Разделы презентаций


Информационно-коммуникационная компетентность

Содержание

Информационно-коммуникационная компетентность объединяет в себе: коммуникациюработу с информациейвыполнение социальной ролитолерантное отношение к партнеру по общениюумение создавать оптимальное коммуникативное пространствоинтеграцию IT-знаний и личных качеств в более общую способность действовать в пространстве информационных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационно-коммуникационная компетентность
Выполнили: студентки 4 курса ОБ-РНО-41 Есипова А., Зайцева В., Прохорова

Д., Рафикова А., Савинова Ю.

Информационно-коммуникационная компетентностьВыполнили: студентки 4 курса ОБ-РНО-41 Есипова А., Зайцева В., Прохорова Д., Рафикова А., Савинова Ю.

Слайд 2Информационно-коммуникационная компетентность
объединяет в себе:
коммуникацию
работу с информацией
выполнение социальной роли
толерантное

отношение к партнеру по общению
умение создавать оптимальное коммуникативное пространство
интеграцию IT-знаний

и личных качеств в более общую способность действовать в пространстве информационных ресурсов Интернет
умение соорганизовывать внутренние и внешние информационные ресурсы,
освоение новых знаковых систем
Информационно-коммуникационная компетентность объединяет в себе: коммуникациюработу с информациейвыполнение социальной ролитолерантное отношение к партнеру по общениюумение создавать оптимальное

Слайд 3Что же такое Информационно-коммуникационная компетентность (ИКК)?
ИКК – это интегративная характеристика

личностных качеств индивидуума, способного за счет актуализации приобретенного социокультурного опыта

сквозь призму своей профессиональной деятельности на основе возможностей современных технических средств в условиях ценностно-смыслового существования в едином мировом сообществе корректно выстраивать деловое общение в соответствии с используемым языком и творчески воспроизводить и моделировать новые объекты и процессы глобального информационного пространства.


Что же такое Информационно-коммуникационная компетентность (ИКК)?ИКК – это интегративная характеристика личностных качеств индивидуума, способного за счет актуализации

Слайд 4Основные компоненты ИКК:
информационный
коммуникативный
личностный

аксиологический (духовно-нравственный)
технологический
лингвистический
профессиональный
межкультурный




Основные компоненты ИКК:информационный коммуникативный    личностный   аксиологический (духовно-нравственный) технологический   лингвистический

Слайд 5Три основных аспекта ИКК:
наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере

ИКТ;
эффективное обоснованное применение ИКТ в деятельности для решения профессиональных,

социальных и личностных задач;
понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата
Три основных аспекта ИКК:наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ; эффективное обоснованное применение ИКТ в деятельности

Слайд 6В педагогической практике предлагается двухуровневая модель ИКТ-компетентности учителя:

знаниевый уровень (подготовленность

к деятельности);
деятельностный уровень (реализованная деятельность).

В педагогической практике предлагается двухуровневая модель ИКТ-компетентности учителя:знаниевый уровень (подготовленность к деятельности);деятельностный уровень (реализованная деятельность).

Слайд 7Специфические показатели ИКК:
знания и концептуальные понятия, позволяющие свободно ориентироваться в

профессиональном информационном пространстве с применением средств, приемов и методов самоорганизации,

саморазвития и профессионального самовыражения;

умения эффективного поиска, сбора, переработки профессиональной информации, а также умения целенаправленного продуцирования обработанной информации при осуществлении коммуникативных актов в профессиональной сфере;

способности к целенаправленной информационной деятельности и продуктивной коммуникации на межкультурном уровне, способности к профессиональному прогнозированию и рефлексии;

инициатива, которая выражается в креативном применении усвоенных знаний, умений и навыков, активная гражданская позиция специалиста, направленная на развитие и укрепление общества и государства.
Специфические показатели ИКК:знания и концептуальные понятия, позволяющие свободно ориентироваться в профессиональном информационном пространстве с применением средств, приемов

Слайд 8 Весь процесс формирования информационно-коммуникативной компетентности рассматривается как система, характеризующаяся открытостью,

динамичностью, концептуальностью.

Весь процесс формирования информационно-коммуникативной компетентности рассматривается как система, характеризующаяся открытостью, динамичностью, концептуальностью.

Слайд 9Открытость
Открытость системы формирования информационно-коммуникативной компетентности обусловлена информационной и коммуникативной открытостью

образовательной среды.

ОткрытостьОткрытость системы формирования информационно-коммуникативной компетентности обусловлена информационной и коммуникативной открытостью образовательной среды.

Слайд 10Динамичность
Динамичность системы означает:
а) поэтапное развитие совокупности знаний, умений и

навыков;
б) изменение состояния системы во времени на протяжении последовательных

этапов;
в) тенденцию к развитию, которая характеризуется появлением качественных новообразований;
г) приложение профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков к квазипрофессиональной информационно-коммуникативной деятельности.
ДинамичностьДинамичность системы означает: а) поэтапное развитие совокупности знаний, умений и навыков; б) изменение состояния системы во времени

Слайд 11Концептуальность
Концептуальность системы определяется личностным и деятельностным подходами, раскрывающими свою сущность

через основополагающие принципы:
а) актуализации компетентности;
б) развития личности в

деятельности;
в) преемственности.
КонцептуальностьКонцептуальность системы определяется личностным и деятельностным подходами, раскрывающими свою сущность через основополагающие принципы: а) актуализации компетентности; б)

Слайд 12Информационно-коммуникационная компетентность концентрирует в себе всю совокупность качественно новых знаний,

умений и навыков:
знания об информации в целом и о видах

ее поиска, сбора и хранения, систематизации, обработки, о способах представления информации и ее переход в знания;
знания о коммуникации в целом и об элементах коммуникативного процесса;
знания об интеграции информации и коммуникации и ее ключевой роли в создании условий для процесса профессионально-педагогического взаимодействия

умения ориентироваться в информационных потоках, то есть в способности находить актуальную, необходимую и достаточную информацию;
умения ее обрабатывать и интегрировать согласно уровню понимания участников коммуникационного процесса;
умения использовать современные технологии для презентации информационных продуктов и умения защищать данный продукт индуктивно-дедуктивными методами аргументации

навыка как опыта применения всех полученных знаний, умений в деятельности или по образцу, или в новой, нестандартной ситуации

Информационно-коммуникационная компетентность концентрирует в себе всю совокупность качественно новых знаний, умений и навыков:знания об информации в целом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика