Разделы презентаций


Имитация кризиса как шоковая процедураобеспечения экономической безопасности крупногопромышленного предприятия

Содержание

основные формы проявления кризисов на крупных промышленных предприятиях ужесточение конфликтов;моральное устаревание используемых технологий;острые противоречия в финансовой, административной и хозяйственной деятельности;затяжные, не решаемые проблемы в деятельности маркетинга, администрации и производственных подразделений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имитация кризиса как шоковая процедура обеспечения экономической безопасности крупного промышленного

предприятия

Имитация кризиса как шоковая процедура обеспечения экономической безопасности крупного промышленного предприятия

Слайд 2основные формы проявления кризисов на крупных промышленных предприятиях
ужесточение конфликтов;
моральное

устаревание используемых технологий;
острые противоречия в финансовой, административной и хозяйственной деятельности;
затяжные,

не решаемые проблемы в деятельности маркетинга, администрации и производственных подразделений.
основные формы проявления кризисов на крупных промышленных предприятиях ужесточение конфликтов;моральное устаревание используемых технологий;острые противоречия в финансовой, административной

Слайд 3Предпосылки наступления кризиса на предприятии
отсутствие на предприятии резерва производственных мощностей;
нехватка

времени или

инвестиций на обновление производственных мощностей;
уменьшающийся спрос на выпускаемый продукт;
острая конкуренция на рынках сбыта;
недостаточное предложение покупных ресурсов, материалов, комплектующих, необходимых для увеличения объемов выпуска;
высокая себестоимость единицы изделия (работы, услуги).

Предпосылки наступления кризиса на предприятииотсутствие на предприятии резерва производственных мощностей;нехватка    времени

Слайд 4Если результаты возникают с наступлением кризиса, краткосрочны, их проявление заметно

и являются следствием своих причин, то предпосылки носят долгосрочный характер,

привычны, исправить их сложнее
Если результаты возникают с наступлением кризиса, краткосрочны, их проявление заметно и являются следствием своих причин, то предпосылки

Слайд 5Типы кризиса (по этапам)

Типы кризиса (по этапам)

Слайд 6Психосоциальный
Наиболее быстрый, реакционный этап, когда неизбежное наступление кризиса сопровождается резким

упадком корпоративной культуры, воодушевления сотрудников. Происходит практически одновременно на всех

уровнях управления предприятием.
Его результаты:
увеличение количества дисциплинарных нарушений;
повышение конфликтности;
понижение инициативности;
возникновение давления со стороны профсоюза на высший менеджмент;
рост числа заболеваний и больничных;
увеличение травматизма;
повышенный риск забастовок.

ПсихосоциальныйНаиболее быстрый, реакционный этап, когда неизбежное наступление кризиса сопровождается резким упадком корпоративной культуры, воодушевления сотрудников. Происходит практически

Слайд 7Производственно-технологический
На данном этапе кризиса возникают следующие негативные результаты:
сбои в работе

оборудования;
увеличение числа бракованных изделий;
уменьшение выработки и производительности труда;
понижение качества выпускаемой

продукции;
нарушения технологических циклов вплоть до полной остановки конвейерных лент;
понижение инициативности по нововведениям, как следствие -более низкая адаптивность к новым условиям работы;
затоваривание складов.

Производственно-технологическийНа данном этапе кризиса возникают следующие негативные результаты:сбои в работе оборудования;увеличение числа бракованных изделий;уменьшение выработки и производительности

Слайд 8Экономический
Негативные результаты экономического этапа:
падение ликвидности активов;
снижение финансовой устойчивости;
падение курса акций;
задолженность

по заработной плате;
просроченная дебиторская задолженность;
уменьшение доходов;
увеличение себестоимости продукции.
Экономический этап -

наиболее рискованный, потому что несет за собой реальные последствия и сказывается на долгосрочной эффективности промышленного предприятия.

ЭкономическийНегативные результаты экономического этапа:падение ликвидности активов;снижение финансовой устойчивости;падение курса акций;задолженность по заработной плате;просроченная дебиторская задолженность;уменьшение доходов;увеличение себестоимости

Слайд 9Типы кризисов

Типы кризисов

Слайд 10Последовательность шагов имитации кризиса

Последовательность шагов имитации кризиса

Слайд 11Последовательность шагов имитации кризиса

Последовательность шагов имитации кризиса

Слайд 12Цели имитации кризиса
Временно увеличить экономические, технологические и производственные нарушения с

одновременным усилением контроля деятельности промышленного предприятия за счет отделов стандартизации,

внутренней безопасности, контроля качества, что позволит выявить слабые места.
Наблюдать за порядком действия профсоюзных лидеров и понять их позицию в случае наступления реального кризиса.
Добиться более приемлемых условий кредитования и даже реструктуризации задолженности в случае ее наличия.
Имитация кризиса необходима для принятия тех или иных организационных решений на собрании акционеров (например, при слиянии с другой компанией она становится дополнительным аргументом).
Повысить эффективность производства (после устранения имитированного кризиса контроль качества переходит на радикально новый уровень).
Отказаться от устаревающей продукции в пользу новой и перспективной.
Создать условия для выявления разрушительных агентов внешней среды по отношению к самому предприятию (недобросовестных поставщиков, клиентов, банков).
Морально укрепить персонал перед реальным кризисом, с которым предприятие вынуждено смириться.

Цели имитации кризисаВременно увеличить экономические, технологические и производственные нарушения с одновременным усилением контроля деятельности промышленного предприятия за

Слайд 13Имитация кризиса с использованием модели
Имитация
кризиса
Формулировка
кризиса

Построение
модели

Принятие мер по
предупреждению
кризиса

Корректировка


модели

Создание инструментов
частичного регулирования
кризиса

Имитация кризиса  с использованием моделиИмитация кризисаФормулировка кризисаПостроение моделиПринятие мер попредупреждениюкризисаКорректировка моделиСоздание инструментовчастичного регулированиякризиса

Слайд 14Принципы построения имитационных моделей
Системности.
Планомерности.
Объективности.
Оптимальности.
Всеобщности.
Координации.
Управляемости.

Принципы построения имитационных моделейСистемности. Планомерности. Объективности. Оптимальности. Всеобщности. Координации. Управляемости.

Слайд 15Формулировка кризиса
предполагает выявление слабых сторон промышленного предприятия, описание причин

вероятного наступления кризиса. С учётом этой формулировки модель имитирует кризис.
следует

разрабатывать сразу несколько сценариев наступления кризисов и пропускать их через модель.
Имитация кризиса в рамках созданной модели предполагает экономико-математические расчёты, аналитические прогнозы и экспертные оценки.

Формулировка кризиса предполагает выявление слабых сторон промышленного предприятия, описание причин вероятного наступления кризиса. С учётом этой формулировки

Слайд 16Результат имитации кризиса
Создаются реальные антикризисные инструменты управления:
Корпоративной культурой.
Резервными фондами.
Амортизационными

отчислениями.
Производственной инициативой.
Рабочим временем (обедами, перерывами).
Функциональной ответственностью.
Дебиторской задолженностью.
Стоимостью акций (динамикой общественного

мнения).
Привлекаемыми инвестициями.
Налоговыми льготами и реструктуризацией (списанием) кредиторской задолженности.

Результат имитации кризиса Создаются реальные антикризисные инструменты управления:Корпоративной культурой.Резервными фондами.Амортизационными отчислениями.Производственной инициативой.Рабочим временем (обедами, перерывами).Функциональной ответственностью.Дебиторской задолженностью.Стоимостью

Слайд 17Оценка организационной реакции на кризис

Оценка организационной реакции на кризис

Слайд 18Компоненты оценки последствий кризиса
Влияние на общественное мнение, урон репутации.
поведение

общественности, влияние на уровень продаж и стоимость акций
использовать информацию и

оценки перспектив, чтобы сделать необходимые изменения в стратегии и тактике

определить момент завершения кризиса и возможности переключения внимания руководства на проблемы посткризисного развития.

Компоненты оценки последствий кризиса Влияние на общественное мнение, урон репутации.поведение общественности, влияние на уровень продаж и стоимость

Слайд 19Признаки окончания кризиса
Вызывает ли проблема, ставшая причиной кризиса, по-прежнему много

вопросов у прессы и стейкхолдеров?
Продолжает ли кризисная ситуация влиять на

моральное состояние служащих организации?
Интересуются ли СМИ кризисной ситуацией так же, как и раньше?
Циркулируют ли по-прежнему слухи относительно кризиса и его возможных последствий для организации или ее стейкхолдеров?
Вернулся ли уровень продаж и стоимость акций компании к предкризисному уровню?
Верно ли утверждение, что кризис уже в меньшей мере привлекает внимание менеджеров организации и они уже не концентрируются на проблемах его разрешения?
Можно ли утверждать, что кризис больше не является главной проблемой организации?

Признаки окончания кризисаВызывает ли проблема, ставшая причиной кризиса, по-прежнему много вопросов у прессы и стейкхолдеров?Продолжает ли кризисная

Слайд 20Изменения в позициях СМИ и динамика развития взаимоотношений с ними
Исследование

характера отзывов со стороны журналистов и других заинтересованных лиц, задающих

вопросы и добивающихся дополнительной информации.
Использование возможностей мониторинга СМИ
Фокус-группы
письменный опрос служащих
Изменения в позициях СМИ и динамика развития взаимоотношений с нимиИсследование характера отзывов со стороны журналистов и других

Слайд 21Формы и методы сбора информации
краткая характеристика динамики и графическая

интерпретация изменений объемов продаж, цен, прибыли, стоимости акций и других

важных экономических показателей в сравнении с предкризисным периодом и на различных этапах развития кризиса;
составление аналитических записок на основе использования архива газетных и журнальных публикаций о кризисе, а также копий теле- и радиорепортажей, интервью, заявлений для прессы и т.д.;
анализ широты освещения событий в СМИ и эффективности важнейших заявлений, корректности и лояльности репортажей по отношению к компании, степени их ангажированности. Выдвижение гипотез относительно возможных «заказчиков»;
доклады о количественных и качественных результатах анализа телефонных звонков, телефонного опроса служащих и клиентов;
подборка материалов о кризисе, размещенных в Интернете;
периодические обзорные комментарии на предмет решения задач, поставленных в плане АКУ.

Формы и методы сбора информации краткая характеристика динамики и графическая интерпретация изменений объемов продаж, цен, прибыли, стоимости

Слайд 22Регулирование управления кризисом
Внося слишком много корректив в процесс АКУ, можно

повысить уровень неопределенности ситуации, тем самым поставив под угрозу любую

рациональную стратегию выхода из кризиса
Решение о внесении корректив (или об отказе от таковых) должно базироваться на анализе и информации о воздействии кризиса на организацию, на профессиональных суждениях специалистов, опыте прежней практики АКУ и даже на интуитивных ощущениях руководителей, что выбор корректирующих действий будет произведен правильно.

Регулирование управления кризисомВнося слишком много корректив в процесс АКУ, можно повысить уровень неопределенности ситуации, тем самым поставив

Слайд 23Завершение кризиса
Возникает ли противодействие (прямое или косвенное) со стороны служащих,

потребителей и других влиятельных стейкхолдеров попыткам продолжить деятельность организации в

привычном, докризисном стиле, или они продолжают задавать вопросы, упоминать статьи, описывающие ситуацию кризиса?
Восстановлен ли докризисный уровень продаж, прибыли и другие показатели?
Сохраняется ли интерес СМИ к положению дел в организации? Как давно СМИ прекратили публиковать материалы о кризисе?
Какова вероятность того, что угроза кризиса опять возникнет, если руководство организации переключит внимание на повседневные проблемы?

Завершение кризисаВозникает ли противодействие (прямое или косвенное) со стороны служащих, потребителей и других влиятельных стейкхолдеров попыткам продолжить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика