Разделы презентаций


Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса

Содержание

ФГОС об обучении, воспитании и развитии младших школьников:признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;Признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса

Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса

Слайд 2ФГОС об обучении, воспитании и развитии младших школьников:
признание самоценности возраста

в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;
Признание важности первой

ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся.

ФГОС об обучении, воспитании и развитии младших школьников:признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития

Слайд 3Цель воспитания:
- личность разносторонне и гармонично развитая, личность

самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.

Цель воспитания:  - личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.

Слайд 4ЧЕЛОВЕК - ЭТО:
1. ИНДИВИД;
2. ЛИЧНОСТЬ;
3. СУБЪЕКТ;
4. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ;
5. УНИКУМ

ЧЕЛОВЕК - ЭТО:1. ИНДИВИД;2. ЛИЧНОСТЬ;3. СУБЪЕКТ;4. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ;5. УНИКУМ

Слайд 5Дифференциация -

(французское differentiation, от латинского differentia - разность,

различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени.


Современная энциклопедия. 2000.

Дифференциация (лат. differentia — различие) — разделение, расслоение целого на различные формы, определение признаков отличия различных форм и степеней. Создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей.
Психологический словарь
Синонимы:
выделение, дифференциация, дифференцирование, дифференцировка, обособление, разграничение, разделение, различение, размежевание, расслоение, расчленение


Дифференциация -  (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части,

Слайд 6 Цель дифференциации:
организовать учебно-воспитательный процесс на

основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей

и способностей.

Основная задача дифференциации:
увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цель дифференциации:  организовать учебно-воспитательный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне

Слайд 7 Дифференцированный подход –

это важнейший принцип

воспитания и обучения.
Его реализация

предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учётом общего и особенного в личности каждого ученика.
Дифференцированный подход –    это важнейший принцип воспитания и обучения.

Слайд 8Индивидуализация -
выделение, обособление кого-чего-нибудь по индивидуальным свойствам.


Современная энциклопедия. 2000.

- это деятельность взрослого

(педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

- выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза


Индивидуализация -   выделение, обособление кого-чего-нибудь по индивидуальным свойствам. Современная энциклопедия. 2000.    -

Слайд 9Цель индивидуализации:
одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка,

воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность.

Формирование индивидуальности предполагает, чтобы учитель признавал право ребёнка «быть самим собой».
Цель индивидуализации:  одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой

Слайд 10Признаки индивидуального подхода :
является гуманным воспитательным принципом;
способствует формированию класса/группы как

единого целого;
как и любой общепедагогический принцип, является формирующим, развивающим принципом;
нуждается

каждый ребёнок без исключения;
динамичен;
осуществляется различными путями.
Признаки  индивидуального подхода :является гуманным воспитательным принципом;способствует формированию класса/группы как единого целого;как и любой общепедагогический принцип,

Слайд 11Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы:
систематическое изучение каждого ученика;
постановка

ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;
выбор и применение

наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику;
фиксация и анализ полученных результатов;
постановка новых педагогических задач.
Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы:систематическое изучение каждого ученика;постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым

Слайд 12Индивидуальная программа воспитания:
1) выработка оптимального для данного ученика режима жизни

и работы в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья;
2)

корректировка отношений с детьми и взрослыми, формирование культуры общения, исходя из особенностей психического склада ребенка;
3) определение, исходя из индивидуальных возможностей ребенка, основных направлений совместной с ним деятельности с опорой на общечеловеческие ценности как стержневые ориентиры жизни детей;
4) организация консультативной помощи каждому со стороны учителей и разработка совместно с семьей путей овладения интеллектуальной культурой в соответствии с познавательными возможностями ребенка.
Индивидуальная программа воспитания:1) выработка оптимального для данного ученика режима жизни и работы в соответствии с его индивидуальными

Слайд 13Концепция педагогического взаимодействия:
Любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности,

душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость

и терпение, умение прощать;
Приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески, умение слушать, слышать и услышать;
Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;
Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;
Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление;
Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
Собственный самоанализ, собственный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

Концепция педагогического взаимодействия:Любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать,

Слайд 14Приемы, направленные на воспитание самостоятельности у школьников:
Привлечение школьников к планированию

жизни класса, определению его перспектив и задач на основе учета

желаний, интересов, возможностей и особенностей членов коллектива;
Выбор вариантов решения предстоящих дел;
Разработка плана совместного труда;
Организация рабочих групп с учетом опыта деятельности, совместности учащихся, способности взаимодействовать друг с другом;
Привлечение учащихся к оценке и анализу проделанной работы.
Приемы, направленные на воспитание самостоятельности у школьников:Привлечение школьников к планированию жизни класса, определению его перспектив и задач

Слайд 15Цель индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса:
сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности

ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую уникальную

личность.
Цель индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса:сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы

Слайд 16 «Хороший учитель отличается от плохого тем,

что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя

все ученики разные, а для плохого – одинаковые…»
П.П. Блонский
«Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей;

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика