Разделы презентаций


Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях

Содержание

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностейФедеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное образование
в дошкольных образовательных учреждениях

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях

Слайд 2Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для

всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

возможностей

Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных

Слайд 3В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании  стартовых возможностей

выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с

ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании  стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе

Слайд 4Дети с ОВЗ
1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);


2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;
9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым

Дети с ОВЗ 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

Слайд 5 Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ

Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства

независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития.

Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в

Слайд 6В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования

включается в образовательную программу дошкольной организации.
Включение детей с особыми образовательными потребностями

в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей –у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».

Создавая особые условия для «особых» детей, мы должны не нарушать принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в образовательную программу дошкольной организации.Включение детей с

Слайд 7Принципы инклюзивного образования В ДОО
1. Ценность человека не зависит от

его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования В ДОО1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен

Слайд 8Условия реализации инклюзивной практики в детском саду

профессиональная квалификация педагогов

и специалистов, реализующих инклюзивный подход;
организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса;
организация

отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход;организация развивающей предметно-пространственной

Слайд 9формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста в РФ
1. Дошкольные образовательные

учреждения компенсирующего вида, в которых обучаются дети с определенной формой

дизонтогенеза. В данных учреждениях организована специальная предметно-развивающая среда с учетом образовательных потребностей и возможностей определенной категории детей.
2. Дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида, в которых обучаются дети, имеющие различные особые образовательные потребности, наряду с детьми, не имеющими отклонений. В данных образовательных учреждениях также используется специальная предметно-развивающая среда, учитывающая образовательные потребности определенной категории детей.
3. Дошкольные образовательные учреждения, на базе которых функционируют дополнительные службы: службы ранней помощи, лекотека, консультативный пункт.
4. Массовые дошкольные образовательные учреждения с группами кратковременного пребывания «Особый ребенок».

формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста в РФ1. Дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, в которых обучаются дети

Слайд 10Принципы организации образовательного процесса в ДОО
Принцип индивидуального подхода предполагает подбор

таких методов и средств обучения, в которых будут учтены индивидуальные

образовательные потребности каждого ребенка.
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе.
Принцип междисциплинарного подхода предполагает применение комплексного подхода к определению и разработке средств и методов обучения и воспитания детей;
Принцип вариативности в организации процессов воспитания и обучения предполагает наличие вариативной развивающей среды;
Принцип партнерского взаимодействия с семьей, как установление доверительных партнерских отношений с родителями или близкими ребенка.
Принципы организации образовательного процесса в ДООПринцип индивидуального подхода предполагает подбор таких методов и средств обучения, в которых

Слайд 11Этапы реализации инклюзивного образования
Первый этап
1. Руководитель принимает решение об

организации инклюзивного образования в ДОУ;
2. Руководитель ДОУ проводит анализ

квалификации специалистов, комплектации развивающей предметно-пространственной среды, образовательных программ и технологий, по которым работает образовательное учреждение на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей;
3.Руководитель ОУ проводит собрание педколлектива по обсуждению основных целей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива, определения состава ПМПк (консилиум) и координатора по организации инклюзивной практики в ДОУ;
4.Знакомство с детьми и семьями;
5.ПМПк на основе заключения ПМПК (комиссия) и результатов диагностики, разрабатывает образовательный маршрут для детей с ОВЗ в ДОУ и индивидуальную образовательную программу;
6.Определяются основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ;
7.Проводятся встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы;
8.Подписываются договоры с родителями.
9. Составляется расписание и определяется распорядок дня.
Этапы реализации инклюзивного образованияПервый этап1.  Руководитель принимает решение об организации инклюзивного образования в ДОУ; 2. Руководитель

Слайд 12Второй этап
1.Разработка концепции организации инклюзивной практики.
Знакомство с нормативной

законодательной базой.
2.Разработка образовательной программы, учитывающей государственные требования и особенности

инклюзивного процесса. 3.Создание методического обеспечения образовательного процесса. 4.Создание вариативных форм для реализации инклюзивного образования. 5.Повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов 6.Определение педагогов и специалистов, разрабатывающих индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ. 7.Создание развивающей предметно-пространственной среды.
8.Разработка новой структуры управления инклюзивным образовательным учреждением.
9.Выстраивание партнёрских отношений со всеми участниками образовательного процесса.
10.Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнёрами.
Разрешительными документами для функционирования инклюзивного учреждения является наличие лицензии на реализацию общеобразовательных программ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников.
Второй этап1.Разработка концепции организации инклюзивной практики.  Знакомство с нормативной законодательной базой. 2.Разработка образовательной программы, учитывающей государственные

Слайд 13При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения

во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов

организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации.
При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм,

Слайд 14 нормативно-правовая база инклюзивного образования
Конституцией РФ.
Конвенцией о правах ребенка.
Федерального закона от

29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» ( ст. 2, 79, 34).
ФГОС ДО, утвержденный Прикаом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2016 г. № 1014.
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации от 24 июля1998 г. N 124«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Письмо Министерства образования инауки РФ от18 апреля 2008г. N АФ-150/06«О создании условий дляполучения образования детьми сограниченными возможностями здоровья идетьми-инвалидами».
«О психолого- педагогической и социальной реабилитации лиц в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования», принятого решением Коллегии Министерства общего и проф. образования РФ от 09.02.1999г.
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом №1155 от 17.10.2013г.
ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», утвержденного в 1998г. (с изм. 21.12.2004г) .
Семейного кодекса РФ, утвержденного в 1995г. (с изм. 28.12.2004г) .
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом №1082 от 29.09.2013г.
Сан Пи Н 2.4.1.3049-13.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом №1014 от 30.08.2013г.
Декларации « О правах умственно отсталых лиц» (1991) .

нормативно-правовая база инклюзивного образования Конституцией РФ.Конвенцией о правах ребенка.Федерального закона от 29 декабря 2012

Слайд 15локальные нормативные акты
Правила приёма детей в дошкольное учреждение, в котором

включены пункты о правилах зачисления детей с ОВЗ в общеобразовательные

группы;
Положение о группе комбинированной (общеразвивающей, компенсирующей) направленности; в котором указаны правила зачисления в такую группу, организация коррекционной работы, обеспечение работы с детьми по разным образовательным маршрутам (программам) ;
Положение о ПМПк учреждения; в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР;
Положение о нормах профессиональной этики педагогов; в котором уделено внимание нормам этики в общении с детьми, сотрудниками, администрацией, родителями, которые после рассмотрения их на заседании родительского комитета введены в работу, а у родителей есть возможность полностью знакомиться с ними на сайте ДОУ.

локальные нормативные актыПравила приёма детей в дошкольное учреждение, в котором включены пункты о правилах зачисления детей с

Слайд 16Литература
1.Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В.

Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7,

с. 42-45.
2.Инклюзивное образование в России. М.,2011
3.Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009
4. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009г, №6.
5.Ратнер Ф.Л., Юсупов А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М., 2006
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература1.Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика