Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой. Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве
Портрет мальчика по имени Евтихий из собрания Метрополитен-музея
Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота.
Нанесение сусального золота
Крепкий алкогольный напиток (Danziger Goldwasser, 38 %) с хлопьями сусального золота (22 карата)
Поскольку чистое золото, используемое в изготовлении сусали, биологически инертно и благодаря своей чрезвычайной мягкости неспособно к образованию режущих кромок даже при такой малой толщине
Эстампом мы называем оттиск, полученный с печатной формы, гравированной автором
- Впервые лубочная графика появилась в Китае и выполнялась в основном от руки (до VIII века). Изначально печати делали деревянными штампами.
- Церковь широко использует эту разновидность графики для печати иконок, которые широко распространялись среди простого неграмотного населения и носили нравоучительный характер.
- В России лубочная печать впервые появляется в XVII веке. Русские лубки носят по большей мере религиозный характер. Сюжеты в основном заимствованы из церковной иконописи.
С начала XVIII века мастерами выполняются настоящие лубочные книги, богато иллюстрированные (сонники, былины, рыцарские романы)
Впоследствии иллюстрация сохраняется только на обложке.
Темпера на деревянной основе. Икона Спас из Звенигородского чина. Андрей Рублёв. XIV—XV вв.
Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками.
В настоящее время промышленным способом изготавливаются четыре вида темперы: казеиново-масляная (связующим является водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом), поливинилацетатная (ПВА, связующее — водная дисперсия на основе поливинилацета), акриловая (связующее — водная дисперсия на основе полиакрилатов) и воско-масляная (воско-масляная композиция с водными ПАВ — поверхностно-активными веществами)
В одном квартале: храмовая, коммерческая (слева) и муниципальная эклектика (справа: нынешнее здание Роснефти было построено как Дом дешёвых квартир имени Бахрушина)
историзм.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть