Слайд 1Имидж и бренд: основные термины и понятия
Слайд 2«Связи с общественностью» - public relations
Связи – это коммуникация, коммуникационные
механизмы, призванные осуществлять информационное взаимодействие между:
Организациями
Индивидами, группами индивидов
Организациями и индивидами
(их группами)
Слайд 3Организации – это государственные, коммерческие, общественные структуры, реализующие некоторую спланированную
политику в целом или отдельный проект в частности. – объект
коммуникационного процесса.
Другие организации, индивиды, группы индивидов, от которых зависит успех реализации политики (проекта) - объект информационного воздействия и общественность субъекта, осуществляющего такое воздействие.
Слайд 4
Общественность (целевые группы)
внутренняя
внешняя
Собственный персонал
Коммерческие структуры, общественные организации, отдельные граждане
Слайд 5Специалист в области связей с общественностью – профессиональный управленец, который
производит, а затем с помощью коммуникационных каналов доводит до сведения
целевых групп информационные послания – печатные тексты, устные выступления, визуальные образы, музыкальные композиции и т.д.
Слайд 62000г. Генеральная ассамблея Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP)
PR
– это сознательная организация коммуникации, одна из функций менеджмента. Цель
PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и её аудиториями путем двусторонней коммуникации.
Слайд 7«Паблик рилэйшнз» – это усилия, направленные на то, чтобы убедить
общественность изменить свой подход или свои действия, а также усилия,
направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности, и наоборот.
Американец
Эдвард Бернэйз
Слайд 8Задача PR:
Создать несуществующее мнение (установку)
Усилить имеющееся мнение (установку)
Изменить некоторое мнение
(установку)
PR – это управление восприятием актуальных групп с помощью сознательного
производства (интерпретации) посланий и размещения их в специально организованных коммуникационных каналах в целях оказания требуемого воздействия на поведение данных групп.
Слайд 9Маркетинг (маркетинговый комплекс) – это перечень действий, определяемых формулой 4
«Р» и совершаемых по отношению:
К чему? К товару (product)
В каких
целях? В целях его предложения по определенной цене (price)
Где? В определенном месте (place)
С помощью чего? С помощью различных инструментов продвижения (promotion)
Слайд 10Реклама.
Основной механизм рекламы – платное использование газетных площадей, эфирного времени,
интернет-пространства для размещения информации клиента.
Слайд 11Инструменты продвижения
sales promotion – побуждение к совершению покупок
Покупка с подарком
Покупка
со скидкой по купонам
Розыгрыши, лотереи, конкурсы, викторины
Демонстрация товара
Дегустация товара
Сэмплинг –
предложение образцов товара
Слайд 12Мерчендайзинг - оформление места продажи, размещение товаров в торговом зале)
Direct
marketing (DM) - персонифицированные контакты с потребителем:
Персональная почтовая рассылка
Адресные каталоги
Индивидуальное
информирование по телефону (телефонный маркетинг)
Создание вокруг определенных товаров клубов по интересам
Слайд 13Выставки и ярмарки – специально организованные мероприятия для углубленного ознакомления
с товарами и в ряде случаев их льготной или эксклюзивной
покупкой.
Связи с общественностью – действия направленные на производство распространение бесплатных, основанных на эффекте естественного информационного повода посланий.
Слайд 14Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)
Слайд 15Позиционирование – это сознательное и гармоничное размещение актуальной информации о
субъекте продвижения, его продуктах, связанных с ними людях и событиях
в определенных экономических, политических, социально-культурных, исторических, психологических, образовательных и других контекстах.
Слайд 16Имидж - это заявленный образ или заявленная позиция, та, которую
мы сформулировали и хотим продвигать в сознание целевых групп. (тексты,
аудиопослания, видеоролики, дизайнерские разработки и т.п.)
Задачи:
Внутренняя идентификация сотрудников, целей и задач субъекта продвижения
Оптимальное представление субъекта о внешнем мире
Условия для повышения позитивной известности субъекта в среде реальных и потенциальных партнеров
Возможности для доминирующего восприятия субъекта целевыми группами по сравнению с восприятием конкурентов
Слайд 17Позиционирование – это сознательное и гармоничное размещение актуальной информации о
субъекте…….2) в целях продвижения его актуального и адекватного имиджа, создания
высокой репутации и 3) побуждения целевых групп к желательным для субъекта действиям.
Слайд 18Результатом трансформации заявленной позиции (имиджа) в воспринятую (репутацию) – информированность,
осведомленность (awareness), или паблисити ( publicity).
Позитивное паблисити – «лояльность»
Высшая степень
достигнутой известности и потребительской лояльности – бренд.
Слайд 20Бренд – это графический смысловой образ субъекта, получившего высокую степень
известности, лояльности и , как следствие, эмоционального доверия, не требующего
рациональной аргументации.
Бренд – это высшая стадия развития имиджа. Организованный процесс такого развития называется брендингом.
Бренд – это приобретенная репутация, выраженная в четком и позитивном восприятии смысловых (текстовых, визуальных, аудиальных, сенсорных) посланий.
Слайд 21Тема 1. От имиджа к бренду
Задание: Подготовить доклады - презентации
на темы:
История создания бренда компании….. на выбор (Coca-cola, Sumsung, Apple,
Adidas, Mersedes, Mc Donalds и .т.д)
Анализ репутации и современный имидж компании … на выбор (Coca-cola, Sumsung, Apple, Adidas, Mersedes, Mc Donalds и .т.д)