Слайд 1Инновационные технологии в физическом развитии учащихся
Натрус Александр Анатольевич
2019 г.
ДОНЕЦКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА - ЛИЦЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА ЕНАКИЕВО»
Слайд 2Значение слова Инновация
Слово «Инновация» в переводе с латинского означает обновление,
новизна, изменение. Очевидно, что в наш век стремительного технического прогресса,
требуются новые подходы в области физического развития учащихся. Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников
Слайд 3Здоровье сберегающие технологии
Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это
совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному
процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования.
Слайд 44 требования здоровье сберегающих технологий:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность
учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической
культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Слайд 5Применяются следующие группы средств
Для достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий
обучения применяются следующие группы средств:
1.Средства двигательной направленности;
2.Оздоровительные силы природы;
3.Гигиенические факторы
Слайд 6 Использование игровыех технологиий
Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе.
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую
природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Слайд 7 Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд
функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная
Слайд 8Инновация в обучении
Инновация в обучении – новые методики в преподавании, новая
методика организации занятий, оценивая результата. Каждый человек индивидуален и у
каждого человека есть свои определенные нагрузки. То есть в школах должен быть индивидуальный подход к ученикам, который включает в себя подходящие стандарты и подготовки, и сочетание гибкого графика обучения
Слайд 9Принципами являются:
Личностный подход;
Помимо физического состояния учитывается и психологические состояние участников;
Формируется
ответственность детей за свое здоровье, только так он сможет реализовать
свои знания.
Слайд 10Танцевально-ритмическая гимнастика
Танцевально-ритмическая гимнастика.
Эту программу предложила Ж. Е. Фирилева «СА-ФИ-ДАНСЕ», её
целью было развитие личности дошкольниками через танцевально-игровую гимнастику. Благодаря этой
программе создается необходимые условия для танцевального режима, положительный психологический настрой – все это способствует укреплению здоровья ребенка, подготовка её физического и умственного развития.
Слайд 11
Нетрадиционные виды упражнений.
.
игровой самомассаж,
дыхательная гимнастика,
музыкально-подвижные игры
креативная гимнастика
игры-путешествия.
Слайд 12Выделяют следующие группы игр–тренировок
1) игры–тренировки спортивной направленности: акробатические и гимнастические
упражнения, спортивная борьба, рукопашный бой, силовая гимнастика и пр.;
2) подвижные
игры;
3) интеллектуальные игры–тренировки;
4) координационные игры–тренировки;
5) коммуникативные игры–тренинги;
6) игры – тренинги психо-мышечной релаксации и концентрации;
7) игры-развлечения;
8) социально-тренинговые игры;
9) игры – драматизации и концерты;
10) игры – походы в природном окружении.
Слайд 13Внедрение передовых инновационных технологии
В “Специализированной школе Лицей Информационных технологий
г. Енакиево” активно ведется внедрение передовых инновационных технологии с целью
физического развитии учащихся
Слайд 14Республиканский конкурс авторских программ
Слайд 15
Актуальность программы
. Авторская программа «Борьба самбо» предназначена для всех
желающих учащихся, которые, по своему состоянию здоровья могут заниматься борьбой
самбо. Особый интерес, эта программа пользуется у ребят, которые хотят поступать в высшие военные училища и выбирают службу в Вооруженных Силах, в подразделениях МЧС Донецкой Народной Республики по контракту.
Слайд 16 Цель авторской программы
Цель авторской программы — военно-профессиональная ориентация подрастающего поколения
к службе в рядах Вооруженных сил ДНР. Курс ориентирован на
то, чтобы вызвать у воспитанников кружка интерес к военному делу, к службе в Вооруженных Силах, подразделениях МВД и МЧС.
Слайд 17 Участие в соревнованиях по борьбе самбо
9 февраля 2019 года
прошли соревнования по самбо “ Открытое первенство Министерства и образования
и науки Донецкой народной республики.
Евгений Александров занял 2 место в весовой категории до 60 кг.
Дмитрий Тесленко занял 3 место в весовой категории до 81 кг
Слайд 20 Результаты внедрения авторской программы “Борьба самбо”
В 2019 учебном году
3 учеников Лицея поступили в Донецкий институт Внутренних Дел МВД
ДНР. Таким образом, несмотря на короткий промежуток времени, внедрение авторской программы уже имеет большой практический эффект. В настоящий момент, в секции борьба самбо тренируется 12 учащихся Лицея Информационных технологий. Постоянно ведется работа по популяризации работы секции “Борьба Самбо” в. В частности, в прошлом учебном году в рамках дней науки в Лицее информационных технологий учащиеся 10-11 классов провели показательные выступления по борьбе самбо среди учащихся Лицея, с целью популяризации борьбы самбо. В этом учебном году в сентябре была проведена беседа о роли борьбы самбо среди учащихся 5-б класса Лицея Информационных технологий г. Енакиево
Слайд 21Подведение итогов.
Подводя итог, нужно отметить, что в Лицее Информационных технологий
г. Енакиева активно внедряются в учебный процесс и апробируются новые
инновационные авторские учебные программы. В настоящее время планируется проведение семинара среди учителей физкультуры г. Енакиево для внедрения авторской программы ”Борьба самбо” в школах города Енакиево.