Разделы презентаций


Принципы диагностики и лечения моторных нарушений речи у детей. Взгляд

Содержание

Комплексный подход к диагностике и лечению нарушений речи у детейДизартрия – это нарушение произносительной части речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.Моторные детские дисфазии:1.Субкортикальные моторные дисфазииБульбарная (5,7,9,10,12 пары чмн)Псевдобульбарная (пирамид. пути)Мозжечковая и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Принципы диагностики и лечения моторных нарушений речи у детей. Взгляд

невролога.

Краснова М.А.,к.м.н.,врач - невролог

Принципы диагностики и лечения моторных нарушений речи у детей. Взгляд невролога.

Слайд 2Комплексный подход к диагностике и лечению нарушений речи у детей
Дизартрия

– это нарушение произносительной части речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого

аппарата.

Моторные детские дисфазии:
1.Субкортикальные моторные дисфазии
Бульбарная (5,7,9,10,12 пары чмн)
Псевдобульбарная (пирамид. пути)
Мозжечковая и экстрапирамидная
2.Кортикальные оральные диспраксии
Кинестетические (сенсорная атаксия)
Кинетические (динамические)

Комплексный подход к диагностике и лечению нарушений речи у детейДизартрия – это нарушение произносительной части речи, обусловленное

Слайд 3Классификации дизартрий у детей (клинико-психологический подход) (Е.М. Мастюкова, Л.С.Волкова)
дизартрия

у детей с нормальным психофизическим развитием,
дизартрия с задержкой психического развития,

дизартрия с гидроцефалией
дизартрия с олигофренией,
дизартрия с церебральным параличом.
Дизартрия с минимальной мозговой дисфункцией.

Классификации дизартрий у детей (клинико-психологический подход)   (Е.М. Мастюкова, Л.С.Волкова) дизартрия у детей с нормальным психофизическим

Слайд 4Степень выраженности дизартрий.
1. Анартрия – невозможность произносительной части речи
2.Дизартрия (выраженная)

– ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, нарушено

звукопроизношение, дыхание, голос, интонация, выразительность.
3.Стертая дизартрия – все симптомы (неврологические, психические, речевые) выражены в стертой форме. Речь понятна окружающим, нарушения выявляются специалистами.
Степень выраженности дизартрий.1. Анартрия – невозможность произносительной части речи2.Дизартрия (выраженная) – ребенок пользуется устной речью, но она

Слайд 5Алгоритм диагностики
ПРИЕМ НЕВРОЛОГА
ЖАЛОБЫ
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ
АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ОСМОТР
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ
ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ



Алгоритм диагностикиПРИЕМ НЕВРОЛОГАЖАЛОБЫАНАМНЕЗ ЖИЗНИАНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ОСМОТРПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6БУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
вялые параличи мышц языка, губ, мягкого нёба, гортани, глотки,

дыхательных мышц и поднимающих нижнюю челюсть. Атония, атрофия мышц языка
Голос

слабый, глухой, истощающийся; гласные и звонкие согласные оглушены.
Тембр речи изменен по типу открытой гнусавости
Артикуляция гласных приближена к нейтральному звуку Э.
Речь замедленная, монотонная, нарушена плавность, резко утомляется
БУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯвялые параличи мышц языка, губ, мягкого нёба, гортани, глотки, дыхательных мышц и поднимающих нижнюю челюсть. Атония,

Слайд 7ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ:

ЭлектроэнцефалографИЯ
Электронейромиография
Вызванные слуховые потенциалы
Рентгенография шейного отдела
Магнитно-резонансная томография


(СКТ) шейного отдела позвоночника
УЗДГ позвоночных артерий
УЗИ шейного отдела
РЭГ сосудов головы
Нейросонографию

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ:ЭлектроэнцефалографИЯЭлектронейромиография Вызванные слуховые потенциалы Рентгенография шейного отдела Магнитно-резонансная томография (СКТ) шейного отдела позвоночникаУЗДГ позвоночных артерийУЗИ шейного

Слайд 8Псевдобульбарная дизартрия
Пирамидные спастические параличи мышц речевого аппарата. Мышечных атрофий нет.


Гипертрофия мышц (язык напряжён, отодвинут кзади), глоточный и нижне-челюст-ной рефлексы

усилены.
Нередки насильственный смех и плач. Параличи всегда двусторонние.
Артикуляция гласных и согласных сдвинута назад.
Смычные согласные и Р заменяются на щелевые (п-ф, т-с), щелевые согласные преобразуются в плоско-щелевые, страдает артикуляция согласных со сложными укладами (р, л, ш, ж, с, з, ц, ч)


Псевдобульбарная дизартрияПирамидные спастические параличи мышц речевого аппарата. Мышечных атрофий нет. Гипертрофия мышц (язык напряжён, отодвинут кзади), глоточный

Слайд 9План обследования
ЭЭГ с видеомониторингом сна
Электронейромиография
Слуховые вызванные потенциалы
когнитивные вызванные потенциалы
Магнитно-резонансная, компьютерная

томография головного мозга
Осмотр психиатра
Осмотр психолога
Осмотр ортопеда

План обследованияЭЭГ с видеомониторингом снаЭлектронейромиографияСлуховые вызванные потенциалыкогнитивные вызванные потенциалыМагнитно-резонансная, компьютерная томография головного мозгаОсмотр психиатра Осмотр психологаОсмотр ортопеда

Слайд 10 Клинический случай: псевдобульбарный синдром Мальчик 8 лет
Жалобы: не стоит, не ходит,

не говорит, судороги
Анамнез: от 5 бер. ОКС, нед. 32 нед,

48 ч ИВЛ
НПР: сидит с 2-х лет, гул. лепет после года, 2,5 пропали слова ( после судорог)
Логопед: слюнотечение рот приоткрыт, амимия, поперхивания, гиперсаливация, частично понимает речь, искаженно произносит отд. слова
ЭЭГ: ОМВ с фронтально-височным акцент слева
МРТ: признаки гипоксически-ишем. ЦНС, гипогинезия мозолистого тела.
Диагноз невролога: ДЦП, спастический тетрапарез. ПВЛ, гидроцефалия, гипогенезия мозолистого тела. Псевдобульбарный синдром. Когнитивные нарушения.
Логопед: Псевдобульбарная дизартрия.

Клинический случай: псевдобульбарный синдром Мальчик 8 лет Жалобы: не стоит, не ходит, не говорит, судорогиАнамнез: от

Слайд 11ЭЭГ с ВЭМ сна: Постоянная эпилептическая активность в фазу медленного

сна является причиной речевых, психических и поведенческих нарушений в 40%

случаев это эпилептическая энцефалопатия

ДИАГНОЗ : ДЦП. ПСЕВДОБУЛЬБАРАНАЯ ДИЗАРТРИЯ

ЭЭГ с ВЭМ сна: Постоянная эпилептическая активность в фазу медленного сна является причиной речевых, психических и поведенческих

Слайд 12Корковая дизартрия
Одностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария мозга, а

именно нижних постцентральных полей
Кинестетическая артикуляторная апраксия
Расстройства выбора слогов,

реализующих в речи языковые фонематические обобщения, смешения признаков согласных по способу и месту образования; глухости – звонкости, твёрдости – мягкости. Эти расстройства непостоянны, зависят от контекста.
Корковая апраксическая постцентральная
Корковая дизартрияОдностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария мозга, а именно нижних постцентральных полей Кинестетическая артикуляторная апраксия

Слайд 13ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ
МРТ и СКТ головного мозга
Электроэнцефалография


Слуховые вызванные потенциалы
Когнитивные вызванные потециалы
Нейропсихологическое
тестирование
Осмотр

логопеда
Осмотр психолога
Осмотр психиатра

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ  МРТ и СКТ головного мозгаЭлектроэнцефалография       Слуховые вызванные потенциалыКогнитивные

Слайд 14Подкорковая и мозжечковая дизартрия
1.поражение экстрапирамидных ядер и их связей, в

частности с корой мозга, мозжечком
2.речь напряженная и неплавная, синергии
3.расстройства речевой

просодики: темпа, плавности, громкости речи, высоты и тембра.
4.нарушены звуковая сторона речи, внятность и членораздельность.
5.Речь скандированная, недостаточно внятная, искажаются её нормативные характеристики, часто напоминает речь «пьяного « человека




Подкорковая и мозжечковая дизартрия1.поражение экстрапирамидных ядер и их связей, в частности с корой мозга, мозжечком2.речь напряженная и

Слайд 15Резидуальная энцефалопатия. Синдром пирамидно-мозжековой недостаточности. Стертая корковая дизартрия.

Резидуальная энцефалопатия. Синдром пирамидно-мозжековой недостаточности. Стертая корковая дизартрия.

Слайд 16Перечень заболеваний головного мозга с речевыми нарушениями
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ
Резидуальная энцефалопатия
Эпилептические энцефалопатии
Синдром

дефицита внимания с гипермоторностью
Болезнь Жилль де ля Туретта
Нейро-мышечные и наслед.

заболевания

Опухоли головного мозга, ОНМК

Посттравматическая, постинфекционная, дисметаболическая, токсическая
энцефалопатия

Детский церебральный паралич

Перечень заболеваний головного мозга  с речевыми нарушениямиДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗРезидуальная энцефалопатияЭпилептические энцефалопатииСиндром дефицита внимания с гипермоторностьюБолезнь Жилль де

Слайд 17Синдром Элерса-Данлоса.  Синдром атактической дизартрии. Степан 8л
ОСМОТР: снижение тонуса мышц. При

гипотонии язык тон­кий, распластанный в полости рта; губы вялые, не

могут плотно смыкаться.
рот обычно полуоткрыт, выражена гипер­саливация. Гипотония мышц мягкого нёба препятствует достаточ­ному продвижению нёбной занавески вверх и ее прижатию к зад­ней стенке глотки; струя воздуха выходит через нос. При этом го­лос приобретает носовой оттенок (назализация).
Синдром Элерса-Данлоса.  Синдром атактической дизартрии. Степан 8лОСМОТР: снижение тонуса мышц. При гипотонии язык тон­кий, распластанный в полости

Слайд 18 ЛЕЧЕНИЕ

:
1.МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ МОЗГА № 15
2.АУДИОСТИМУЛЯЦИЯ «ТОМАТИС» № 15
3.ФБУ «ТИМОККО» № 15
4.PLAY

ATTANSHION № 15
5.АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ МАССАЖ № 15
6. БОС-терапия, ПСИХОЛОГ
6.МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
7. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
8.ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
ЛЕЧЕНИЕ :1.МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ МОЗГА № 152.АУДИОСТИМУЛЯЦИЯ «ТОМАТИС» № 153.ФБУ

Слайд 19МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ - микротоки улучшающие память и речь
1.Моторные нарушения речи, дизартрии
2.Нарушение

фонематического слуха, ОНР, дислексии, дизграфии, сенсомоторные дисфазии.
3.Дисфазии развития, задержки речевого

развития
4.Синдром дефицита внимания и гиперактивности
5.Неврозы, энурез, заикание, тики




МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ -  микротоки улучшающие память и речь1.Моторные нарушения речи, дизартрии2.Нарушение фонематического слуха, ОНР, дислексии, дизграфии, сенсомоторные

Слайд 21Комплексный подход к диагностике и лечению нарушений поведения и обучения

у детей.
Специалисты, необходимые для помощи детям с нарушениями речи
Медицинский блок
Психолого-логопедический

блок

Педиатр

Невролог

Психиатр

Врач ЛФК

Нейропсихолог

Психолог

Дефектолог

Логопед

Родители

Педагоги

Комплексный подход к диагностике и лечению нарушений поведения и обучения у детей.Специалисты, необходимые для помощи детям с

Слайд 22ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Командный подход
НЕВРОЛОГ
ЭЭГ, СЛУХОВЫЕ и КОГНИТИВНЫЕ ВП
МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ

№15
ТОМАТИС №15
ТИМОККО и PLAY ATTANCHION №15
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЛЕЧЕНИЯ


ЛОГОПЕД ДДУ

ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ	 Командный подходНЕВРОЛОГЭЭГ, СЛУХОВЫЕ и КОГНИТИВНЫЕ ВПМИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ №15ТОМАТИС №15ТИМОККО и PLAY ATTANCHION №15ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ

Слайд 23Краснова
Марина Александровна., к.м.н., врач- невролог.

Краснова Марина Александровна., к.м.н., врач- невролог.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика