Разделы презентаций


Информационные технологии и управление образовательной деятельностью

Содержание

ИТ и образование: развиваемся вместеУправление образованием на основе ИТОрганизация личной деятельности управленца на основе стандартных программных средств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии и управление образовательной деятельностью
Дзюба Ирина Александровна,
канд. физ.-мат. наук,

доцент,
начальник Центра информационных технологий
ГУО «Академия последипломного образования»

Информационные технологии и управление образовательной деятельностьюДзюба Ирина Александровна,канд. физ.-мат. наук, доцент,начальник Центра информационных технологийГУО «Академия последипломного образования»

Слайд 2
ИТ и образование: развиваемся вместе
Управление образованием на основе ИТ
Организация личной

деятельности управленца на основе стандартных программных средств

ИТ и образование: развиваемся вместеУправление образованием на основе ИТОрганизация личной деятельности управленца на основе стандартных программных средств

Слайд 3Информационные революции
возникновение речи
появление письменности
книгопечатание
средства «дистанционной» передачи и распространения информации
развитие вычислительной

техники
средства массовой коммуникации, глобальные компьютерные сети

Информационные революциивозникновение речипоявление письменностикнигопечатаниесредства «дистанционной» передачи и распространения информацииразвитие вычислительной техникисредства массовой коммуникации, глобальные компьютерные сети

Слайд 4Способы передачи знаний:
устная речь
грифельная доска
печатный текст
аудиозапись
фильм,видеофильм
компьютерная программа
радио и телевидение
компьютерные сети

интерактивная

электронная доска

Способы передачи знаний:устная речьгрифельная доскапечатный текстаудиозаписьфильм,видеофильмкомпьютерная программарадио и телевидениекомпьютерные сети…интерактивная электронная доска

Слайд 5Информационное общество: признаки
развитие телекоммуникационной инфраструктуры
доступность мировых информационных ресурсов населению
«усредненный» уровень компьютерной

культуры
уровень перевода традиционных способов коммуникации в новые формы

Информационное общество: признакиразвитие телекоммуникационной инфраструктурыдоступность мировых информационных ресурсов населению«усредненный» уровень компьютерной культурыуровень перевода традиционных способов коммуникации в

Слайд 6Информационное общество: главный производственный ресурс

ЗНАНИЕ
как способность членов общества перерабатывать полученную информацию

и производить новую с целью ее эффективного применения

Информационное общество: главный производственный ресурсЗНАНИЕкак способность членов общества перерабатывать полученную информацию и производить новую с целью ее

Слайд 7Задача системы образования
готовить выпускника к самостоятельной творческой деятельности в условиях

информационного общества

Задача системы образованияготовить выпускника к самостоятельной творческой деятельности в условиях информационного общества

Слайд 8Информатизация образования
процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и

оптимального использования современных информационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических

целей обучения, воспитания
Информатизация образованияпроцесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий , ориентированных

Слайд 9Информационные технологии -
совокупность
методов, приемов, способов, алгоритмов,
а также средств сбора,

хранения, обработки и передачи информации

Информационные технологии -совокупностьметодов, приемов, способов, алгоритмов, а также средств сбора, хранения, обработки и передачи информации

Слайд 10Информационные технологии -
технологии, используемые при работе с информацией.

Информационные технологии -технологии, используемые при работе с информацией.

Слайд 11Информатизация образования
комплекс действий по внедрению ИТ во все виды и

формы образовательной практики, трансформация на этой основе существующих и появление

новых образовательных моделей
Информатизация образованиякомплекс действий по внедрению ИТ во все виды и формы образовательной практики, трансформация на этой основе

Слайд 12Информационные технологии
традиционные
телефон
книга
новые
текстовый редактор
электронная почта
новейшие
Электронная доска
зарождающиеся
«Телекласс»
перспективные
?????

Информационные технологиитрадиционныетелефонкнигановыетекстовый редакторэлектронная почтановейшиеЭлектронная досказарождающиеся«Телекласс»перспективные?????

Слайд 13Мультимедийные технологии
технологии, позволяющие интегрировать, обрабатывать и синхронно воспроизводить различные типы

сигналов, различные среды, средства и способы обмена информацией

Мультимедийные технологиитехнологии, позволяющие интегрировать, обрабатывать и синхронно воспроизводить различные типы сигналов, различные среды, средства и способы обмена

Слайд 14Мультимедийные компьютерные технологии
Обеспечивают возможность хранения огромных массивов данных, произвольного интерактивного

доступа к их элементам и воспроизведения на экране ПК видеосюжетов

со звуковым сопровождением.
Мультимедийные компьютерные технологииОбеспечивают возможность хранения огромных массивов данных, произвольного интерактивного доступа к их элементам и воспроизведения на

Слайд 15Средство интеграции в МИС
Средство воспитания
Средство общения
Современные мультимедийные ПК, сетевые ИТ
Предмет

изучения
Средство обучения
Инструмент автоматизации управленческой деятельности

Средство интеграции в МИССредство воспитанияСредство общенияСовременные мультимедийные ПК, сетевые ИТПредмет изученияСредство обученияИнструмент автоматизации управленческой деятельности

Слайд 16Управление образованием на основе ИТ

Управление образованием на основе ИТ

Слайд 17Педагогические «плюсы» информатизации
обеспечение сохранения, многократного тиражирования и быстрого распространения профессиональной информации;
автоматизация

контроля полученных знаний;
индивидуализация процесса обучения, пробуждение интереса к учению;
появление новых

форм и методов работы;
и т.д.

Педагогические «плюсы» информатизацииобеспечение сохранения, многократного тиражирования и быстрого распространения профессиональной информации;автоматизация контроля полученных знаний;индивидуализация процесса обучения, пробуждение

Слайд 18Педагогические «минусы» информатизации
необходимость дополнительного оборудования для работы
наличие «информационного шума»
свертывание социальных контактов
неблагоприятные

психо-физиологические факторы
дополнительные требования к профессиональной компетентности

Педагогические «минусы» информатизациинеобходимость дополнительного оборудования для работыналичие «информационного шума»свертывание социальных контактовнеблагоприятные психо-физиологические факторыдополнительные требования к профессиональной компетентности

Слайд 19Педагогическая «революционная ситуация»
«верхи»
не имеют средств и не могут организовать
«низы»
не имеют стимулов

для внедрения

Педагогическая «революционная ситуация»«верхи»не имеют средств и не могут организовать«низы»не имеют стимулов для внедрения

Слайд 20Управление образованием
вид социального управления, поддерживающего целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных

и обеспечивающих их процессов в системе образования

Управление образованиемвид социального управления, поддерживающего целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования

Слайд 21Функции управления
Планирование
Организация
Руководство
Контроль
А.Файоль - Прогноз
- Планирование
- Организация
- Координация
- Контроль

Функции управленияПланированиеОрганизацияРуководствоКонтроль А.Файоль		- Прогноз			- Планирование			- Организация 			- Координация 			- Контроль

Слайд 22Уровни управления
«Макроуровень»
Республиканский
Областной
Местный
«Микроуровень»
Учебное заведение

Уровни управления«Макроуровень»РеспубликанскийОбластнойМестный«Микроуровень»Учебное заведение

Слайд 23Показатели состояния образовательной системы:
количественные (охват, отсев, успеваемость, % и т.д.)
соответствие

стандартам (нормативные документы, выборочный контроль и т.д.)
качественные (творческий потенциал кадров,

ценностные ориентации и т.д.)
Показатели состояния образовательной системы:количественные (охват, отсев, успеваемость, % и т.д.)соответствие стандартам (нормативные документы, выборочный контроль и т.д.)качественные

Слайд 24Задача управления образованием:
анализировать показатели состояния образовательной системы и на основе

этого анализа принимать управленческие решения в различных ситуациях (определенности, вероятной

определенности и неопределенности)
Задача управления образованием:анализировать показатели состояния образовательной системы и на основе этого анализа принимать управленческие решения в различных

Слайд 25Цель управления:
перейти к мониторингу всех показателей состояния образовательной системы

Цель управления:перейти к мониторингу всех показателей состояния образовательной системы

Слайд 26В условиях информатизации общества эффективное управление системой образования невозможно без

построения единой информационной среды на всех уровнях образования

В условиях информатизации общества эффективное управление системой образования невозможно без построения единой информационной среды на всех уровнях

Слайд 27Субъекты информационной образовательной среды
учащиеся,студенты, слушатели
управленцы всех уровней
преподаватели
вспомогательный персонал
сотрудники библиотеки
сотрудники психологических

и социальных служб
общественность
др.

Субъекты информационной образовательной средыучащиеся,студенты, слушателиуправленцы всех уровнейпреподавателивспомогательный персоналсотрудники библиотекисотрудники психологических и социальных службобщественностьдр.

Слайд 28Информационная образовательная среда
специально организованный
комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТ в

образовательный процесс
с целью повышения его эффективности

Информационная образовательная средаспециально организованныйкомплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТ в образовательный процессс целью повышения его эффективности

Слайд 29Компоненты информационной образовательной среды
нормативно-регламентирующее обеспечение учебно-воспитательного процесса, основанного на использовании


ИТ -телекоммуникационные программно-аппаратные средства
организационная структура, обеспечивающая эффективное взаимодействие пользователей в

условиях информационной среды






Компоненты информационной образовательной средынормативно-регламентирующее обеспечение учебно-воспитательного процесса, основанного на использовании ИТ -телекоммуникационные программно-аппаратные средстваорганизационная структура, обеспечивающая эффективное

Слайд 30Принципы развития ИОС
принцип новых задач
принцип системного подхода
принцип первого руководителя
принцип

максимальной разумности проектных решений

Принципы развития ИОС принцип новых задачпринцип системного подходапринцип первого руководителяпринцип максимальной разумности проектных решений

Слайд 31Принципы развития ИОС
принцип непрерывности развития системы
принцип автоматизации документооборота
принцип совершенствования единой

информационной базы

Принципы развития ИОСпринцип непрерывности развития системыпринцип автоматизации документооборотапринцип совершенствования единой информационной базы

Слайд 32ИКТ в управлении образованием
Системы электронного документооборота
Специализированные управленческие программные комплексы
Организация личной

деятельности управленца на основе стандартных программных средств

ИКТ в управлении образованиемСистемы электронного документооборотаСпециализированные управленческие программные комплексыОрганизация личной деятельности управленца на основе стандартных программных средств

Слайд 33Специализированные управленческие программные комплексы :
ведение базы данных учебного заведения;
автоматический выбор

данных с заданными параметрами;
подготовка в электронной и печатной форме разнообразных

списков, отчетов;
составление учебных планов и распределение нагрузки;
многофакторный анализ успеваемости;
составление расписания и осуществление замен
и т.д.
Специализированные управленческие программные комплексы :ведение базы данных учебного заведения;автоматический выбор данных с заданными параметрами;подготовка в электронной и

Слайд 34Организация личной деятельности управленца на основе стандартных программных средств

Организация личной деятельности управленца на основе стандартных программных средств

Слайд 35подбор и анализ информации
поиск и использование документальных ресурсов Internet
MS Internet

Explorer
электронная коммуникация
MS Outlook
MS Internet Explorer
обработка данных
MS Word
MS

Excel
MS Access
MS PowerPoint

Программные ресурсы ИОС

подбор и анализ информациипоиск и использование документальных ресурсов InternetMS Internet Explorer электронная коммуникация MS OutlookMS Internet Explorer

Слайд 36подготовка текстовых, аналитических, отчетных документов
подготовка презентаций, сопровождение выступлений
MS Word
MS Excel
MS

Access
MS PowerPoint
организация системы заметок
MS Outlook

подготовка текстовых, аналитических, отчетных документовподготовка презентаций, сопровождение выступленийMS WordMS ExcelMS AccessMS PowerPointорганизация системы заметокMS Outlook

Слайд 37планирование и анализ эффективности принимаемых решений
MS Excel
MS Access
MS Project

планирование и анализ эффективности принимаемых решенийMS ExcelMS AccessMS Project

Слайд 38ведение календаря деятельности, создание и отслеживание выполнения задач
создание и сопровождение

электронных контактов
MS Outlook

ведение календаря деятельности, создание и отслеживание выполнения задачсоздание и сопровождение электронных контактовMS Outlook

Слайд 39Используемые ПК в ИОС
публикация и распространение информации
MS Word
MS Excel
MS Access
MS

Outlook
MS PowerPoint
MS Internet Explorer
MS Publisher
MS FrontPage

Используемые ПК в ИОСпубликация и распространение информацииMS WordMS ExcelMS AccessMS OutlookMS PowerPointMS Internet ExplorerMS PublisherMS FrontPage

Слайд 40Полезные ссылки:

www.minedu.unibel.by
– Министерство образования РБ
www.giac.unibel.by
– Главный информационно-аналитический Центр

РБ
www.minsk.edu.by
– Минский городской комитет образования

Полезные ссылки:www.minedu.unibel.by – Министерство образования РБwww.giac.unibel.by – Главный информационно-аналитический Центр РБwww.minsk.edu.by – Минский городской комитет образования

Слайд 41Полезные ссылки:
window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам России
school-sector.relarn.ru

– «Школьный сектор» (Телематический «склерозник», копилка дядюшки Скруджа и др.)
www.1september.ru

- Издательский дом «Первое сентября»
Полезные ссылки:window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Россииschool-sector.relarn.ru – «Школьный сектор» (Телематический «склерозник», копилка дядюшки

Слайд 42Спасибо за внимание!
Для контактов:
тел/факс: (17) 285-78-50,
адрес в Интернет: www.academy.edu.by
e-mail:

dia@academy.edu.by

Спасибо за внимание!Для контактов:тел/факс: (17) 285-78-50, адрес в Интернет: www.academy.edu.bye-mail: dia@academy.edu.by

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика