Разделы презентаций


ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ : ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ

Содержание

Революция и Авангард как проблема исторического искусствознания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ: ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ
-

ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ:  ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА  К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ-

Слайд 2Революция и Авангард
как проблема исторического искусствознания


Революция и Авангард как проблема исторического искусствознания

Слайд 3Опера «Победа над Солнцем» музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и

эскизы костюмов К. Малевича

Опера «Победа над Солнцем»  музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и эскизы костюмов К.

Слайд 4Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915 Последняя футуристическая выставка картин

«0,10» (ноль-десять) . 1915-1916

Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915  Последняя футуристическая выставка картин «0,10» (ноль-десять) . 1915-1916

Слайд 5В. Татлин с бандурой. 1910-е гг. 1940-е гг.
П. Пикассо
Композиция с

гроздью винограда и разрезанной грушей
1914

В. Татлин с бандурой. 1910-е гг. 1940-е гг.П. ПикассоКомпозиция с гроздью винограда и разрезанной грушей1914

Слайд 6Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Слайд 71915 год

1915 год

Слайд 81917 год – начинается эпоха РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА

1917 год – начинается эпоха РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА

Слайд 9К. Малевич. Чайник. 1921. Чернильница. 1923.

К. Малевич. Чайник. 1921. Чернильница. 1923.

Слайд 10«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры

потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К. Малевич

«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…»  К.

Слайд 11В. Татлин «Нормаль-одежда»

В. Татлин «Нормаль-одежда»

Слайд 12Башня Третьего Интернационала 1919

Башня Третьего Интернационала 1919

Слайд 14Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»

Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»

Слайд 15Конструктивизм «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово

искусства — конструктивизм…» В. Маяковский
«…Группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных

ценностей… 
Тектоника, конструкция и фактура – это мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры»
Алексей Ган. Конструктивизм
Конструктивизм  «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…» В. Маяковский«…Группа конструктивистов

Слайд 17Братья Веснины Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Братья Веснины  Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Слайд 18Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных

искусств 1925 года в Париже

Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже

Слайд 19Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова (1927-1929)

Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова (1927-1929)

Слайд 20Дом политкаторжан. 1931-1933 Архитекторы Г. СИМОНОВ, П. АБРОСИМОВ, А. ХРЯКОВ 

Дом политкаторжан. 1931-1933 Архитекторы Г. СИМОНОВ, П. АБРОСИМОВ, А. ХРЯКОВ 

Слайд 21Левашовский хлебзавод. 1930-1933  Архитектор А.С. Никольский (?) и инженер Г. П. Марсаков

Левашовский хлебзавод. 1930-1933  Архитектор А.С. Никольский (?) и инженер Г. П. Марсаков

Слайд 22С. Прокофьев «Стальной скок». 1925
«В балете выражен подлинный стиль нашей

эпохи, потому что здесь вполне можно говорить о кованых ритмах,

об упругих как сталь интонациях и о музыкальных приливах и отливах, подобных дыханию гигантских мехов!» (Б. Асафьев)
С. Прокофьев «Стальной скок». 1925«В балете выражен подлинный стиль нашей эпохи, потому что здесь вполне можно говорить

Слайд 23Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

Слайд 24Творческие группировки в советском искусстве 1920-х годов (1921-1932)
Общество московских художников

(ОМХ)
Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов,
Александр Куприн, Роберт Фальк
«Четыре

искусства»
Павел Кузнецов,  Кузьма Петров-Водкин
Общество художников-станковистов (ОСТ)
Ю. Пименов, А. Дейнека
Ассоциация художников революционной России (АХРР)
К.Ф. Юон, В.Н. Бакшеев, М.Б. Греков, И.И. Бродский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, Ф.А. Малявин, И.И. Машков, А.А. Рылов
Творческие группировки в советском искусстве  1920-х годов (1921-1932)Общество московских художников (ОМХ)Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов,

Слайд 25ОСТ А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928

ОСТ А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928

Слайд 26С. Лучишкин. Шар улетел. 1926

С. Лучишкин.  Шар улетел. 1926

Слайд 27Франц Седлачек (1891-1945) Спуск 1926 Сергей Лучишкин (1902-1989) Лыжники 1926

Франц Седлачек (1891-1945) Спуск 1926 Сергей Лучишкин (1902-1989) Лыжники 1926

Слайд 28А. Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

А. Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

Слайд 29Ю. Пименов. Даешь тяжелую индустрию! 1927 П. Вильямс. Автопробег. 1930

Ю. Пименов. Даешь тяжелую индустрию! 1927 П. Вильямс. Автопробег. 1930

Слайд 30Четыре искусства. И. Грабарь (1871-1960) Автопортрет. 1934

Четыре искусства. И. Грабарь (1871-1960) Автопортрет. 1934

Слайд 31Февральская лазурь. 1904 Московский дворик. 1930

Февральская лазурь. 1904 Московский дворик. 1930

Слайд 32Общество московских художников (ОМХ) К. Петров—Водкин. В детской. 1925

Общество московских художников (ОМХ) К. Петров—Водкин. В детской. 1925

Слайд 331919 год. Тревога (1934)

1919 год. Тревога (1934)

Слайд 34«Новоселье» («Рабочий Петроград»). 1937
Для выставки «Индустрия социализма»

«Новоселье» («Рабочий Петроград»). 1937Для выставки «Индустрия социализма»

Слайд 35АХРР Митрофан Греков. Тачанка. 1925

АХРР Митрофан Греков. Тачанка. 1925

Слайд 36И. Бродский. Ленин в Смольном в 1917 году. 1930

И. Бродский. Ленин в Смольном в 1917 году. 1930

Слайд 37АХРР против Общества московских живописцев Александр Васильевич Куприн (1880-1960) Днепропетровск. Металлургический завод

им. Г.И. Петровского. Доменный цех. 1930 «При слове завод вам, конечно,

приходит на ум соцсоревнование, ударничество, встречный промфинплан, прорывы, борьба с вредительством. Здесь этого нет… Его интересует как вечерний сумеречный свет поглощает очертания заводских строений. Еще несколько минут и мрак покроет завод, становится грустно .. И художнику нравится эта грусть…. Напрашивается вывод: также как непонятны и чужды ему заводы, непонятно и чуждо ему соцстроительство» («Искусство в массы». 1930)
АХРР против Общества московских живописцев Александр Васильевич Куприн (1880-1960) Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И. Петровского. Доменный цех.

Слайд 38 Пейзаж с горой. Гудауты. 1911 Древнерусская архитектура. Москва. 1918 Донбасс. 1921 Ленинский натюрморт.

1927

Пейзаж с горой. Гудауты. 1911 Древнерусская архитектура. Москва. 1918 Донбасс. 1921 Ленинский натюрморт. 1927

Слайд 39«Ахраровцы» Оглядел я выставку эту, До чего хороша по сюжету! Насчет тени, фона И

тона И насчет светового канона Я судить не берусь: На канон я гляжу,

как на молнию гусь. Не учен. Не понятно. В светотенях не смыслю, увы, ни аза, Знаю только: вот это смотреть мне приятно, А вот это мне режет глаза. Но на выставке этой, Ни одним «знатоком» не воспетой, Все глаза мне ласкало. Все мне в сердце запало. Разве этого мало? Д. Бедный 1925 год, к VII выставке АХРР
«Ахраровцы» Оглядел я выставку эту, До чего хороша по сюжету! Насчет тени, фона И тона И насчет

Слайд 40«Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие

нашу революцию перед лицом международного пролетариата» Г. Ряжский (1895-1952) Супрематизм. 1920 Делегатка. 1927 Председательница.

1928
«Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие нашу революцию перед лицом международного пролетариата» Г.

Слайд 41Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных

организаций»
За последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут

большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства. Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций
В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества.
Это обстоятельство создает опасность превращения этих 173 организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности.
Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций»За последние годы на основе значительных успехов

Слайд 42Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных

организаций»
Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:
1) ликвидировать ассоциацию пролетарских

писателей (ВОАПП, РАПП);
2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;
3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства [объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т.п. организаций];
4) поручить Оргбюро разработать практические меры по проведению этого решения.
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций»Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет: 1)

Слайд 43Рождение метода социалистического реализма

Рождение метода социалистического реализма

Слайд 44А. Герасимов. Художники на даче у Сталина. 1951 6 июля 1933

года (Исаак Бродский, Евгений Кацман, Александр Герасимов)

А. Герасимов. Художники на даче у Сталина. 1951 6 июля 1933 года (Исаак Бродский, Евгений Кацман, Александр

Слайд 45Август 1934 года – А.А. Жданов выступает на первом Всесоюзном

съезде советских писателей «Социалистический реализм как действительность в ее революционном развитии»

Август 1934 года – А.А. Жданов выступает на первом Всесоюзном съезде советских писателей «Социалистический реализм как действительность

Слайд 46СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ – СТИЛЬ ИЛИ МЕТОД? Принципы социалистического реализма
ИДЕЙНОСТЬ
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ
НАРОДНОСТЬ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ –  СТИЛЬ ИЛИ МЕТОД?  Принципы социалистического реализмаИДЕЙНОСТЬРЕАЛИСТИЧНОСТЬНАРОДНОСТЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика