Разделы презентаций


Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Содержание

План1. Особенности игры в дошкольном возрасте.2.Классификация игр.3.Дидактические игры в экологическом образовании4. Игра как форма, метод и средство экологического образования в детском саду5. Игровые технологии в ДОО (см. практические занятия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Слайд 2План
1. Особенности игры в дошкольном возрасте.
2.Классификация игр.
3.Дидактические игры в экологическом

образовании
4. Игра как форма, метод и средство экологического образования в

детском саду
5. Игровые технологии в ДОО (см. практические занятия)





План1. Особенности игры в дошкольном возрасте.2.Классификация игр.3.Дидактические игры в экологическом образовании4. Игра как форма, метод и средство

Слайд 31. Особенности игры в дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью в

дошкольном возрасте. Доказано, что развитие ребенка происходит через игру, причем,

если в игре он активно действует, то мыслительные процессы активизируются.
Игра – вид активной продуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе, в котором воссоздаются социальные отношения между людьми, все условия непосредственной человеческой деятельности.
1. Особенности игры в дошкольном возрасте	Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Доказано, что развитие ребенка происходит

Слайд 4ИГРА
как деятельность включает
Целеполагание
Планирование
Реализацию цели
Анализ результатов

ИГРАкак деятельность включаетЦелеполаганиеПланированиеРеализацию целиАнализ результатов

Слайд 5ИГРА
как процесс включает
Роли
Игровые действия
Игровые отношения между играющими
Употребление предметов
Сюжет (содержание)

ИГРАкак процесс включаетРолиИгровые действияИгровые отношения между играющимиУпотребление предметовСюжет (содержание)

Слайд 6ИГРА
как метод
Технология

ИГРАкак методТехнология

Слайд 7Игры отличаются большим разнообразием, но все можно разделить на 2

группы:
Творческие «самодеятельные» игры, в которых дети сами организуются, выбирают средства

и правила.
Творческие игры не могут быть использованы как метод, но помогают выявить степень усвоения знаний, сформированность ценностных ориентаций, т.к. детская игра – отражение жизни.
Игры с правилами. Правила придумывают взрослые с целью обучения и воспитания.
Педагогическая игра обладает четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, который обоснован и характеризуется образовательной направленностью.

Игры отличаются большим разнообразием, но все можно разделить на 2 группы: Творческие «самодеятельные» игры, в которых дети

Слайд 8Игра в педагогическом процессе
Дидактическая цель = игровая задача

Образовательная деятельность =

правила

Содержание = средство игры

Выполненное задание = результат игры

Игра в педагогическом процессеДидактическая цель = игровая задачаОбразовательная деятельность = правилаСодержание = средство игрыВыполненное задание = результат

Слайд 9В игре ставятся цели 3-х уровней
1) наиболее общий – наслаждение,

удовольствие «хочу играть»
2) функциональный – игровая задача, связана с выполнением

правил, разыгрыванием сюжета и др. особенностями.
Соглашаясь играть, ребенок автоматически принимает игровую задачу. Детям выдвигается требование «Надо играть так, а не иначе»
3) выполнение игровой задачи, которая предусматривает творческие проявления, поиск самостоятельных действий.
Мотивация: «хочу-надо-могу»
В игре ставятся цели 3-х уровней1) наиболее общий – наслаждение, удовольствие «хочу играть»2) функциональный – игровая задача,

Слайд 10 В игре ярко проявляются черты характера как положительные (настойчивость, целеустремленность,

честность), так и отрицательные (эгоизм, упрямство, хвастливость). Проявляется сообразительность и

гибкость ума. Выявляются индивидуальные особенности отзывчивость, честность, сопереживание. В процессе игры усваиваются не только правила самой игры, но и правила общения.
В игре ярко проявляются черты характера как положительные (настойчивость, целеустремленность, честность), так и отрицательные (эгоизм, упрямство, хвастливость).

Слайд 112. Классификация игр

2. Классификация игр

Слайд 123. Дидактические игры в экологическом образовании

3. Дидактические игры в экологическом образовании

Слайд 13Условия
Игра вызывает интерес, если правила усвоены
Постепенное усложнение и вариативность игр
Контроль

за выполнением правил

УсловияИгра вызывает интерес, если правила усвоеныПостепенное усложнение и вариативность игрКонтроль за выполнением правил

Слайд 14Структура дидактической игры
1. Дидактическая задача ( в зависимости от группы)
Н-р,

мл. гр. « Листочек-листочек, лети ко мне»

Структура дидактической игры1. Дидактическая задача ( в зависимости от группы)Н-р, мл. гр. « Листочек-листочек, лети ко мне»

Слайд 15Задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству.
Развивать слуховое

внимание. Активизировать словарь детей (название деревьев: береза, дуб, клен, рябина)

Задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству. Развивать слуховое внимание. Активизировать словарь детей (название деревьев: береза,

Слайд 162. Игровые правила
Игровые правила необходимы для организации действий детей. Правила

могут запрещать, разрешать, предписывать. Правила делают игру занимательной и напряженной.
«Чем

жестче правила, тем игра напряженней, острее» (Л.Выготский)
Соблюдение правил требует от детей определенных усилий воли, умение общаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции из-за неудачного результата.
Н-р, мл. гр. «Листочек-листочек, лети ко мне»
Правила: бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя «Листочек-листочек, лети ко мне»


2. Игровые правила 	Игровые правила необходимы для организации действий детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать. Правила делают

Слайд 173. Игровые действия
Найти, выполнить определенные действия, обменяться предметами и

т.д.

Н-р, мл. гр. «Листочек-листочек, лети ко мне»
Действия: сравнение листьев, нахождение

одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся) и др.

3. Игровые действия	 Найти, выполнить определенные действия, обменяться предметами и т.д.Н-р, мл. гр. «Листочек-листочек, лети ко мне»Действия:

Слайд 18«Так бывает или нет»
Теплая весна сейчас,
Виноград поспел у нас.
Конь рогатый

на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А

зимой среди ветвей
«Га-га-га»- пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Так бывает или нет? (Станчев)

«Так бывает или нет»Теплая весна сейчас,Виноград поспел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит

Слайд 19Методика дидактических игр
I ПОДГОТОВКА
Отбор игры в соответствии с возрастом и

программным материалом
Определение времени проведения игры (на занятиях, прогулке или в

свободное время)
Выбор места (комната, улица)
Определения количества играющих (вся группа, подгруппа, индивидуально)
Подготовка необходимого дидактического материала (игрушки, природный материал предметы и т.д.
Подготовка воспитателя: осмысление хода игры, место в игре, методы руководства
Подготовка детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимых для решения игровых задач
Методика дидактических игрI ПОДГОТОВКАОтбор игры в соответствии с возрастом и программным материаломОпределение времени проведения игры (на занятиях,

Слайд 20II ПРОВЕДЕНИЕ
Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом (показ

предметов, картинок)
Объяснение правил и хода игры. Воспитатель обращает внимание на

поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил: что они запрещают, разрешают, предписывают)
Показ игровых действий
Определение роли воспитателя в игре – в качестве играющего, болельщика или арбитра
II ПРОВЕДЕНИЕОзнакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок)Объяснение правил и хода игры. Воспитатель

Слайд 21III АНАЛИЗ ИГРЫ
Определение эффективности приемов, выявление индивидуальных особенностей в поведении

и характере детей.

III АНАЛИЗ ИГРЫОпределение эффективности приемов, выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей.

Слайд 22Классификация дидактических игр

Классификация дидактических игр

Слайд 23Игры с предметами

Игры с предметами

Слайд 24Средства: игрушки (животных и растений) и природный материал (семена растений,

листья, камушки, ракушки, вода, снег и т.д.)
Используются для знакомства со

свойствами предметов: цвет, размеры, форма, качество.

«Детки с чьей ветки?»
«От какого дерева лист?»
«Кто скорее выложит узор из разных листочков?»
«Разложи камушки по убывающей величине.»

Средства: игрушки (животных и растений) и природный материал (семена растений, листья, камушки, ракушки, вода, снег и т.д.)Используются

Слайд 25Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 26Виды: парные картинки, лото, домино (зоологическое лото, ботаническое лото, домино

растения и др.)
А) Подбор картинок по парам. (Найти две одинаковые

картинки. Найти одинаковые по смыслу)

Виды: парные картинки, лото, домино (зоологическое лото, ботаническое лото, домино растения и др.) А) Подбор картинок по

Слайд 27Б) Подбор картинок по общему признаку (классификация)

Б) Подбор картинок по общему признаку (классификация)

Слайд 28В) Запоминание состава, количества и расположения картинок (предметов)

В) Запоминание состава, количества и расположения картинок (предметов)

Слайд 30Г) Составление различных картинок и кубиков

Г) Составление различных картинок и кубиков

Слайд 31В мл. гр. – 2-4 части (один предмет- растение) В средней

и старшей 8-10 частей (сюжет) Основное требование: объекты должны быть знакомы

детям
В мл. гр. – 2-4 части (один предмет- растение) В средней и старшей 8-10 частей (сюжет) Основное

Слайд 32Д) Описание, рассказ по картинке. Возможно с показом движений

Д) Описание, рассказ по картинке. Возможно с показом движений

Слайд 33Словесные игры

Словесные игры

Слайд 34«Что за птица» (старшая группа)
Задача: учить детей описывать птиц по

характерным признакам и по описанию узнавать их
Правила: описывать птицу не

только словами, но и имитацией движений. Кто правильно назовет становится водящим
Действия: имитация движений птиц, отгадывание, выбор водящего считалкой.
Водящий: Есть у меня птица
Вот такая! Вот такая! (показывает величину птицы)
Все: Летит, летит птица!
К нам летит!
Водящий: Крылья у птицы
Вот такие! Вот такие! (показывает)
Все: Летит, летит птица!
К нам летит!
Водящий: Клюв у этой птицы
Вот такой! Вот такой! (показывает)
Все: Летит, летит птица!
К нам летит!
И т.д.


«Что за птица» (старшая группа)Задача: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать ихПравила:

Слайд 35Возрастные особенности использования дидактических игр
В младшей группе игра занимает все

занятие, в остальных, может занимать только часть занятия
В младшей группе

используются игры по различению предметов (Принеси лист, цветок, морковь…)
В средней группе узнают предметы на ощупь («Угадай, что в мешочке»)
В старшей группе сравнение предметов и узнавание по частям («С какой ветки детки»)
В подготовительной группе используют игры, требующие выявления признаков, умение описывать, строить логические цепочки и т.д.

Возрастные особенности использования дидактических игрВ младшей группе игра занимает все занятие, в остальных, может занимать только часть

Слайд 364. Игра как форма, метод и средство экологического образования в

детском саду

4. Игра как форма, метод и средство экологического образования в детском саду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика