ФП: 1.2.2.1.7.1
ФП: 1.2.2.1.7.2
ФП: 1.2.2.1.7.3
ФП: 1.2.2.1.7.4
ФП: 1.2.2.1.7.5
прошла экспертизу на соответствие
Историко-культурному стандарту;
включена в Федеральный перечень учебников.
Приказ № 576 от 8 июня 2015 года
Российская империя в XIX—начале XX в.
Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг.
Советский союз в 1921-1991 гг.
Российская Федерация в 1991-2012 гг.
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
• воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
• общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.
• познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
• формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села).
Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.
Патриотическая основа исторического образования имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества.
Одной из главных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности, при этом необходимо сделать акцент на идее гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества.
Необходимо увеличить количество учебного времени на изучение материалов по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности, традиций народов России.
Увеличение заданий по поиску информации:
поисковая активность и освоение систематических знаний
Вопросы и задания
Вопросы с привлечение дополнительных источников
Историки спорят
Работа с картой
Преимущества нового УМК по отечественной истории
Новый учебно-методический комплекс – совокупность программно-учебно-методических материалов, которая направлена на реализацию требований ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам общего образования и соответствует концептуальным основам Историко-культурного стандарта:
культурно-антропологическому подходу,
этнокультурному (региональному) компоненту,
выработке сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям.
учебнику как навигатору и ядру УМК
Методические пособия, посвященные «трудным вопросам» истории включают в себя дополнительные справочные материалы, в которых соотносятся наиболее распространенные точки зрения на изучаемое событие. Могут быть использованы в качестве проблемно-тематических кейсов по отдельным вопросам.
Культурно-антропологический подход
Большое внимание уделяется политической истории, где особое место занимает вопрос роли личности в истории. Освещению этого вопроса способствуют:
биографии выдающихся личностей,
справочная информация,
портреты,
скульптурные изображения.
Культурно-антропологический подход
Завершает каждую главу рубрика «Повторяем и делаем выводы»
С древнейших времен
до конца XVI в.
6 класс
Конец XVI в. - XVIII в.
7 класс
XIX в.
8 класс
XX в.
9 класс
XVI - XVII в.
XVIII в.
XIX в. – начало XX в.
XX в. – начало XXI в.
Переход на новую линию
УМК «История России. 6–10 классы» издательства «Просвещение»
возможен с любых учебников
УМК по истории России под ред. А.В. Торкунова
УМК по истории России
Новый дизайн и широкий формат, позволяющий разместить больше дополнительных элементов и иллюстраций
Учебники в нескольких частях позволили наиболее полно дать материалы ИКС, что обеспечивает максимальный успех в сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Только в нашем УМК треть материалов отведена под параграфы для самостоятельного изучения и проектной деятельности
Целые параграфы показывают роль и место отечественной истории в контексте мировой
Продуманный и богатый методический аппарат, позволяющий проводить системную подготовку к ГИА
Система рубрик и заданий (“думаем спорим размышляем”, “историки спорят”, “история в лицах” и др.) развивает у учащихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности, формирует УУД
Готовые технологические карты уроков в составе поурочных рекомендаций
К учебникам бесплатно предоставляется электронная версия
Отдельные компоненты УМК размещены в свободном доступе на сайте,
Пример – Хрестоматия по всему курсу (1 500 стр.)
На вопросы отвечают авторы, представители науки, ведущие методисты,…
Прием заявок для проведения очных и заочных семинаров, курсов повышения квалификации,
проведение конкурсов среди учеников, учителей;
банк материалов сетевого сообщества учителей истории
Нормативные документы:
ИКС, Концепция единого учебника,…
Статьи по методике, обобщению опыта работы,…
Широкий спектр пособий и материалов для учителей в открытом доступе
Страница УМК на сайте издательства обеспечивает
информационную и консультационную поддержку
Готовность обеспечить школы компонентами УМК и доп.пособиями,
которые характеризуются:
удобной, интуитивно понятной навигацией;
множеством рубрик, направленных на формирование УУД и навыков проектно-исследовательской деятельности;
разнообразием рабочих материалов для учителя и ученика (в том числе в открытом доступе) для максимально плавного перехода на ИКС.
Выгодные цены при гарантии качества и полноте материала:
Цена учебника в двух частях = 330 р. (3 части в 10 классе – 495 р.);
На сайте бесплатно доступна Хрестоматия по всему курсу (1500 стр.);
При заказе печатной версии электронная предоставляется бесплатно!
Преимущества новых учебников по истории
издательства «Просвещение»
Комплексная методическая и информационная поддержка от издательства:
Программа курсов повышения квалификации;
Очные и заочные методические мероприятия и др.
Напрямую
Как следствие всего вышеперечисленного, на сайте издательства будет сформировано сетевое методическое сообщество учителей истории для обмена опытом внедрения новых УМК по отечественной истории и его синхронизации с курсом всеобщей истории.
приём и размещение лучших методических разработок учителей на сайте издательства, с последующей публикацией методических пособий, отражающих передовой опыт перехода на новые линии УМК;
участие учителей в открытых конкурсах на лучшие методические разработки по проведению уроков по истории России в 6-10 классах по новым учебникам;
окно методической, авторской онлайн-консультации на сайте ИП
окно обратной связи, отзывов и предложений на сайте ИП
Дистанционно
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть