Слайд 1Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного
жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства
предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Слайд 2Латинское слово для обозначения игрушек связано со словами шум, движение,
без чего немыслимы почти все детские игры.
Французы приблизительно до
1523 года называли игрушку словом итальянского происхождения (дитя), и только в 1523 году впервые встречается современное слово для игрушки.
Слайд 3Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа»
игры, она необходима для развития игровой деятельности.
С её помощью
ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Слайд 4
К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на
то, что игрушка - это своеобразная школа воспитания чувств ребёнка.
«Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Так же Ушинский подчёркивал, что именно от того, какие впечатления будут отражаться в игре ребёнка, как в ней будут применяться игрушки, будет формироваться характер и направление развития человека
Слайд 5
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения.
Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша
к вхождению в общественные отношения.
Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
Слайд 7Игрушка, как справедливо отмечала Е.А. Флерина, «учит ребенка жить и
действовать».
Слайд 8Первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.
В Древней Греции
и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и
кормилицы напевали колыбельные песни.
Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.
Слайд 9Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III
тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем
Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения - «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.
Слайд 10Позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и
лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач.
I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины. Образ коня передавался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.
Слайд 13Русские игрушки
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в
Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные
фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Слайд 14Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.
В царской семье мальчикам к
концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами.
Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды.
Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду.
Слайд 15Неме́цкий музе́й игру́шки — музей в городе Зоннеберг ,основанный в 1901 году по инициативе
учителя Пауля Кунтце и являющийся самым старым музеем игрушки в
Германии.
Слайд 17Требования к игрушкам
Гигиенические требования
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА
РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Слайд 18ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г.
N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Слайд 196.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья
детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые
могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Слайд 2017.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые
моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным
моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.
Слайд 2117.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах
для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в
день.
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Слайд 22Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.7.007-93
"Производство и реализация игр и
игрушек"
(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ 12 августа 1993 г. N 9)
Производству
и реализации подлежат игрушки (игры), безопасность которых подтверждена сертификатом.
Слайд 23Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках
для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной
ступеньке дошкольного детства.
Малышу нужны свои игрушки, которые
помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную
деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.
Слайд 24Педагогические требования
1.Безопасность игрушки.
1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.
В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или
химических признаков опасности для здоровья ребенка.
1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
Слайд 251.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные
чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам
людей.
1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
Слайд 262. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
3. Привлекательность игрушки
для ребенка.
4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное
развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
Слайд 27Сколько игрушек должно
быть у ребенка?
Слайд 28Распространено мнение, что чем больше, тем лучше. Многие семьи тратят
на игрушки большие средства. Социологи с тревогой отмечают, что в
разных странах складывается одна и та же нездоровая тенденция: покупкой ребенку игрушек взрослые подчеркивают свой высокий социальный статус, свое благосостояние. Тревогу социологов разделяют психологи. Они опасаются, что такое развитие событий может привести к снижению нравственных ценностей подрастающего поколения.
Слайд 29Ученые пришли к выводу, что как бы много ни было
у ребенка игрушек, он выбирает из них 2-3, которые становятся
для него друзьями и заменяют всех остальных.
Поэтому гораздо лучше, если у ребенка будет не очень много игрушек, но он станет относиться к ним так, как следует относиться к людям — с вниманием и любовью.
Слайд 30Хранение игрушек
1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;
2)общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки;
3)сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение
Слайд 31Методика ознакомления детей
с новой игрушкой
Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею
определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог.
Если он
ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.
Слайд 32Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же
отношение у детей.
При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение,способы действия с ними.
Слайд 33Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие.
Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях,
принимают её в свой мир.
Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по
отношению к разным игрушкам.
Слайд 34Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на
что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой
игрушкой.
Определяет правила игры с игрушкой, место, где она будет находиться и т.д.
Слайд 35Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное
восприятие игрушки.
Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения
с нею.
Слайд 36Способы внесения новой игрушки
Музыкальное оформление.
Театрализация.
Загадки, прибаутки.
История, сказка.
Волшебство.
Гости.
Дружба.
Забота.
Презентация.
Находка, посылка.
Слайд 37
http://www.i-deti.ru/ - журнал «Игра и дети»
http://www.i-igrushki.ru/ - журнал
«Игры и игрушки»