Разделы презентаций


Импрессионизм в музыке и живописи

Содержание

В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку.Павел Балод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Импрессионизм в музыке и живописи.

Импрессионизм в музыке и живописи.

Слайд 2 В изобразительном искусстве есть направление, которое

оказало большое влияние на музыку.
Павел Балод

В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку.Павел Балод

Слайд 3ИМПРЕССИОНИЗМ
(от французского – впечатление)
– направление в искусстве, возникшее

во Франции в 70 – х годах 19 века.
Сначала

зародилось в живописи и получило название по картине
Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».


ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах

Слайд 4К.Моне «Впечатление. Восход солнца»

К.Моне «Впечатление. Восход солнца»

Слайд 5Особенности импрессионизма
Одну и ту же картину писали много раз.
Изображали предмет

в разном состоянии (утром, днем, вечером, в туман, дождь, в

солнечном свете).
Они вышли с мольбертами из мастерских на воздух, на пленэр. Стремительными точными ударами кисти, живописцы переносили на полотно эти мимолетные состояния природы.
Не случайно художник Клод Моне написал один и тот же стог сена 15 раз. И на каждом холсте это был другой стог сена – то залитый розовыми лучами утренней зари, то утопающий в призрачном лунном свете, то подернутый туманной дымкой, то опутанный инеем.
Особенности импрессионизмаОдну и ту же картину писали много раз.Изображали предмет в разном состоянии (утром, днем, вечером, в

Слайд 6
Клод Моне оставил несколько таких серий картин. Он 20

раз воспроизвел свое впечатление от собора в Руане. Меньше всего

его интересовали архитектурные формы здания. На полотнах, собор растворяется в переливах света и цвета. Лучи утреннего, полуденного, закатного солнца скользят по башням собора, дробясь на тысячи оттенков. Руанцы именно таким видели свой собор каждый день, но не замечали этого. К. Моне изумил их, раскрыл глаза на привычное, примелькавшееся явление.

Клод Моне оставил несколько таких серий картин. Он 20 раз воспроизвел свое впечатление от собора в

Слайд 7

Клод Моне
«Собор в Руане»

Слайд 8Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые

оттенки, передать свои мимолетные настроения.
Техника письма художников – импрессионистов

– беглые пятна, мазки.
Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения. Техника письма

Слайд 10Первая выставка 1884 год
Эдгар Дега

О.Ренуар
К.Писсаро
Эдгар Мане
Художники

- импрессионисты

Первая выставка 1884 год  Эдгар Дега  О.РенуарК.ПиссароЭдгар МанеХудожники - импрессионисты

Слайд 11К. Писсаро. «Закат в Сент-Шарль»

К. Писсаро. «Закат в Сент-Шарль»

Слайд 12
Эдгар Дега «Голубые

танцовщицы»

Эдгар Дега  «Голубые танцовщицы»

Слайд 13Огюст Ренуар «Лягушатник»

Огюст Ренуар «Лягушатник»

Слайд 14Солнечный
спектр
Нет четких
контуров
На природе,
воздухе
Наложение
мазков
Природа,
быт
Характерные черты
живописи

Солнечный спектрНет четких контуровНа природе, воздухеНаложение мазковПрирода, бытХарактерные черты живописи

Слайд 15Музыканты-импрессионисты
Название их музыкальных произведений было очень живописно («Шаги на снегу»,

«Лунный свет», «Вереск», «Игра воды», «Отражения», «Облака»… )
Изменились гармонии, ритмы,

тембры. Возможности музыки оказались созвучными живописи импрессионистов. Никогда еще эта два искусства не были так близки друг другу, поэтому, первые выставки художников- импрессионистов проводились совместно с исполнением музыки композиторов-импрессионистов.



Музыканты-импрессионистыНазвание их музыкальных произведений было очень живописно («Шаги на снегу», «Лунный свет», «Вереск», «Игра воды», «Отражения», «Облака»…

Слайд 16 Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие

настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Композиторы как

и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи – ноты в произведении, а краски – тембры музыкальных инструментов. Таким образом, их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.
Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые

Слайд 17Известные импрессионисты в музыке

Клод Дебюсси


Морис Равель


Игорь Федорович Стравинский

Известные импрессионисты в музыке Клод ДебюссиМорис РавельИгорь Федорович Стравинский

Слайд 18Ярким представителем этого направления в музыке является французский композитор, основоположник

импрессионизма в музыке, музыкальный критик. Клод Дебюсси. Его музыка основана на

зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.
Ярким представителем этого направления в музыке является французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке, музыкальный критик.  Клод

Слайд 19 «Ничто по музыкальности не

может сравниться с закатом солнца».

Клод Дебюсси.

Юлия Лесничая

Клод Моне

«Ничто по музыкальности не       может сравниться с закатом солнца».

Слайд 20Влияние живописи на композитора было настолько велико, что он многие

свои произведения называл:
«Эстампы», «Эскизы» и др.


Татьяна Скорлупкина

Влияние живописи на композитора было настолько велико, что он многие свои произведения называл:«Эстампы», «Эскизы» и др.Татьяна Скорлупкина

Слайд 21
Крупным и очень значительным сочинением 1910 года явилась первая

тетрадь Прелюдий для фортепиано.
Двадцать четыре прелюдии Дебюсси — это цикл

миниатюрных музыкальных картин, в каждой из которых заключен совершенно самостоятельный художественный образ.
Крупным и очень значительным сочинением 1910 года явилась первая тетрадь Прелюдий для фортепиано.Двадцать четыре прелюдии Дебюсси

Слайд 22 Название большинства прелюдий звучат как поэтические строки:
«Что видел западный

ветер»
«Затонувший собор»
«Шаги на снегу»
«Снег танцует»
«Девушка с волосами цвета льна»…

Название большинства прелюдий звучат как поэтические строки:«Что видел западный ветер»«Затонувший собор»«Шаги на снегу»«Снег танцует»«Девушка с волосами

Слайд 23Прелюдия № 7. «Что видел западный ветер». Это одна из

самых сильных пьес всей серии.
Картина разбушевавшейся стихии здесь безрадостна. Музыка

прелюдии выражает безраздельное и свирепое господство стихийно-разрушительных сил.
Прелюдия № 7. «Что видел западный ветер».  Это одна из самых сильных пьес всей серии. Картина

Слайд 24Вывод: Т.о. художники и композиторы-импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света,

тончайшие цветовые оттенки, предать свои мимолётные настроения. Их музыкальные произведения

и картины отличаются особой красочностью и колористичностью.
Вывод: Т.о. художники  и композиторы-импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, предать свои мимолётные

Слайд 25Домашнее задание
Сообщение о композиторе импрессионисте на выбор

Домашнее заданиеСообщение о композиторе импрессионисте на выбор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика