Слайд 1Инклюзивное образование во Франции
Выполнила студентка
4курса группы Б
Васильева Евгения
Александровна
Слайд 2Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования
всех детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от
социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе были также подтверждены интегративные тенденции в специальном образовании.
При некоторых школах для детей, имеющих отклонения в развитии, (чаще - интеллектуальные нарушения, создаются классы усовершенствования (или специальные классы). Решение о зачислении ребенка в такой класс принимает специальная комиссия, при обязательном согласии родителей (в письменном виде).
Слайд 3Для нормальных детей, которым свойственны различные проблемы поведения, или трудности
общения, а также для детей с временными задержками развития организуются
классы адаптации. Пребывание ребенка в этих классах бывает временным, а в классах усовершенствования – постоянным, ибо здесь учатся, главным образом, дети с нарушением интеллекта легкой и умеренной степеней.
Слайд 4В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие
варианты получения образования для детей с различными нарушениями. А именно:
1.
Ребенок может учиться в обычном классе, по общей программе, но во время пребывания в школе и вне ее получать дополнительную помощь (лечебные процедуры, педагогическую и психологическую помощь и поддержку и т.д.). Например, дети с двигательными расстройствами могут посещать обычный класс и одновременно – адаптационный центр, открытый при школе или находящийся поблизости.
Слайд 52. Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную
и дополнительную программы (в условиях школы или вне её). Например,
ребенок с выраженными, прогрессирующими нарушениями зрения посещая общеобразовательную школу, работает по общей учебной программе и одновременно осваивает шрифт Брайля. Также и ученик, имеющий выраженные нарушения слуха, и занимаясь со сверстниками по общеобразовательной программе, может в определенные часы бывать на занятиях по музыкальной или телесной ритмике (верботональный метод).
Слайд 63. Обучение школьника в специальном классе, и специальной программе может
сочетаться с совместным со сверстниками изучением некоторых предметов общеобразовательной программы.
4.
Обучение проходит в специальном классе и по специальной программе, но ребенок участвует в общешкольных и досуговых мероприятиях (спортивных праздниках, экскурсиях) и разделяет со сверстниками многие режимные моменты (завтрак, обед) со своими сверстниками.
Слайд 7Важно подчеркнуть, что изменения учебных программ обучения допускается только для
детей и подростков со сниженным интеллектом. Школьники с иными нарушениями,
как правило, обучаются, по программе общеобразовательной школы, с привлечением дополнительных « помогающих» стратегий, методов и приемов.
Слайд 8Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей
граждан, в том числе в области образования. Государство обеспечивает создание
условий для успешной адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде, включая финансирование приобретение необходимых технических средств и оплату работы специалистов (помощников учителя в школьном сопровождении для индивидуальной и коллективной интеграции). Кроме того, существуют государственные ресурсные центры для сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в массовой школе.
Слайд 9Подготовка педагогов для инклюзивного образования реализуется в университетах.
В настоящее время
на муниципальном уровне инклюзивное обучение представлено во Франции двумя формами:
дети с ОВЗ учатся в обычном классе совместно с остальными детьми под руководством неспециализированного учителя (это класс так называемой «школьной инклюзии»); дети с ОВЗ обучаются в специальном классе для детей-инвалидов под руководством специального учителя («класс педагогической интеграции»).
Слайд 10Класс школьной инклюзии является открытым классом, который ученик с ОВЗ
может покидать его в определенные моменты школьного дня для индивидуальной
или групповой работы со специальным педагогом. Специальные педагоги (как правило) работают в ресурсных центрах, и в соответствии с графиком посещают всех учеников, закрепленных за центром, оказывая им и учителям необходимую помощь.
Слайд 11Время инклюзии постепенно увеличивается, что позволяет ребенку перейти от «класса
школьной инклюзии» к полной индивидуальной инклюзии.
Педагоги Франции считают, что такая
форма инклюзии весьма эффективна для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата. Однако для глухих и умственно отсталых детей она оказывается не совсем приемлемой. Для этих категорий детей стали открываться классы педагогической интеграции, которые представляют собой открытую систему, объединяющую время от времени и при необходимости учеников средней и старшей школы для необходимого сопровождения и контроля, требующих больших временных затрат.
Слайд 12Для каждого ученика-инвалида разрабатывается индивидуальный план школьного обучения. Он определяет
условия протекания школьного процесса, а также педагогические, психологические, социальные, медицинские
мероприятия, адекватные особым потребностям ребенка.
Основные проблемы реализации инклюзивного образования во Франции заключаются в разработке методического сопровождения инклюзивных практик, недостаточная обеспеченность кадрами.