Разделы презентаций


Информационные системы и технологии на водном транспорте

Содержание

Типы обеспечивающих подсистемСтруктуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные системы и технологии на водном транспорте
Тема 3.
СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1. Информационное обеспечение
2. Техническое
3. Программное
4. Математическое
5. Организационное
6. Правовое
7. ИС

и структуризация задач

Информационные системы и технологии на водном транспортеТема 3.СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ1. Информационное обеспечение2. Техническое3. Программное4. Математическое5.

Слайд 2Типы обеспечивающих подсистем
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей,

называемых подсистемами.
Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Типы обеспечивающих подсистемСтруктуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.Подсистема — это часть системы, выделенная

Слайд 3Информационное обеспечение
Информационное обеспечение – это совокупность единой системы классификации и

кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в

организации, а также методология построения баз данных.
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:
чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Информационное  обеспечениеИнформационное обеспечение – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем

Слайд 4Схемы информационных потоков
Отражают маршруты движения информации, а также ее объемы,

места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет

анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

В качестве примера простейшей схемы потоков данных можно привести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника — от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
- исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
- классификацию и рациональное представление информации.
При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по 3-ем уровням управления.
Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.
Схемы информационных потоковОтражают маршруты движения информации, а также ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной

Слайд 5Построение баз данных
1-й этап — обследование всех функциональных подразделений фирмы

с целью:
- понять специфику и структуру ее деятельности;
- построить схему

информационных потоков;
- проанализировать существующую систему документооборота;
- определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.
2-й этап — построение концептуальной информационно-логической модели данных
Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.
Для создания информационного обеспечения необходимо:
- ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
- выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования в виде схем информационных потоков;
- совершенствование системы документооборота;
- наличие и использование системы классификации и кодирования;
- создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

Построение баз данных1-й этап — обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью:- понять специфику и структуру ее

Слайд 6Техническое обеспечение
Это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы
-

компьютеры любых моделей;
- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода

информации;
- устройства передачи данных и линий связи;
- оргтехника и устройства автоматического съема информации;
- эксплуатационные материалы и др.
К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Техническое обеспечение Это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы- компьютеры любых моделей;- устройства сбора, накопления,

Слайд 7Математическое и программное обеспечение
Это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов

и программ для реализации целей и задач информационной системы, а

также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам математического обеспечения относятся:
- средства моделирования процессов управления;
- типовые задачи управления;
- методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Математическое и программное обеспечение Это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач

Слайд 8Организационное обеспечение
Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих

взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе

разработки и эксплуатации информационной системы.
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
- анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
- подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
- разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных.
Организационное обеспечение Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между

Слайд 9Правовое обеспечение
Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический

статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и

использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:
- статус информационной системы;
- права, обязанности и ответственность персонала;
- правовые положения отдельных видов процесса управления;
- порядок создания и использования информации и др.
Правовое обеспечениеПравовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРИЗНАКУ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ ЗАДАЧ
Чем точнее математическое описание

задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше

степень участия человека в процессе ее решения.
Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.
Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРИЗНАКУ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ ЗАДАЧЧем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных

Слайд 11Примеры Стр. и НеСтр. задач
В структурированной задаче удается выразить ее

содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения
Расчет

заработной платы –это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Задача носит рутинный характер, расчеты всех начислений и отчислений весьма просты. объем их очень велик, они должны многократно повторяться ежемесячно для всех работающих.
Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и информации, предоставляемой ИС.
Попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе.

Примеры Стр. и НеСтр. задачВ структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный

Слайд 12Частичная структуризация задач
Заметим, что в практике работы любой организации существует

сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач.
О большинстве

задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними.
Такие задачи называются частично структурированными.
В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль.
Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.
Частичная структуризация задачЗаметим, что в практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных

Слайд 13Типы ИС по признаку Стр. задач

Типы ИС по признаку Стр. задач

Слайд 14Описание ИС для Ч.Стр. задач
Информационные системы, используемые для решения частично

структурированных задач, подразделяются на два вида
- создающие управленческие отчеты

и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий разрабатывает и принимает решение;
- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
- автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных.
Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными или экспертными.
Описание ИС для Ч.Стр. задачИнформационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида -

Слайд 15Модельные информационные системы
Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые

и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив

решения.
Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.
Основными функциями модельной информационной системы являются:
- возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.;
- достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования;
- оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели;
- возможность графического отображения динамики модели;
- возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели.
Модельные информационные системыМодельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку

Слайд 16Экспертные информационные системы
Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных

альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой

знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях.
Работа первого уровня экспертной поддержки исходит из концепции "типовых управленческих решений", в соответствии с которой часто возникающие в процессе управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив.
Для реализации экспертной поддержки на этом уровне создается информационный фонд хранения и анализа типовых альтернатив.
Если возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной поддержки управленческих решений.
Этот уровень генерирует новые альтернативы на базе имеющихся в информационном фонде данных, правил преобразования и процедур оценки синтезированных альтернатив.
Экспертные информационные системыЭкспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем,

Слайд 17Информационные системы и технологии на водном транспорте
Спасибо за внимание.

Прошу задавать вопросы.
Тема 3.
СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Информационное обеспечение
Техническое
Программное
Математическое
Организационное
Правовое
ИС и

структуризация задач

Информационные системы и технологии на водном транспортеСпасибо за внимание.  Прошу задавать вопросы.Тема 3.СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика