Разделы презентаций


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Содержание

Проверим готовность к урокуИгра «Третий лишний»Кони, лошади , пониПесни , ножницы, буриСумерки, темнота, вечерКакой мы можем сделать вывод?пониножницыСумерки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Слайд 2Проверим готовность к уроку
Игра «Третий лишний»

Кони, лошади , пони
Песни ,

ножницы, бури
Сумерки, темнота, вечер

Какой мы можем сделать вывод?
пони
ножницы
Сумерки

Проверим готовность к урокуИгра «Третий лишний»Кони, лошади , пониПесни , ножницы, буриСумерки, темнота, вечерКакой мы можем сделать

Слайд 3ВЫВОД

не все существительные могут иметь два числа: единственное и

множественное;

есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

ВЫВОД не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;есть существительные, которые имеют форму только множественного

Слайд 4Разминка
Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного

числа.
Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель,
тиски, вьюга, чернила, опилки,

молоко, весы,
портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки,
инструмент, диван, грабли.

Проверим
Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.
РазминкаИз данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски,

Слайд 5У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет

шаловливо: « С добрым утром!»
Задание
Выпишите в тетрадь все имена сущ.,

определите их род и число.
Можно ли от них образовать форму множественного числа?

Вопросы для мышления:
Как найти существительное? На какие вопросы они отвечают?

В каком числе употреблены выписанные существительные?

У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»ЗаданиеВыпишите в тетрадь

Слайд 6Проверим
У плетня – сущ., в м.р., ед. ч.
Крапива – сущ.,

в ж.р., ед.ч.
Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч.
Утром – сущ.,

в ср. р, ед. ч.

Вывод:
от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.
ПроверимУ плетня – сущ., в м.р., ед. ч.Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч.Перламутром – сущ., в м.р.,

Слайд 7Самостоятельно формулируем тему урока
Имена существительные, которые имеют форму только единственного

числа.

Самостоятельно формулируем тему урокаИмена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Слайд 8 земляника




земляника

Существительное земляника не имеет формы множественного числа




земляника

Слайд 9Запомните!
К существительным, которые имеют форму только единственного числа, относятся

слова со значением:
вещества (хлопок, молоко );
качеств, действий (белизна, страх

);
групп людей (молодёжь, студенчество ).
Запомните! К существительным, которые имеют форму только единственного числа, относятся слова со значением:вещества (хлопок, молоко ); качеств,

Слайд 10Самостоятельная работа
Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед.

числе.

Самостоятельная работаПодобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.

Слайд 11Самопроверка
1вариант
Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость

– молодость, белизна – чернота.
2 вариант
Беготня – тишина, свет –

тьма,
движение – неподвижность, доброта –
злость, боязнь – смелость.
Самопроверка1вариантПравда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота.2 вариантБеготня –

Слайд 12Игра
Мальчики
Вспомните и запишите
названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа

и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это рабочие инструменты.
Девочки
Вспомните и

запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму
ед. числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это наш любимый завтрак.

Если не составил предложение, смотри подсказку

ИграМальчикиВспомните и запишитеназвания 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схемеО,О,ОиО – это

Слайд 13Подсказка
Тиски, кусачки, плоскогубцы и
клещи - …



Молоко, творог, сметана и

какао - …

ПодсказкаТиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - …Молоко, творог, сметана и какао - …

Слайд 14Рефлексия

Рефлексия

Слайд 15Домашнее задание
1. Словарные слова в рамках записать в

тетрадь и выучить.
2. Записать 6 предложений с существительными, имеющими только

форму единственного числа, выделить грамматические основы.
Домашнее задание  1. Словарные слова в рамках записать в тетрадь и выучить.2. Записать 6 предложений с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика