Разделы презентаций


Инклюзивное образование во Франции

Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования всех детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное образование во Франции
Выполнила студентка
4курса группы Б
Васильева Евгения
Александровна

Инклюзивное образование во ФранцииВыполнила студентка 4курса группы БВасильева Евгения Александровна

Слайд 2Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования

всех детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от

социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе были также подтверждены интегративные тенденции в специальном образовании.
При некоторых школах для детей, имеющих отклонения в развитии, (чаще - интеллектуальные нарушения, создаются классы усовершенствования (или специальные классы). Решение о зачислении ребенка в такой класс принимает специальная комиссия, при обязательном согласии родителей (в письменном виде).

Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования всех детей и подростков, проживающих на территории

Слайд 3Для нормальных детей, которым свойственны различные проблемы поведения, или трудности

общения, а также для детей с временными задержками развития организуются

классы адаптации. Пребывание ребенка в этих классах бывает временным, а в классах усовершенствования – постоянным, ибо здесь учатся, главным образом, дети с нарушением интеллекта легкой и умеренной степеней.
Для нормальных детей, которым свойственны различные проблемы поведения, или трудности общения, а также для детей с временными

Слайд 4В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие

варианты получения образования для детей с различными нарушениями. А именно:
1.

Ребенок может учиться в обычном классе, по общей программе, но во время пребывания в школе и вне ее получать дополнительную помощь (лечебные процедуры, педагогическую и психологическую помощь и поддержку и т.д.). Например, дети с двигательными расстройствами могут посещать обычный класс и одновременно – адаптационный центр, открытый при школе или находящийся поблизости.
В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие варианты получения образования для детей с различными

Слайд 52. Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную

и дополнительную программы (в условиях школы или вне её). Например,

ребенок с выраженными, прогрессирующими нарушениями зрения посещая общеобразовательную школу, работает по общей учебной программе и одновременно осваивает шрифт Брайля. Также и ученик, имеющий выраженные нарушения слуха, и занимаясь со сверстниками по общеобразовательной программе, может в определенные часы бывать на занятиях по музыкальной или телесной ритмике (верботональный метод).


2. Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную и дополнительную программы (в условиях школы или

Слайд 63. Обучение школьника в специальном классе, и специальной программе может

сочетаться с совместным со сверстниками изучением некоторых предметов общеобразовательной программы.
4.

Обучение проходит в специальном классе и по специальной программе, но ребенок участвует в общешкольных и досуговых мероприятиях (спортивных праздниках, экскурсиях) и разделяет со сверстниками многие режимные моменты (завтрак, обед) со своими сверстниками.

3. Обучение школьника в специальном классе, и специальной программе может сочетаться с совместным со сверстниками изучением некоторых

Слайд 7Важно подчеркнуть, что изменения учебных программ обучения допускается только для

детей и подростков со сниженным интеллектом. Школьники с иными нарушениями,

как правило, обучаются, по программе общеобразовательной школы, с привлечением дополнительных « помогающих» стратегий, методов и приемов.

Важно подчеркнуть, что изменения учебных программ обучения допускается только для детей и подростков со сниженным интеллектом. Школьники

Слайд 8Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей

граждан, в том числе в области образования. Государство обеспечивает создание

условий для успешной адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде, включая финансирование приобретение необходимых технических средств и оплату работы специалистов (помощников учителя в школьном сопровождении для индивидуальной и коллективной интеграции). Кроме того, существуют государственные ресурсные центры для сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в массовой школе. 
Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей граждан, в том числе в области образования.

Слайд 9Подготовка педагогов для инклюзивного образования реализуется в университетах.  В настоящее время

на муниципальном уровне инклюзивное обучение представлено во Франции двумя формами:

дети с ОВЗ учатся в обычном классе совместно с остальными детьми под руководством неспециализированного учителя (это класс так называемой «школьной инклюзии»); дети с ОВЗ обучаются в специальном классе для детей-инвалидов под руководством специального учителя («класс педагогической интеграции»). 
Подготовка педагогов для инклюзивного образования реализуется в университетах.  В настоящее время на муниципальном уровне инклюзивное обучение представлено

Слайд 10Класс школьной инклюзии является открытым классом, который ученик с ОВЗ

может покидать его в определенные моменты школьного дня для индивидуальной

или групповой работы со специальным педагогом. Специальные педагоги (как правило) работают в ресурсных центрах, и в соответствии с графиком посещают всех учеников, закрепленных за центром, оказывая им и учителям необходимую помощь. 
Класс школьной инклюзии является открытым классом, который ученик с ОВЗ может покидать его в определенные моменты школьного

Слайд 11Время инклюзии постепенно увеличивается, что позволяет ребенку перейти от «класса

школьной инклюзии» к полной индивидуальной инклюзии.  Педагоги Франции считают, что такая

форма инклюзии весьма эффективна для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата. Однако для глухих и умственно отсталых детей она оказывается не совсем приемлемой. Для этих категорий детей стали открываться классы педагогической интеграции, которые представляют собой открытую систему, объединяющую время от времени и при необходимости учеников средней и старшей школы для необходимого сопровождения и контроля, требующих больших временных затрат. 
Время инклюзии постепенно увеличивается, что позволяет ребенку перейти от «класса школьной инклюзии» к полной индивидуальной инклюзии.  Педагоги

Слайд 12Для каждого ученика-инвалида разрабатывается индивидуальный план школьного обучения. Он определяет

условия протекания школьного процесса, а также педагогические, психологические, социальные, медицинские

мероприятия, адекватные особым потребностям ребенка.  Основные проблемы реализации инклюзивного образования во Франции заключаются в разработке методического сопровождения инклюзивных практик, недостаточная обеспеченность кадрами. 

Для каждого ученика-инвалида разрабатывается индивидуальный план школьного обучения. Он определяет условия протекания школьного процесса, а также педагогические,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика