминка

Разминка

Слайд 5Вопросы для первой команды
1. 1% метра
Ответ:

1 см
2. Единица измерения скорости на море.

Ответ: узел
3. Что больше: 1 пуд железа или 1 пуд ваты?
Ответ: масса одинаковая
4. Чему равно наибольшее отрицательное целое число?
Ответ: -1
5. Чему равен результат деления 100 на половину?
Ответ: 200
Вопросы для первой команды1. 1% метра    Ответ: 1 см2. Единица измерения скорости на море.

Слайд 66. В квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают

полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют

часы за сутки?
Ответ: (1+2+3+…+11+12)·2+24=78·2+24=180
7. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с другими сыграл по одной партии. Сколько партий состоялось в турнире?
Ответ: 6+5+4+3+2+1=21 партия


Вопросы для первой команды

6. В квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса.

Слайд 78. Ослица и конь шли вместе, нагруженные
мешками

равной массы. Ослица
жаловалась на тяжесть ноши. «Чего

ты
жалуешься, - сказал конь, - если ты мне
дашь один свой мешок, то моя ноша
станет вдвое тяжелее твоей, а если я тебе
отдам один свой мешок, то наши ноши
сравняются». Сколько мешков было у
каждого?
Ответ: конь -7 мешков, ослица - 5 мешков

Вопросы для первой команды

8. Ослица и конь шли вместе, нагруженные   мешками равной массы. Ослица   жаловалась на

Слайд 89. По столбу высотой 10 метров взбирается
улитка.

За день она поднимется по столбу
на 5

метров, а за ночь опускается на 4
метра. Сколько дней понадобится, чтобы
улитка поднялась на высоту столба?
Ответ: 1+1+1+1+1+5=10(м), 6 дней
10. Написаны подряд все натуральные числа
от 1 до 99. Сколько раз в записи всех чисел
встречается цифра 5?
Ответ: 10+9=19 раз

Вопросы для первой команды

9. По столбу высотой 10 метров взбирается   улитка. За день она поднимется по столбу

Слайд 9Вопросы для второй команды
1. Два в квадрате - четыре, три

в квадрате - девять,
чему равен угол в

квадрате?
Ответ: 90º
2. В году сколько месяцев содержит 30 дней?
Ответ: 11
3. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей
осталось?
Ответ: 2
4. Сколько корней имеет уравнение x²=-2?
Ответ: ни одного
5. Чему равно произведение 13· 25· 0,1· 100· 0· 400?
Ответ: 0

Вопросы для второй команды1. Два в квадрате - четыре, три в квадрате - девять,   чему

Слайд 106. На озере росли лилии. Каждый день их число

удваивалось и на 20-ый день заросло все озеро. На


какой день заросла половина озера?
Ответ: на 19-ый день
7. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг.
Какова масса бидона, заполненного наполовину?
Ответ: 15+2=17 кг
8. У Нины на 25 рублей больше, чем у Оли. Девочки
сложили свои деньги и на эту сумму купили
книгу. Цена книги 83 рубля. Сколько денег было у
каждой девочки?
Ответ: (83-25):2=58:2=29 р., 29+25=54 р.


Вопросы для второй команды

6. На озере росли лилии. Каждый день их число   удваивалось и на 20-ый день заросло

Слайд 119. В саду 14 яблонь. С первой яблони сорвали 1


яблоко, со второй – 2 яблока, с третьей

– 3 яблока
и т.д., а с последней яблони сорвали 14 яблок.
Сколько яблок сорвали со всех яблонь?
Ответ: 1+2+3+…+14=15·7=105 яблок
10. Один путешественник уверял другого, что он
видел книгу, имеющую 1 000 000 страниц. Какова
толщина такой книги, если известно, что 100
листов бумаги имеют толщину 9 мм?
Ответ: 1000000 : 2=500000 листов,
500000 : 100· 9=45000 (мм)=45 метров


Вопросы для второй команды

9. В саду 14 яблонь. С первой яблони сорвали 1   яблоко, со второй – 2

Слайд 12Игра со зрителями

Игра со зрителями

Слайд 13Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…
Ходит в народе такая молва: шесть минус

три получается…
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
У доски ты говори, что концов у палки…
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
На уроках будешь спать, за ответ получишь…
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

Считалочка

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…Ходит в народе такая

Слайд 14Немного истории

Немного истории

Слайд 15Именно этой фразой греческий математик,
«отец геометрии» Евклид заканчивал каждый
математический вывод.

Что это за фраза?

Ответ:
Что и требовалось доказать
Вопрос 1

Именно этой фразой греческий математик,«отец геометрии» Евклид заканчивал каждыйматематический вывод. Что это за фраза?Ответ:Что и требовалось доказатьВопрос

Слайд 16Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами,

позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква

и ноты. А каков третий ключ?

Ответ: цифра

Вопрос 2

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из

Слайд 17По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби

– это то, что человек собой представляет. А что собой

представляет знаменатель дроби?

Ответ: А это то, что он о себе думает

Вопрос 3

По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет.

Слайд 18Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы,

то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава,

полутон. Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: «Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…»

Ответ: о музыке

Вопрос 4

Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон,

Слайд 19Как звали единственную дочь поэта Байрона, автора многих статей о

вычислительной машине. Об этой женщине пишут, как о первой программистке.



Ответ: Ада Байрон-Лавлейс




Вопрос 5

Как звали единственную дочь поэта Байрона, автора многих статей о вычислительной машине. Об этой женщине пишут, как

Слайд 20Назовите русского ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить

следует, что она ум в порядок приводит»?

Ответ: Ломоносов Михаил Васильевич

Вопрос

6
Назовите русского ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?Ответ:

Слайд 21Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел

от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его

же называли «королём математики».

Ответ: Карл Фридрих Гаусс

Вопрос 7

Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником

Слайд 22Гениальный французский ученый (XVIII век), создатель аналитической геометрии, основанной на

методе координат. Его именем названа прямоугольная система координат.

Ответ: Рене Декарт



Вопрос 8

Гениальный французский ученый (XVIII век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат. Его именем названа прямоугольная система

Слайд 23Игра со зрителями

Игра со зрителями

Слайд 24Старинные меры длины
Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки

до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38

см до 46 см и соответствовал двум пядям).

Ответ: локоть, сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».

Старинные меры длиныЭто расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в

Слайд 25Английский король однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку

и заявил: «Расстояние от кончика моего носа до большого пальца

руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться…

Ответ: ярд

Старинные меры длины

Английский король однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: «Расстояние от кончика моего носа

Слайд 26Занимательная математика

Занимательная математика

Слайд 27
На гробнице египетской пирамиды начертано число, которое делится

на все числа от 1 до 10 включительно без остатка.

Найдите это число из предложенных ниже:
1) 5050
2) 1045
3) 2520
4) 5255

Ответ: 2520


Загадка египетской пирамиды

На гробнице египетской пирамиды начертано число, которое делится на все числа от 1 до 10

Слайд 28Ответ: «Тройка»
Как называется картина Перова В.Г.?

Ответ: «Тройка»Как называется картина Перова В.Г.?

Слайд 29Попрыгунья – Стрекоза

Попрыгунья – Стрекоза
половину времени каждых
суток красного

лета спала,
третью часть времени
каждых суток – танцевала,
шестую

часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: нисколько

Попрыгунья – СтрекозаПопрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток

Слайд 30
Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им:

«Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте».
Один

мальчик сказал:
«А у нас всего 36 ног и 13 голов,
так что не потеряемся».
Сколько же собак и
сколько мальчишек?

Ответ: 5 собак и 8 мальчишек

Ребята и собаки

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног

Слайд 31Прилив
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От

воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по

15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см?



Ответ: никогда,
лестница поднимается
вместе с кораблем

ПриливУ причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и

Слайд 32Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для

ухи 6 штук, другой – 2,
а третий – 3,

то у каждого осталось равное количество рыб.
Сколько карасей поймал
каждый из них?

Ответ: первый - 12,
второй - 8,
третий - 9

Караси

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а

Слайд 33Логогрифы
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится.

Затем в отгаданное слово вставить добавочную одну или две буквы,

и получить новое слово.

Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь Зная как, и я – географическая точка.

Ответ: плюс - полюс


ЛогогрифыВ первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочную одну

Слайд 34Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но

если букве «Я» прикажешь
Рядом встать,
Я – все: отец,

и ты, и я, и мать.

Ответ: семь-семья

Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать, Я

Слайд 35 Я – пространственное тело,
И

не сложен я с натуры.
Если ж

вставишь «Л» умело,
Стану домом для культуры.

Ответ: куб-клуб
Я – пространственное тело,    И не сложен я с натуры.

Слайд 36«Фразеологическая математика»
Вставьте числа, математические термины и понятия

в известные всем фразеологизмы
Очень глуп – у него всего …

извилины
Очень горько плакать – плакать в … ручья
Абсолютно не нужен – как собаке … нога
Очень умен – … пядей во лбу
Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге
Наивысший подъём, взлет – … вал
Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах
Основа основ - … кита
Будь точен и внимателен – … раз отмерь, … отрежь

«Фразеологическая математика»   Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмыОчень глуп – у

Слайд 37Игра со зрителями

Игра со зрителями

Слайд 38
Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала

в багаж»?

Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,

картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)


«Дама сдавала в багаж»

Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»?Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж

Слайд 39Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис

увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал

бежать Портос?

Ответ: за Атосом

МушкетёрыПортос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции».

Слайд 40 Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили

разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку

получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5».

Ответ: у Ани – 5,
у Нины – 4,
у Жени – 3.

Найди оценку

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не

Слайд 41Занимательная информатика

Занимательная информатика

Слайд 42«Отгадайте слова»

Часть печи: __ __ ПК __
Холм, курган, вулкан: __

__ ПК __
Орудие труда огородника: __ __ ПК __
Головной

убор с козырьком: __ __ ПК __
Канцелярская принадлежность для бумаги: __ __ ПК __
Лоскут ткани для хозяйственных нужд: __ __ __ ПК __
Лодка с прочным широким корпусом: __ __ __ ПК __
Зажим для бумаги: __ __ __ __ ПК __
Положительный результат похода в магазин: __ __ __ __ ПК __

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК


«Отгадайте слова»Часть печи: __ __ ПК __Холм, курган, вулкан: __ __ ПК __Орудие труда огородника: __ __

Слайд 43НАКАЛ → К_ _ _ _ (линия связи)
РЕВЕРС → С_

_ _ _ _ (мощный компьютер сети)
ОПЛОТ+РОК → П_ _

_ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями)
ПИ+ГРЕК+ТЕСТ → Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)
КАДКА+ЗАЛ → З_ _ _ _ _ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)

«Компьютерные анаграммы»

НАКАЛ → К_ _ _ _ (линия связи)РЕВЕРС → С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)ОПЛОТ+РОК

Слайд 44Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.
Всяк Web-дизайнер свой

сайт хвалит.
Язык до провайдера доведет.
На хакере и шапка горит.


Вирусов бояться – в Интернет не ходить.



«Узнай пословицу»

В этом конкурсе названы программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале.

Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.Язык до провайдера доведет. На хакере

Слайд 45Финал
Из букв слова треугольник составить как можно больше существительных.

Ответ:
рог, руль,

толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг,

угол, лот, тор, кон, ноль, уклон, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, дик , рок, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон , кит, лень, тело, итог, ролик, кот, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лен, урок, корь, лорнет, турок.
ФиналИз букв слова треугольник составить как можно больше существительных.Ответ:рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель,

Слайд 46Эпилог
Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы

дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце

светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
ЭпилогДа! Математику нам нужно знать!Ведь без неё мы кто! Природы дети!А с ней творцы, создатели чудес!Она в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика