Слайд 1Инновационные технологии в обучении
Подготовила: Бределева Светлана Михайловна, учитель технологии.
МБОУ «Средняя
школа №2 г. Грязовца»
Слайд 2Основные понятия
Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение
новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и
науки.
ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)- информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.
Слайд 3Виды инноваций
1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.
2.Методические инновации,
направленные на обновление содержания образования и повышение его качества.
3.Управленческие инновации.
Слайд 4Основные цели инновационной деятельности
Развитие умения мотивировать действия.
Самостоятельно ориентироваться в получаемой
информации.
Формирование творческого нешаблонного мышления.
Развитие детей за счет максимального раскрытия их
природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.
Слайд 5Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности
1.Социально –экономические преобразования
2. Внедрение современных
УМК, требующих новых форм и технологий обучения
3. Индивидуализация исследований в
выборе форм, методов, технологий обучения
4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –
«эффективность педагогической деятельности»
Слайд 6Мультимедийные технологии в образовании
Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных
и популярных информационных технологий.
Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям
в образовании.
Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер.
Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.
Слайд 7Типы инновационных подходов в обучении
1.Инновации – модернизации – основой является
технологический подход.
Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного
обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами.
2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход.
Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
Слайд 8Личностно-ориентированный подход в обучении
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания
педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только
его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:
способность человека к выбору;
умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
поиск смысла жизни, творчество;
формирование образа “Я”;
ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).
Слайд 9Инновационное взаимодействие в сфере образования
Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать
целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и
действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему.
Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.
Слайд 10Педагогическая и образовательная системы – понятия , отличия
Педагогическая система –
это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной
целью развития индивидуальности и личности.
Образовательная система -это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.
Слайд 11Вывод…
Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей
системы, предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию деятельности, то вполне
корректно определить «адресную» принадлежность инновации как педагогической, если речь идёт о педагогической системе, или соответственно- образовательной, если речь идёт об образовательной.
Слайд 12Показатели инновационного развития образовательной системы
1. Качество, в котором система образования
рассматривается во взаимоотношении с другими социальными системами;
2. Наличие реального (а
не декларируемого) многообразия образовательных и педагогических систем;
3. Степень сформированности условий организации инновационной деятельности, информационное обеспечение, мобильность инновационного пространства;
4. Состояние управленческой культуры отвечающей с одной стороны: потребностям образовательного процесса как динамичного, неравновесного, открытого;
С другой стороны, условиям осуществления управленческой деятельности таким, как: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов как материальных, экономических, так и соответствующего качества профессионально- педагогической культуры.
Слайд 13Вывод…
Под влиянием этих факторов происходит смещение акцентов в формулировании управленческих
задач (приобщение к новой образовательной идеологии, создание условий творчества для
реализации инновационной деятельности и т.п.) и появление новых чисто управленческих функций научная экспертиза, консультирование, организация исследовательской деятельности и т.п.)
Необходима трансформация управленческой культуры как совокупности управленческих отношений и управленческой деятельности.
Слайд 14Эффективность педагогической деятельности
Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях
социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного процесса
возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Важнейшим инструментом творческого развития является анализ и самоанализ педагогом результатов своей педагогической деятельности.
Существует формула, объясняющая природу профессионального творчества:
«Творчество = опыт + рефлексия этого опыта».
Слайд 15Используемая литература
1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента.
2. Дебердеева, Т.
Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х.
Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005.
3. Управление развитием школы. / Под ред. Поташника М.М
4. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение.
5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.